Audi ТТS: горячее купе

На скорости 120 км/ч выдвигается спойлер
На скорости 120 км/ч выдвигается спойлер
У трехспицевого руля необычный обод
У трехспицевого руля необычный обод
У родстера за сиденьями расположены дуги безопасности
У родстера за сиденьями расположены дуги безопасности
Технические характеристики Audi TTS
Технические характеристики Audi TTS

До недавнего времени желающие приобрести Audi ТТ имели две альтернативы. Турбомотор объемом 2,0 л обладает бодрым характером, но поклонники скоростной езды могут посчитать его недостаточно мощным. Для них предлагают полноприводную версию с 3,2-литровым 250-сильным V6, но это купе более тяжелое. Теперь выбор стал шире: появилась начальная 1,8-литровая 150-сильная версия, 2,0-литровый турбодизельный вариант и "горячий" Audi TTS. Это первый ТТ с приставкой S, которая дает понять, что даная модель самая мощная в линейке. Купе и родстер стали своеобразным подарком к юбилею модели, ведь десять лет назад представили первый ТТ.

Компактный мускулистый TTS кажется напряженным, будто готовым к броску и мощному разгону. Его хищные прищуренные фары усиливают впечатление, а теперь они еще и биксеноновые и с тонкой линией светодиодных ламп дневного света. Стремительный Audi кажется динамичным даже тогда, когда стоит на месте. В передней части доминирует обновленная серебристая радиаторная решетка с логотипом TTS возле четырех скрещенных колец. Она теперь выделяется на фоне увеличенного воздухозаборника в переднем бампере. Зеркала заднего вида теперь хромированные.

Для улучшения управляемости кузов понижен на 10 мм. Мощный потенциал автомобиля подчеркивают ярко выраженные колесные арки и 18-дюймовые диски. За доплату доступны и 19-дюймовые колеса. На порогах установлены аэродинамические накладки, а серебристая вставка в заднем бампере имитирует диффузор. Из него видны четыре выхлопных трубы большого диаметра. На короткой крышке багажника установлен спойлер, который выдвигается на скорости 120 км/ч.

Не менее эффектно выглядит и родстер TTS, который обрел все черты купе. Его многослойная тканевая крыша складывается за 12 с. Эту процедуру можно проделывать на скорости до 50 км/ч. За сиденьями установлены защитные дуги безопасности, которые выстреливают при переворачивании. В основе автомобиля лежит пространственная рама, а кузов выполнен из алюминиевого сплава. Весит он всего 206 кг. Стальные панели установлены в задней части для лучшего распределения веса. Общая масса купе достигает 1395 кг, а родстера – 1455 кг.

Audi TT заслуживает особенный салон. Водителя и пассажира встречают глубоко профилированные сиденья, обшитые кожей и алькантарой яркими швами. Кресла могут быть как полностью черными, так и с серебристыми вставками. Альтернатива – полностью кожаные сиденья Impulse, причем можно выбрать красно-черную или красно-оранжевую комбинацию цветов. Подогрев сидений – часть базового оснащения. В отделке стало заметно больше алюминиевых деталей, а на педалях появились стальные накладки.

Салон создан вокруг водителя: высокий центральный тоннель и повернутая к водителю консоль создают подобие кокпита. У трехспицевого рулевого колеса снизу обрезан обод. Установлены и новые циферблаты приборов с серыми шкалами и белыми стрелками. К стандартной их комбинации прибавили счетчик кругов гоночной трассы. Поскольку посадочная формула у купе – 2+2, то задние сиденья предназначены в основном для детей. Пространство над головой ограничивает наклоненная задняя дверь, а если передние сиденья сдвинуты назад, то и место для ног становится совсем небольшим. Если второй ряд не используется, его можно сложить. Объем багажника тогда увеличится с 290 до очень приличных 700 л.

Климат-контроль, магнитола с CD-плеером и управлением кнопками, электро-стеклоподъемники и электропривод зеркал заднего вида – все это является частью базового оснащения. Так же, как шесть подушек безопасности, антиблокировочная система тормозов ABS, система стабилизации ESP и антипробуксовочная система Traction control. В списке опций значатся электропривод сидений, круиз-контроль, парктроник, адаптивные фары и помощь при старте под гору Hill start assist.

Для TTS припасли самый мощный 4-цилиндровый двигатель Audi – 2,0-литровый мотор с непосредственным впрыском топлива FSI и турбонаддувом. У него новые поршневые кольца, головка блока цилиндров и распредвалы, увеличенная турбина. Изменены также впускной и выпускной коллекторы. Обилие крутящего момента доступно с "низов", хотя дает о себе знать небольшая турбопауза. Его максимум в 350 Н·м доступен в диапазоне 2500–5000 об/мин. Результат – равномерный и уверенный разгон, сопровождающийся громким звуком выхлопной системы.

У 6-ступенчатой механической транс-миссии рычаг короткоходый, а передачи включаются четко. С ней автомобиль может разогнаться до 100 км/ч за 5,4 с. Еще быстрее TTS, оснащенный трансмиссией с двойным сцеплением S-tronic – спринт до 100 км/ч ему дается за 5,2 с. В этом случае можно выбирать между двумя автоматическими режимами (Normal и Sport) или переключением подрулевыми лопатками. Расход топлива с S-tronic даже несколько ниже, чем с "механикой" – 11 л/100 км в городском цикле и 6,1 л/100 км в загородном. Независимо от типа трансмиссии автомобиль получает систему полного привода Quattro. Центральное многодисковое сцепление может полностью блокироваться. Полный привод обеспечивает уверенную управляемость, и у ESP нет надобности слишком часто вмешиваться даже при агрессивной езде. TTS отличается стабильностью и управляется уверенно, но на больших скоростях ощутима недостаточная поворачиваемость. У системы стабилизации есть два режима работы. Один из них – спортивный, позволяющий легкие заносы и захватывающую езду.

Купе и родстер за доплату можно оснастить активной подвеской Audi magnetic ride. Амортизаторы наполнены специальной жидкостью, которая изменяет характеристики под действием электрического тока. В зависимости от этого изменяется их жесткость. Предоставляется выбор двух режимов работы: Normal более подходит для повседневной езды, а Sport – для агрессивной. В последнем случае амортизаторы становятся жестче, а дорожный просвет уменьшается на 10 мм.

На Audi TTS установили тормоза увеличенного диаметра. Спереди стоят 340-миллиметровые диски, а сзади – 310-миллиметровые. Суппорты окрашены в черный цвет, а на них видны логотипы TTS. В лице TTS Audi R8 получил достойного "младшего брата". Но вскоре появится еще более мощный 350-сильный TT-RS. Ну а пока стартуют продажи TTS. В нашей стране купе стоит 60 тыс. евро, а родстер – 62 тыс.