Audi Sportback Concept – предшественник серийного А7

Фирменная радиаторная решетка Audi оформлена по-новому
Фирменная радиаторная решетка Audi оформлена по-новому
Фирменная радиаторная решетка Audi оформлена по-новому
Аркообразная линия крыши делает автомобиль похожим на купе
Аркообразная линия крыши делает автомобиль похожим на купе
Сзади установлены два отдельных кресла
Сзади установлены два отдельных кресла
Салон отделан кожей, деревом и алюминием
Салон отделан кожей, деревом и алюминием

Новый класс так называемых четырехдверных купе постепенно завоевывает мир. В наши дни становится модно соединять качества различных сегментов автомобилей. Комбинация вместительности седана и спортивности купе выглядит очень привлекательно. Не удивительно, что пример Mercedes-Benz CLS (основателя этого класса) подхватили Volkswagen Passat CC и Porsche Panamera, а на очереди –  Aston Martin Rapide. Вскоре такая модель появится и в , ее назовут А7. Пока ее не представили, немецкая компания решила  несколько заинтересовать публику и подготовила концептуальный Sportback Concept.

Автомобиль получился немаленьким – 4,95 м в длину, и 1,93 м в ширину. В то же время он весьма низкий – 1,4 м. Таковым его делает покатая аркообразная линия крыши. Именно она и роднит Sportback Concept с купе вроде Audi A5. Дизайн концепта отличается чистотой линий, он  кажется будто вырезанным из монолитного куска. Спортивность подчеркивают огромные 21-дюймовые легкосплавные диски, разнесенные по углам кузова, а также высокая оконная линия. Автомобиль получился весьма обтекаемым: его коэффициент лобового сопротивления Сх равен 0,30.

Sportback Concept презентовал новое видение фирменной радиаторной решетки Audi. Она сохраняет трапециевидную форму, но не разделена пополам бампером. Таким образом, подчеркиваются пропорции "носа" четырехдверного купе. Усиливают впечатление узкие, будто прищуренные, передние светодиодные фары и вентиляционные отверстия для передних тормозов. Намного скромнее выглядит задняя часть: короткий обрезанный багажник, граненые фонари, прямоугольные выхлопные трубы.

Салон отделан белой кожей, а прозрачная крыша делает его еще светлее.  С отделкой контрастирует черная приборная панель. Деревянные вставки  соседствуют с деталями из полированного алюминия. Центральная консоль в традициях последних моделей Audi  повернута к водителю. Передние сиденья разделены высоким центральным тоннелем, на котором расположен джойстик мультимедийной системы MMI. А ее экран выдвигается из центральной консоли. Сзади также установлены два отдельных кресла.

Под капотом концепта расположен новый 3,0-литровый турбодизель, оснащенный технологией AdBlue, снижающей на 90% уровень выбросов окисей азота. Его мощность составляет 225 л. с., а крутящий момент равен 550 Н·м. Автомобиль весом 1800 кг способен разгоняться до 100 км/ч менее чем за 7 с и достигать 245 км/ч. При этом комбинированный расход топлива равен 5,9 л/100 км и автомобиль соответствует экологическим нормам Евро-6, которые вступят в силу в 2014 году.

Крутящий момент передается на обе оси по средствам 7-ступенчатой трансмиссии с двойным сцеплением S-tronic. Применение электромеханического усилителя руля позволило уменьшить расход топлива на 0,2 л. Автомобиль также оснащен амортизаторами с изменяемой жесткостью CDC и карбоново-керамическими тормозными дисками диаметром 380 мм спереди и 356 мм сзади. Последние могут выдержать пробег в 300 тыс. км.

Премьера Audi Sportback Concept  состоялась на Детройтском автосалоне. А серийная модель появится в конце этого или начале 2010 года.