Audi SQ2: маленькая вседорожная ракета

Audi Q2 – самый компактный вседорожник немецкой марки. Пусть он небольшой и относительно доступный, но у него все равно появилась заряженная версия от спортивного подразделения Quattro. Как заведено у Audi, она получила приставку S в названии.

Новый выдержан в типичном стиле немецкой марки. У вседорожника подтянутый дизайн с короткими свесами кузова, выосокой оконной линией и мускулистыми расширенными задними крыльями. Во внешнем виде преобладают грани. Отличить заряженную версию от стандартной модели можно по новой широкой решетке радиатора и светодиодным фарам. Кроме того, предусмотрены 18-дюймовые легкосплавные диски и аэродинамический обвес. Задние стойки крыши наклонены, а пятая дверь сверху прикрыта увеличенным спойлером. По краям кузова размещены крупные трапециевидные фонари, а из заднего бампера выглядывают четыре выхлопных трубы.

Вседорожник достигает 4210 мм в длину при колесной базе в 2594 мм. Его дорожный просвет уменьшен на 20 мм – до 180 мм. Правда, при таких размерах Audi SQ2 довольно-таки тяжелый – 1510 кг. Зато коэффициент лобового сопротивления равен 0,34, что неплохо для модели такого класса.

В отделке салона сочетаются кожа и алькантара, разбавленные ярко-красными вставками и швами. На педалях появились металлические накладки. Передняя панель напоминает крыло самолета, а вентиляционные дефлекторы похожи на сопла реактивного двигателя. Трехспицевое рулевое колесо обшито перфорированной кожей, а его обод выполнен плоским снизу. Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый дисплей с изменяемой конфигурацией. Можно выбрать и систему проецирования данных на лобовое стекло.  

Компактная центральная панель немного повернута к водителю. Сверху на ней установлен 7-дюймовый экран мультимедийной системы MMI. Навигация в меню осуществляется с помощью круглого джойстика, а за доплату доступна сенсорная панель, распознающая начертания букв пальцем. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного и они рационально упорядочены.

У рулевой колонки изменяются высота и вылет, а у водительского сиденья широкий диапазон регулировок. Audi SQ2 получил спортивные сиденья с интегрированными подголовниками. У них лучшая боковая поддержка, хотя они более упругие, чем сиденья в стандартном вседорожнике. Посадка довольно низкая, по меркам вседорожников. Это вместе с толстыми задними стойками несколько ухудшает обзорность. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором установлен подлокотник с боксом внутри.

На втором ряду места над головой вполне достаточно, чтобы поместились пассажиры ростом 185 см, а вот их коленям тесновато. Салон также не очень широкий, особенно в районе плеч, поэтому двоим сзади комфортнее. Зато у кресел регулируется угол наклона спинок. Объем багажника равен 355 л в обычном состоянии и 1000 л – со сложенными задними сиденьями.

Комплектация Audi SQ2 расширена и включает электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контроль, аудиосистему, связь Bluetooth, Wi-Fi, спутниковую навигацию, датчики света и дождя. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологию автоматического торможения. Список опций включает электроприводы передних кресел и пятой двери, камеру заднего вида, парковочный автопилот, 705-ваттную аудиосистему, адаптивный круиз-контроль с функцией движения в пробках. Также предложены технологии соблюдения полосы движения, слежения за «слепыми» зонами и распознавания дорожных знаков.

Под капотом прячется 2,0-литровый бензиновый турбомотор мощностью 300 л. с., знакомый по Audi S3 и Volkswagen Golf R. Он очень тяговит и эластичен, ведь приличные 400 Н∙м крутящего момента доступны уже с 2000 об/мин и в распоряжении вплоть до 5200 об/мин. При этом мотор очень быстро набирает обороты и легко достигает своего предела в 6600 об/мин. Под рукой всегда остается запас мощности. Разгон до 100 км/ч занимает 4,8 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. Звук «четверки» получился сочным и приятным благодаря специальному синтезатору в выхлопной системе. Технология глушения мотора при остановках позволяет добиться на удивление небольшого расхода топлива – 8,6 л/100 км в городском цикле и 6,0 л/100 км – в загородном.

Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями S tronic отличается очень быстрыми переключениями передач. Обязательным является полный привод, хотя не стоит ожидать от SQ2 выдающихся способностей на бездорожье.

На асфальте полный привод обеспечивает хорошее сцепление с дорогой, а система векторизации тяги помогает уменьшить недостаточную поворачиваемость. Вседорожник отлично маневрирует, а его руль стал острее, точнее и наполнен тяжестью. Подвеска Audi SQ2 стала более упругой, поэтому дорожные неровности серьезно ощутимы. Зато крены кузова в поворотах существенно уменьшены. Как ни странно, адаптивные амортизаторы недоступны даже в качестве опции, хотя для Q2 их предлагают. Увеличенные тормозные диски диаметром 340 мм спереди и 310 мм сзади обеспечивают уверенное замедление.

Новый Audi SQ2 уже поступил в продажу. В Европе заряженный вседорожник стоит от 44 500 евро, то есть он существенно дороже стандартной модели.

Технические характеристики Audi SQ2

 

Тип кузова

универсал

 

Количество дверей/мест, шт.

5/5

 

Снаряженная масса, кг

1510

 

Длина/ширина/высота, мм

4210/1802/1524

 

Колесная база, мм

2594

 

Колея передняя/задняя, мм

1547/1551

 

Клиренс (дорожный просвет), мм

180

 

Объем багажника, л

355/1000

 

Диаметр разворота, м

10,9

 

Двигатель

 

Рабочий объем, см3

1984

 

Тип

Бензиновый, с турбонаддувом

 

Расположение

спереди, поперечно

 

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 4

 

Количество клапанов/распредвалов, шт.

16/2

 

Макс. мощность, л. с. при об/мин

300 при 5300

 

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

400 при 2000-5200

 

Топливо/емкость бака, л

Аи-95/50

 

Трансмиссия

 

Тип привода

Постоянный полный

 

Коробка передач

7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

 

Ходовая

 

Передняя подвеска

Независимая, типа McPherson,  со стабилизатором поперечной устойчивости

 

Задняя подвеска

Независимая, многорычажная,  со стабилизатором поперечной устойчивости

 

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

 

Тормоза задние

дисковые

 

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD,  ESP

 

Количество подушек безопасности, шт.

7

 

Размер шин

235/45 R18

 

Эксплуатационные показатели

 

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

4,8

Максимальная скорость, км/ч

250

Расход топлива, л/100 км

 

городской цикл

8,6

загородный цикл

6,0

смешанный цикл

7,0

Стоимость автомобиля (в Европе), евро

44 500

 

Первое техобслуживание, км

20 000

 

Периодичность техобслуживания, км

20 000