Audi S4: самый мощный в модельном ряду А4

Наряду с седаном предлагают и универсал
Наряду с седаном предлагают и универсал
Кузов понизили на 20 мм
Кузов понизили на 20 мм
Из бампера выглядывают четыре выхлопные трубы
Из бампера выглядывают четыре выхлопные трубы
На руле и циферблате тахометра видны логотипы S4
На руле и циферблате тахометра видны логотипы S4
Спортивные сиденья отделаны кожей
Спортивные сиденья отделаны кожей

По традиции модельный ряд А4 венчают "заряженные" модификации от спортивного подразделения Quattro GmbH – S4 и RS4. Поэтому вслед за новым поколением А4 пришло время представить и его спортивные версии.
Как и раньше S4 доступен с кузовами седан и универсал. Даже обычный А4 выглядит весьма спортивно благодаря длинному капоту и короткому багажнику, ни-спадающей линии крыши. Переднюю ось сместили максимально вперед, что уменьшило свес. В передних фарах расположены волнистые светодиодные лампы дневного света, придающие хищности "взгляду" Audi.

Основные детали дизайна S4 можно было раньше увидеть на Audi A4 S-line. Он выделяется на фоне всего модельного ряда благодаря хромированной радиаторной решетке и измененному переднему спойлеру. Кузов понижен на 20 мм. Зеркала заднего вида серебристые, независимо от цвета кузова. Стандартные диски – 18-дюймовые, а 19-дюймовые предлагают в качестве опции. На боковинах расположены аэродинамические юбки, а в крышку багажника интегрирован спойлер. Вставка в заднем бампере напоминает гоночный диффузор, а с каждой стороны от нее расположено по две выхлопных трубы. Статус модели подчеркивает эмблема S4 на радиаторной решетке и крышке багажника. Универсал Avant отличается небольшим спойлером на крыше и хромированными рейлингами для багажника.

Логотипы S4 можно увидеть и в салоне: они украшают спинки сидений, руль и циферблат тахометра. Спортивный характер автомобиля подчеркивает центральная консоль, повернутая к водителю. Она отделана полированным алюминием, металлические вставки видны на панели приборов, рычаге трансмиссии и в дверях. При желании можно заказать отделку карбоном или деревом. Трехспицевый спортивный руль обшит кожей, а для удобства хвата на ободе расположены небольшие наплывы. Подсветка в салоне ярко-красная, что подчеркивает нрав S4. Вместо стандартных сидений установлены новые спортивные кресла с интегрированными подголовниками, они отделаны кожей.

Комплектация автомобиля включает климат-контроль, магнитолу с CD-пле-ером, автоматические фары, датчик дождя, парктроник, шесть подушек безопасности, антиблокировочную систему тормозов ABS, систему стабилизации ESP и анти-пробуксовочную систему Traction control. Среди опций – трехзонный климат-контроль, адаптивный круиз-контроль, технология Audi side assist, сканирующая "мертвые" зоны при перестроении в другой ряд. Доступна мощная аудиосистема Bang&Olufsen с 14 динамиками мощностью 505 Вт. Также предлагают мультимедийную систему MMI с 6,5-дюймовым цветным дисплеем.

Если Audi S4 предыдущего поколения был оснащен атмосферным V8, то теперь на смену ему пришла 3,0-литровая "шестерка" TFSI. В отличие от остальных двигателей с таким индексом у нее нет турбины: TFSI подразумевает наличие непосредственного впрыска топлива и механического нагнетателя. Компрессор настолько маленький, что поместился в развале блока цилиндров V6. Его мощность равна 333 л. с., а максимальный крутящий момент в 440 Н·м доступен в диапазоне 2500–4850 об/мин. Седан способен разгоняться до 100 км/ч за 5,1 с, а спринт от 80 до 120 км/ч на четвертой передаче занимает 4,4 с. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 250 км/ч. При этом мотор заметно экономичнее, чем его предшественник. В смешанном цикле расход топлива достигает 9,9 л/100 км – на 3,4 л меньше, чем у предыдущего S4 с V8.

Стандартной является 6-ступенчатая механическая трансмиссия, а в качестве опции предлагают 7-ступенчатую коробку с двойным сцеплением S-Tronic. Она позволяет как полностью автоматический режим, так и переключение передач подрулевыми рычажками. Обязательной является система полного привода Quattro. В обычных условиях крутящий момент распределяется по осям в соотношении 40:60, то есть автомобиля заднеприводный уклон. Но на мокрых или скользких поверхностях до 80% крутящего момента передается на передние колеса, и до 85% – на задние. В паре с Quattro работает новый активный задний дифференциал.

Пружины подвески и амортизаторы жестче, чем у стандартного А4. Технология Audi drive select позволяет нажатием кнопки изменять настройки коробки передач, жесткость подвески и остроту рулевого управления. У автомобиля также увеличены в диаметре тормозные диски, а на их черных суппортах видны надписи S4. Увидеть новый Audi S4 можно было на Парижском автосалоне. А вскоре появится и более мощная модификация RS4.