Audi RS7 Sportback: спортивный и практичный

Радиаторная  решетка украшена надписью Quattro
Радиаторная  решетка украшена надписью Quattro
Радиаторная решетка украшена надписью Quattro
На порогах установлены аэродинамические накладки, а дорожный просвет уменьшен на 20 мм
На порогах установлены аэродинамические накладки, а дорожный просвет уменьшен на 20 мм
Из заднего диффузора выглядывают овальные фонари
Из заднего диффузора выглядывают овальные фонари
В отделке салона присутствует карбон
В отделке салона присутствует карбон
Сзади установлены два отдельных кресла
Сзади установлены два отдельных кресла
Объем багажника – 535 л
Объем багажника – 535 л

Начиная с 90-х годов, спортивное подразделение Quattro готовит заряженные версии с обозначением RS. Постепенно такие варианты появляются у большого количества моделей. Последнее пополнение в этой когорте – RS7 Sportback, созданный на основе Audi А7.
Модификации от Audi Quattro значительно отличаются внешне от стандартных автомобилей и RS7 Sportback в этом плане – не исключение. Хетчбэк получил фирменную широкую «пасть» радиаторной решетки, украшенную надписью Quattro. В переднем бампере заметны два воздухозаборника, а на нижней его кромке установлен тоненький сплиттер. Немного расширенные колесные арки указывают на увеличенную колею. Зеркала заднего вида серебристые, независимо от окраса автомобиля. На порогах установлены аэродинамические накладки, а дорожный просвет уменьшен на 20 мм. Стандартными являются 20-дюймовые легкосплавные диски, а за доплату доступны и 21-дюймовые колеса. Из карбонового заднего диффузора выглядывают два овальных наконечника выхлопных труб. Предусмотрен и спойлер, выдвигающийся на скорости свыше 130 км/ч.
Пусть вышеперечисленные изменения и прибавляют суровости дизайну RS7 Sportback, но хетчбэк сохраняет и свойственную ему элегантность. Длинный капот, аркообразный силуэт крыши и высокая оконная линия делают этот Audi похожим на туристическое купе. Передние фары украшены изящными изогнутыми светодиодами (кстати, за доплату оптика может полностью быть диодной). Небольшие треугольные задние окна подчеркивают преемственность поколений с Audi 100 Coupe S 1969 года. Короткая задняя часть кажется слегка обрезанной, а по ее краям установлены трапециевидные фонари.
Естественно, нужно учитывать, что этот автомобиль не назовешь компактным. При длине в 5012 мм, ширине в 1911 мм и колесной базе в 2915 мм это самый большой серийный хетчбэк в мире. Однако за счет широкого использования в конструкции алюминиевых сплавов массу удалось удержать на уровне 1995 кг.
Салон скомпонован так же, как и у стандартного А7, хотя изменения видны невооруженным глазом. Так, передняя панель обшита кожей уже в базовом исполнении. Внутри стало больше алюминиевых и лакированных поверхностей, а в качестве опции доступны вставки из натурального карбона. На педалях заметны металлические накладки, а пороги оснащены светодиодной подсветкой. Трехспицевое рулевое колесо обшито перфорированной кожей, а его обод плоский снизу. Установлены и новые циферблаты приборов. Спидометр и тахометр разделены цветным дисплеем бортового компьютера, а по краям размещены указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя. На дисплее также могут отображаться дополнительные данные – давление наддува, температура масла или времени прохождения гоночного круга на автодроме. А за доплату показания приборов будут проецироваться и на лобовое стекло.
Центральная панель немного повернута к водителю. Сверху выдвигается 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы MMI. Навигация в меню осуществляется с помощью круглого джойстика, но можно заказать за доплату и сенсорную панель, распознающую буквы, начертанные пальцем.
Спортивные кресла с глубоко профилированными спинками комфортабельные и отлично удерживают спину. Они оснащены электроприводом регулировок и подогревом. В качестве опции доступны более мягкие кресла с вентиляцией и функцией массажа. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель с широким подлокотником, внутри которого размещен бокс для мелкой поклажи.
На втором ряду установлены два отдельных кресла, разделенных консолью. Ногам сидящих сзади не тесно, да и над головой пространства достаточно, даже не смотря на большой угол наклона задних стоек. Разве что люди ростом свыше 180 см почувствуют себя несколько стесненными. Вместительный и багажник: 535 л в обычном состоянии и 1360 л – со сложенными задними сиденьями.
Комплектация RS7 Sportback весьма богата и включает систему доступна без ключа, электропакет, аудиосистему с 10 динамиками, четырехзонный климат-контроль, парковочный автопилот, навигационную систему, датчики освещения и дождя, связь Bluetooth, камеру заднего вида, адаптивный круиз-контроль с функцией движения в заторах. Кроме того, предусмотрены 6 подушек безопасности и система стабилизации. Среди дополнительного оборудования – электропривод рулевой колонки, жесткий диск на 60 Гб, панорамная крыша, 1300-ваттная аудиосистема Bang & Olufsen, беспроводной Интернет. Еще доступны системы ночного видения, распознавания дорожных знаков, соблюдения полосы движения, слежения за «слепыми» зонами и автоматического экстренного замедления.
Хетчбэк оснащен бензиновым 4,0-литровым V8 с двумя турбинами, развивающими 560 л. с. при 5700 об/мин. Внушительный и крутящий момент в 700 Н?м, который в распоряжении всего с 1750 об/мин. То есть, двигатель очень тяговитый и эластичный, а под рукой всегда есть запас мощи. Опционная спортивная выхлопная система делает звук «восьмерки» более насыщенным и приятным для слуха. RS7 Sportback достигает 100 км/ч за 3,9 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. Впрочем, за доплату этот порог поднимут до 280 или до 305 км/ч. Мотор также может легко усмирить свой пыл. На малых скоростях у него отключаются четыре цилиндра, что позволяет снизить расход топлива до 13,9 л/100 км в городском цикле и 7,5 л/100 км – в загородном.
Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия отличается плавностью работы, но при этом переключения передач на удивление быстрые. Конечно же, обязательным является постоянный полный привод, а дополняют его самоблокирующийся межосевой и спортивный задний дифференциалы. Традиционно 60% крутящего момента передается на задние колеса, что придает RS7 Sportback заднеприводный уклон.
Автомобиль демонстрирует отличное сцепление с дорогой. Учитывая его размеры и вес, маневренность очень даже хорошая. Недостаточная поворачиваемость проявляется нечасто. Рулевое управление порадует остротой и точностью, а также довольно информативное. С помощью системы Audi Drive Select можно изменять его тяжесть, а также чувствительность педали акселератора, настройки трансмиссии и подвески. Кстати, RS7 Sportback оснащен пневмоподвеской, а потому при повседневной езде выбоины плавно поглощаются, а в спортивном режиме крены кузова небольшие. Альтернатива – спортивная подвеска: без пневмоэлементов, но с адаптивными амортизаторами, соединенными между собой диагональными трубками. В повороте жидкость по ним поступает на то колесо, которое находится на внешнем радиусе, что увеличивает их жесткость и, соответственно, уменьшает нежелательные движения кузова. Однако, с ней езда чересчур жесткая, тем более что в этом случае установлены еще и 21-дюймовые низкопрофильные покрышки. Стандартные тормоза обеспечивают очень хорошее замедление, а в качестве опции доступны еще более эффективные карбоново-керамические диски.
Audi RS7 Sportback начнут продавать с осени. В Европе автомобиль будет стоить от 113 тыс. евро.