Audi RS6: мощный флагман семейства А6

Расширенные крылья указывают на увеличенную колею
Расширенные крылья указывают на увеличенную колею
Расширенные крылья указывают на увеличенную колею
Из диффузора выглядывают овальные выхлопные трубы
Из диффузора выглядывают овальные выхлопные трубы
Центральная консоль отделана карбоном
Центральная консоль отделана карбоном
На подголовниках кресел выгравированы логотипы RS6
На подголовниках кресел выгравированы логотипы RS6
Мощный турбированный V10 развивает 580 л. с.
Мощный турбированный V10 развивает 580 л. с.

Модельный ряд А6 очень разноплановый. На одном его краю расположен экономный 2,0 TDIe, промежные позиции занимают модели с V6 под капотом, а на верхушке обосновались мощные S6 и RS6. Эти модели от спортивного подразделения Quattro GmbH сочетают комфорт стандартной модели с динамикой настоящего спорткупе. Нынешний Audi RS6 – один из самых мощных серийных седанов в мире. Но поклонникам пришлось его немного подождать, ведь по традиции первым показали универсал. Оно и не удивительно: именно такой кузов был у первой модели с шильдиком RS – RS2 Avant, которая дебютировала еще в 1993 году.
 

Конечно, общие пропорции узнаваемы. У седана типичная аркообразная линия крыши и короткие свесы. Но отличить "заряженную" модель от обычного А6 совсем нетрудно, детали дизайна будто подчеркивают его особый статус. Хотя на деле, большинство этих изменений – скорее функциональные, чем эстетические. На первый взгляд это незаметно, но оптика претерпела изменения: в блок-фары перенесли противотуманные фонари. Все просто: поскольку турбодвигатель автомобиля нуждается в огромном количестве воздуха, то увеличили воздухозаборник в переднем бампере и противотуманным фарам там просто не нашлось места.  В каждой из передних фар помимо биксеноновых ламп расположена эффектная цепочка из десяти светодиодов. Крылья также расширили не зря: седану нужно было расширить колею, поэтому и появилась столь эффектная деталь. К тому же нужно было поместить колеса диаметром 19 или 20 дюймов. Кстати, стилизированы они под крылья классического Audi Quattro S1. Это был первый раллийный автомобиль с полным приводом, он сотворил настоящую революцию в чемпионате WRC.
 

Также особую модификацию выдает спортивная "сотовая" радиаторная решетка с логотипом RS6. Оригинально смотрятся и зеркала заднего вида. Каков бы ни был цвет кузова, они остаются серебристыми. На порогах установлены аэродинамические накладки, а на крышке багажника появился небольшой спойлер. В заднем бампере расположен диффузор, из которого выглядывают две большие овальные выхлопные трубы.
 

Еще более эффектно выглядит RS6 с опционным "черным" пакетом. В этом случае все хромированные детали заменены матовыми черными, такого же цвета и радиаторная решетка. Под стать ей и темные титановые диски.
В темных тонах выполнен и салон седана. Ведь в отделке преобладают черная кожа и алькантара. На их фоне выделяются контрастные белые швы. Центральная консоль отделана карбоном, а на ней установлен экран мультимедийной системы MMI. Она является частью базового оснащения и включает связь Bluetooth, голосовое управление, винчестер на 40 Гб и навигационную систему. В Quattro GmbH изготовили особое рулевое колесо с плоским снизу ободом. Обшито оно перфорированной кожей и украшено шильдиком S-line.
 

На руле, в дверях и на центральной консоли расположены алюминиевые вставки. А приборная панель отделана черным лакированным пластиком, что делает ее более роскошной на вид. К стандартному набору приборов добавили датчик давления наддува. Новый и спидометр: он размечен до 320 км/ч, что подчеркивает возможности автомобиля.
 

Для водителя и переднего пассажира предусмотрены особые спортивные сиденья Recaro с интегрированными подголовниками. Они хорошо удерживают тело, а электропривод позволяет легко подобрать нужные настройки. Кресла могут быть отделаны кожей Nappa либо комбинацией кожи и алькантары.
Подогреваются не только передние, но и задние сиденья. При всей своей спортивности RS6 остается вместительным пятиместным седаном. Пространство сзади здесь не меньше, чем в обычном А6.  То есть место для ног весьма большое, но крыша ограничивает пространство над головой. Немалый и объем багажника – 546 л.
 

Audi RS6, как и положено представительской модели, оснащен богато. Кроме комплекта электроприводов установлены передние и задние парковочные сенсоры, затемняющееся зеркало заднего вида, двухзонный климат-контроль, адаптивный круиз-контроль, электромеханический стояночный тормоз, датчик света и дождя, система контроля давления в шинах. Стандартная аудиосистема изготовлена фирмой Bose, она включает CD-чейнджер и  13 динамиков. Достаточно большой и список систем безопасности: шесть надувных подушек, антиблокировочная система тормозов ABS, электронный распределитель тормозного усилия EBD, система стабилизации ESP, антипробуксовочная система ASR. О пересечении линий дорожной разметки предупреждает вибрациями на руле система Audi lane assist.
 

Под капотом автомобиля расположен 5,0-литровый V10 с системой непосредственного впрыска топлива и двумя турбокомпрессорами. Он получился весьма компактным: длина достигает всего  670 мм, а масса – 278 кг. Его мощность достигает 580 л. с. при 6250 об/мин и доступна вплоть до срабатывания ограничителя при 6700 об/мин. А максимальные  650 Н·м крутящего момента в распоряжении почти во всем диапазоне оборотов – от 1500 до 6250 об/мин. Результат – равномерный разгон вплоть до самой "красной" зоны. Седан молниеносно быстр. Турбо-пауза практически незаметна, отзыв мгновенный и он сразу срывается с места. При этом система полного привода Quattro обеспечивает уверенный контролируемый старт без пробуксовки. За 4,5 с RS6 достигает 100 км/ч, а за 14,5 с – 200 км/ч. Но и на этом разгон не становится хуже: автомобиль легко и быстро достигает максимальных 250 км/ч. Если этого мало, можно доплатить и повысить порог скорости – ограничитель в этом случае будет срабатывать при 280 км/ч.
 

Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия легко справляется с огромным крутящим моментом. Переключения происходят очень быстро даже в обычном автоматическом режиме, не говоря уже о спортивном. Можно выбрать и ручной режим, для него предусмотрены подрулевые лепестки.
Система Quattro дает автомобилю легкий заднеприводной уклон, так как на заднюю ось приходится 60% крутящего момента, а на переднюю – 40%. Хотя при надобности центральный дифференциал Torsen передает до 65% тяги на передние колеса и до 85% – на задние. В результате автомобиль остается контролируемым на больших скоростях и почти не чувствуется недостаточная поворачиваемость, присущая полноприводным моделям. Для более острых ощущений можно выбрать спортивный режим ESP или полностью ее отключить. Автомобиль быстро входит в повороты, а его руль очень точный. От упора до упора он делает всего 2,25 оборота – неплохо, как для почти пятиметрового автомобиля. На скоростях до 50 км/ч руль становится легче, что упрощает маневры в городе.
 

Как и универсал RS6, седан получил систему Dynamic Ride Control. Суть ее состоит в том, что амортизаторы правых и левых колес диагонально соединены трубками.  В повороте жидкость по ним поступает на то колесо, которое находится на внешнем радиусе. В результате, уменьшаются крены кузова. Технология хорошо работает в паре с опционной системой Sport  suspension plus, позволяющей изменить жесткость амортизаторов. В режиме  Comfort седан почти такой же комфортный, как и стандартный А6, а в Sport он, наоборот, очень жесткий и готов к штурму гоночного трека. А Dynamic – "золотая" середина.
Стандартными являются стальные вентилируемые тормозные диски – 390-миллиметровые с шестипоршневыми суппортами спереди и 365-миллиметровые с однопоршневыми суппортами сзади. Они хорошо замедляют автомобиль и вполне удовлетворят большинство водителей, однако в Audi предлагают и нечто особенное – карбоново-керамические тормоза. Поскольку диаметр передних дисков – 420 мм, то они могут быть заказаны исключительно вместе с 20-дюймовыми колесами. Торможение с ними очень резкое и поначалу к нему нужно привыкнуть. Со 100 км/ч тормозной путь занимает 33,1 м.
 

На родине, в Германии, Audi RS6 уже поступил в продажу. Стоимость его –  105,5 тыс. евро.