Audi RS5 Sportback: цивилизованная мощь

Хетчбэк представили в 2009 году как своеобразное связывающее звено между купе А5 и седаном А4. У модели первого поколения не было заряженной версии RS5, однако ее преемник наконец обзавелся таким вариантом.
Audi A5 Sportback называют пятидверным купе и при взгляде на него в профиль нетрудно догадаться почему. Хетчбэк привлекает стремительным силуэтом с покатой формой крыши и высокой оконной линией. RS5 Sportback нетрудно отличить от стандартной модели. Его радиаторная решетка по-прежнему украшена надписью Quattro, а в бампере заметны широкие вентиляционные отверстия. Стреловидные фары являются полностью светодиодными, а за доплату предложена оптика с активной матрицей. У автомобиля рельефные боковины и расширенные крылья, предусмотрен и и аэродинамический обвес. Зеркала заднего вида окрашены в черный цвет, а стандартные колесные диски – 19-дюймовые. На пятой двери установлен спойлер, а из заднего бампера выглядывают овальные сопла выхлопной системы.
Новый Audi RS5 Sportback построен на модульной платформе MLB Evo. Он достигает 4733 мм в длину при колесной базе в 2824 мм. Масса автомобиля – 1848 кг, что не так уж и мало, учитывая тот факт, что в конструкции активно использованы алюминиевые сплавы.
В отделке салона сочетаются кожа и алькантара с контрастными зелеными швами, щедро разбавленные алюминиевыми вставками. При желании можно заказать и карбоновые детали. Вентиляционные дефлекторы растянуты на всю ширину передней панели. Обод спортивного руля плоский снизу, а на педалях и порогах размещены металлические накладки. Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый жидкокристаллический экран. У него два режима работы: в первом на нем доминируют спидометр и тахометр, во втором – карта навигационной системы. Можно выбрать и систему проецирования данных на лобовое стекло.
Широкая центральная панель Audi RS5 Sportback повернута к водителю, а сверху к ней прикреплен монитор мультимедийной системы MMI с диагональю 8,3 дюйма. Голосовое управление меню является стандартным, а за доплату можно выбрать сенсорную панель, распознающую начертания букв пальцами. Внутри переключателей блока климат-контроля предусмотрены небольшие дисплеи. Кроме того, при нажатии на клавишу ее значение отображается на небольшом монохромном экране.
Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Спортивные передние сиденья с интегрированными подголовниками отлично удерживают спину. Они получили электропривод и подогрев. Посадка за рулем весьма низкая, а водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором установлен сдвижной подлокотник. Внутри его – бокс для мелкой поклажи, дополненный беспроводным зарядным устройством для мобильных телефонов.
На втором ряду Audi RS5 Sportback места для ног вполне достаточно, но запас пространства над головой весьма скромный. Так что рослым пассажирам сзади тесновато. Объем багажника составляет 480 л в обычном состоянии и 1300 л – со сложенными задними сиденьями. Не так уж и много спортивных автомобилем могут похвастать такими параметрами.
Audi RS5 Sportback довольно богато укомплектован: система бесключевого доступа, двухзонный климат-контроль, парктроник, датчики света и дождя, спутниковая навигация, аудиосистема с 7 динамиками, связь Bluetooth, Wi-Fi, круиз-контроль с ограничителем скорости. Обязательными являются 7 подушек безопасности, системы стабилизации, автоматического замедления и определения усталости водителя. За доплату предложены парковочный автопилот, панорамная крыша, камеры кругового обзора, вентиляция и функция массажа передних сидений, обогрев руля, 755-ваттная аудиосистема Bang&Olufsen. Также предложены системы соблюдения полосы движения, мониторинга «слепых» зон, распознавания дорожных знаков, а технология полуавтономного передвижения в пробках.
Как и купе Audi RS5, хетчбэк получил 3,0-литровый V6 с двойным турбонаддувом производства Porsche. Его мощность составляет 450 л. с., а максимальный крутящий момент в 600 Нм достигается при невысоких 1900 об/мин. Так что тяги на малых оборотах вполне хватает. Разгон до 100 км/ч занимает 3,9 с, а максимальная скорость может быть ограничена на отметке в 250 или 280 км/ч. Звук двигателя не громкий, но приятный для слуха. Однозначным преимуществом турбированного V6 является экономичность – 8,7 л/100 км в смешанном цикле.  
Хетчбэк Audi оснащен 8-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач, которая работает почти незаметно. Постоянный полный привод Quattro дополнен самоблокирующимся центральным и спортивным задним дифференциалом с функцией векторизации тяги.
Audi RS5 Sportback демонстрирует фантастическое сцепление с дорогой. У автомобиля мало проявляется недостаточная поворачиваемость, а рулевое управление с электромеханическим усилителем точное и информативное. Хетчбэк быстро реагирует на поворот руля. Подвеска не слишком упругая, а особенно хорошо выбоины поглощаются в комфортном режиме адаптивных амортизаторов. А вот если перевести переключатель в положение Sport, то автомобиль становится жестче, но меньше кренится в поворотах. Кроме того, в этом случае руль острее, а педаль акселератора – чувствительнее. Шумоизоляция салона хорошая, поэтому даже при 150 км/ч внутри тихо.
Новый Audi RS5 Sportback поступит в продажу в Европе с осени. Стоимость хетчбэка составит от 81 тыс. евро.

Технические характеристики Audi RS5 Sportback

Тип кузова

хетчбэк

Количество дверей/мест, шт.

5/5

Снаряженная масса, кг

1848

Длина/ширина/высота, мм

4733/1843/1376

Колесная база, мм

2824

Колея передняя/задняя, мм

1587/1568

Клиренс (дорожный просвет), мм

120

Объем багажника, л

480/1300

Диаметр разворота, м

11,7

Двигатель

Рабочий объем, см3

2894

Тип

Бензиновый, с турбонаддувом

Расположение

Спереди, продольно

Расположение и количество цилиндров

V6

Количество клапанов/распредвалов, шт.

24/4

Макс. мощность, л. с. при об/мин

450 при 5700

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

600 при 1900-5000

Топливо/емкость бака, л

Аи-95/58

Трансмиссия

Тип привода

постоянный полный

Коробка передач

8-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые, вентилируемые

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, ESP, ASR

Количество подушек безопасности, шт.

7

Размер шин

265/35 R19

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

3,9

Максимальная скорость, км/ч

280

Расход топлива, л/100 км

 

смешанный цикл

8,7

Стоимость автомобиля (в Европе), евро

81 000

Первое техобслуживание, км

20 000

Периодичность техобслуживания, км

20 000