Audi RS3: расширенные возможности

С момента своего основания подразделение Quattro занималось заряженными версиями дорожных моделей. Особенно удавались модификации с пятицилиндровыми турбомоторами, как у знаменитого раллийного Audi Sport Quattro 1982 года. Подобный мотор используется и в Audi RS3, который прошел плановое обновление.
   
Новый Audi RS3 предложен в традиционном пятидверном исполнении, но также доступен и седан. Узнать модель можно по новой решетке радиатора и измененным стреловидным фарам со светодиодной оптикой. Большинство изменений носят функциональный характер. Так, дополнительные вентиляционные отверстия в переднем бампере призваны улучшить охлаждение интеркулера и тормозов. Раздутые крылья указывают на расширенную колею. Передний спойлер в стиле болидов «Формулы-1» и рельефный задний бампер улучшают прохождение воздуха под днищем. Также установлены аэродинамические накладки на боковинах. Спойлер на крыше хетчбэка увеличен в размерах, а  у седана он установлен на  крышке багажника.
   
Во внутренней отделке сочетаются кожа, алькантара и полированный алюминий, а за доплату предложены даже вставки из углеволокна. На порогах  и педалях появились металлические накладки. Подсветка салона – ярко-красная. Круглые вентилцяионные дефлекторы похожи на турбины. Установлен новый компактный руль с плоским ободом снизу. На смену аналоговым приборам пришел 12,3-дюймовый жидкокристаллический дисплей.
   
Центральная панель Audi RS3 немного повернута к водителю, что подчеркивает ориентацию салона на него. Сверху из нее выдвигается 7-дюймовый дисплей мультимедийной системы MMI. Навигация в меню осуществляется с помощью круглого джойстика либо по средствам опционной сенсорной панели. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля здесь немного, а потому привыкание к ним будет недолгим.
   
У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Спортивные передние сиденья комфортабельные и хорошо удерживают спину. Предусмотрена и функция их подогрева. В качестве опции предложены новые ковшеобразные кресла с улучшенной боковой поддержкой и электроприводом. На трансмиссионном тоннеле установлен подлокотник с боксом внутри.
   
Седан Audi RS3 остается практичным спортивным автомобилем. На втором ряду достаточно места для двоих взрослых среднего роста. Пространство для ног вполне приличное. Объем багажника  составляет 425 л, а со сложенными задними креслами – 880 л.
   
Комплектация модели включает ксеноновые фары. электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, магнитолу с USB-портом, датчики освещения и дождя, парктроник, связь Bluetooth. Кроме того, предусмотрены 7 подушек безопасности и система стабилизации ESP. За доплату предложены навигационная система с жестким диском на 64 Гб, парковочный автопилот, беспроводной Интернет, аудиосистема мощностью 705 Вт. Кроме того, RS3 можно оснастить адаптивным круиз-контролем с системой автоматического экстренного замедления, технологиями определения усталости водителя, слежения за «слепыми» зонами, распознавания дорожных знаков и соблюдения полосы движения.
   
Под капотом – все тот же 2,5-литровый пятицилиндровый турбомотор, но после доработки турбокомпрессора он стал мощнее – 400 л. с. при 5800 об/мин. Это рекордный показатель для С-класса. Двигатель отзывается на малейшее нажатие педали акселератора и легко раскручивается до 7000 об/мин. При этом он очень тяговит на «низах» и эластичен, ведь максимальные 480 Н•м крутящего момента доступны в широком диапазоне 1700-58000 об/мин. При резком старте с пробуксовкой борется технология launch control и RS3 достигает 100 км/ч за 4,1 с. Максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч, но за доплату этот порог можно поднять до 280 км/ч. Двигатель не очень громкий, хотя после открытия перепускного клапана в выхлопной системе его звук становится более насыщенным. Вместе с тем, благодаря системе глушения мотора при остановках автомобиль весьма экономичный 8,4 л/100 км в смешанном цикле.
   
Передачи в 7-ступенчатой трансмиссии с двумя сцеплениями переключаются молниеносно, пусть и с толчками. Есть и подрулевые лепестки. Конечно, обязательным является и постоянный полный привод Quattro. Его доработали и теперь на заднюю ось может приходиться от 50 до 100% крутящего момента.
   
Quattro – залог отличного сцепления с дорогой. Даже на льду Audi RS3 остается легко контролируемым. Лишь с отключенной системой стабилизации можно добиться легкого скольжения. В то же время разработчики постарались уменьшить недостаточную поворачиваемость с помощью технологии изменения вектора тяги. Траекторию в вираже можно легче корректировать с помощью педали акселератора. Рулевое управление с электроусилителем точное и наполнено тяжестью, но не самое информативное. Конечно, подвеска упругая, но за доплату предложены адаптивные амортизаторы. Также можно выбрать карбоново-керамические тормозные диски. Впрочем, и стандартные тормоза обеспечивают неплохое замедление. Также установлена технология Audi drive select, позволяющая изменять настройки двигателя, шасси и трансмиссии.
   
Обновленный седан Audi RS3 уже поступил в продажу. В Европе автомобиль стоит от 50 тыс. евро, что не так уж и много, учитывая его динамические характеристики.