Audi RS3: мощнее, легче, быстрее

Традиционно самые мощные и быстрые версии моделей , созданные в спортивном подразделении Quattro, носят обозначение RS. С 2010 года такой вариант появился и у хетчбэка А3. Поскольку в прошлом году представлен новый А3, то теперь пришло время и для свежего Audi RS3.
   
Как и предшественник, нынешний RS3 оснащен 2,5-литровым пятицилиндровым турбомотором. После доработки он развивает 367 л. с., а максимальный крутящий момент составляет 465 Н•м при 1625-5550 об/мин. С 7-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями разгон до 100 км/ч занимает 4,3 с, а максимальная скорость может быть ограничена на отметке в 250 либо 280 км/ч. Выхлопную систему дополнили перепускными клапанами, чтобы звук был тише на малых оборотах. Расход топлива при этом уменьшен до 8,1 л/100 км в смешанном цикле, а двигатель теперь соответствует экологическим нормам Евро-6.
   
Конечно, хетчбэк получил постоянный полный привод Quattro. У него расширена колея, а дорожный просвет уменьшен на 25 мм. Установлены адаптивные амортизаторы и новый электроусилитель руля с изменяемым усилием. Кроме того, RS3 укомплектован более жесткими пружинами подвески и увеличенными тормозными дисками, а за доплату предложены и карбоново-керамические тормоза. Есть и технология настройки шасси Audi drive select со спортивным и комфортабельным режимами.
   
Audi RS3 предложен только в пятидверном исполнении. Отличить его можно по черной решетке радиатора с надписью Quattro, увеличенным воздухозаборникам в переднем бампере и расширенным колесным аркам. Хетчбэк получил аэродинамический обвес, 19-дюймовые колесные диски и спойлер на крышу. Зеркала заднего вида окрашены в серебристый цвет, а из заднего бампера выглядывают два широких сопла выхлопной системы. Масса снижена на 55 кг – до 1520 кг.
   
Салон декорирован кожей, здесь заметны рулевое колесо с плоским ободом снизу и новый рычаг трансмиссии. Заменены и циферблаты приборов, а на педалях появились металлические накладки. Предусмотрены и спортивные сиденья с улучшенной боковой поддержкой и карбоновым каркасом.
   
Audi RS3 представят на автосалоне в Женеве, а в продажу он поступит весной. Стоимость хетчбэка составит около 50 тыс. евро.