Audi Q8, BMW X6 и Mercedes-Benz GLE Coupe: вседорожники с сердцем купе

Огромная решетка радиатора и узкие фары – черты нового стиля Audi
Огромная решетка радиатора и узкие фары – черты нового стиля Audi
Огромная решетка радиатора и узкие фары – черты нового стиля Audi
Центральная панель BMW повернута к водителю
Центральная панель BMW повернута к водителю
Объем багажника BMW – 580 л
Объем багажника BMW – 580 л
У Audi в распоряжении 605 л
У Audi в распоряжении 605 л
Задние сиденья GLE Coupe  оснащены регулировкой угла наклона спинок
Задние сиденья GLE Coupe оснащены регулировкой угла наклона спинок
На втором ряду Х6 – не слишком большое пространство над головой
На втором ряду Х6 – не слишком большое пространство над головой
В Q8 больше всего места сзади
В Q8 больше всего места сзади
Приборы Mercedes-Benz помещены в отдельные колодцы
Приборы Mercedes-Benz помещены в отдельные колодцы
У Audi сразу два сенсорных дисплея на центральной панели
У Audi сразу два сенсорных дисплея на центральной панели
Передний бампер BMW X6 выполнен Х-образным
Передний бампер BMW X6 выполнен Х-образным
Фонари GLE Coupe соединены хромированным молдингом
Фонари GLE Coupe соединены хромированным молдингом
Пятая дверь Х6 украшена хромированной накладкой
Пятая дверь Х6 украшена хромированной накладкой
Фонари Q8 растянуты на всю ширину кузова
Фонари Q8 растянуты на всю ширину кузова
Боковины Mercedes-Benz профилированы, а колесные арки расширены
Боковины Mercedes-Benz профилированы, а колесные арки расширены
У BMW слегка заостренная задняя часть
У BMW слегка заостренная задняя часть
Audi крупнее соперников, но легче – 2145 кг
Audi крупнее соперников, но легче – 2145 кг
Решетка радиатора Mercedes-Benz GLE350d Coupe украшена большой трехлучевой звездой
Решетка радиатора Mercedes-Benz GLE350d Coupe украшена большой трехлучевой звездой
Багажник Mercedes-Benz самый вместительный – 650 л
Багажник Mercedes-Benz самый вместительный – 650 л

Сочетание казалось бы несочитаемых классов в автомобильном мире – давно уже не новость. Яркий пример тому – так называемые вседорожные купе, сочетающие стремительный дизайн и динамику с увеличенным клиренсом, полным приводом и повышенной проходимостью. Среди подобных моделей у нас хорошо известны и , а теперь к ним присоединился новый . О них и пойдет речь в нашем сравнительном тест-драйве.
Если быть точными, то Audi Q8 – наименее «купеобразный» из трех автомобилей. Да, у его толстых задних стоек большой угол наклона, но линия крыши не столь покатая. Во внешнем виде преобладают грани, а ряд деталей выдержаны в духе знаменитого Audi Quattro. В частности, в схожем стиле выполнены расширенные колесные арки, а также фонари на всю ширину кузова. Огромная восьмиугольная решетка радиатора и продолговатые светодиодные  фары – черты нового фирменного стиля Audi. У автомобиля также высокая оконная линия и немаленький спойлер на крыше.
BMW X6 второго поколения представлен в 2014 году и. Он сохранил знакомый по предшественнику профиль с длинным капотом, ниспадающим силуэтом крыши и приподнятой заостренной задней частью. Фирменная разделенная пополам решетка радиатора сочетается с продолговатыми фарами. Бампер выполнен в виде буквы «Х». Боковины получились рельефными, а задние крылья теперь серьезно расширены. Подчеркивают их крупные стреловидные фонари. Пятая дверь декорирована серебристой накладкой.
У Mercedes-Benz GLE Coupe также обтекаемый профиль с изогнутой формой крыши, а еще очень высокая оконная линия. Передняя часть выполнена в духе родственного GLE (он же – бывший M-Class): широкая решетка радиатора по центру украшена большой трехлучевой звездой, а большие фары – полностью светодиодные  и дополнены изогнутыми ходовыми огнями. Капот выпуклый, боковины – рельефные, а колесные арки серьезно раздуты. В пятую дверь интегрирован спойлер, а узкие фонари соединены хромированной накладкой.
Audi самый крупный в этой тройке – достигает 4986 мм в длину при колесной базе в 2995 мм. У BMW эти показатели равны 4909 мм и 2933 мм, соответственно. Mercedes-Benz не намного меньше – 4900 мм и 2915 мм, соответственно. Интересно, что при этом Q8 легче соперников – 2145 кг против 2260 кг у GLE Coupe и 2180 кг у X6.
В салоне Audi Q8 преобладают горизонтальные линии. В отделке сочетаются кожа и полированный алюминий, а подсветка осуществляется с помощью светодиодов. Узкие вентиляционные дефлекторы растянуты на всю переднюю панель. Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый дисплей, причем водитель может изменять его конфигурацию и просматривать, например, карту навигационную систему. За доплату данные могут проецироваться на лобовое стекло. На наклоненной центральной панели – сразу два сенсорных экрана. Верхний 10,1-дюймовый монитор отведен для спутниковой навигации, мультимедийной системы  и камеры заднего вида, а нижний 8,6-дюймовый – заменяет переключатели блока климат-контроля. Кнопок здесь практически не осталось. Рулевая колонка Q8 регулируется в двух плоскостях, а передние кресла получили электропривод и подогрев. Они комфортабельные и неплохо удерживают спину. Между сиденьями проходит высокий трансмиссионный тоннель, на котором размещен подлокотник, прячущий бокс для мелкой поклажи. Обзор назад ограничен из-за толстых стоек и маленького стекла.
Во внутренней отделке BMW X6 использованы кожа и алюминий, а подсветка осуществляется с помощью светодиодов. Трехспицевое рулевое колесо оснащено наплывами на ободе в районе хвата рук. На приборной панели преобладают крупные спидометр и тахометр. Между ними находится цветной экран бортового компьютера, а по краям установлены указатели остатка топлива и температуры двигателя. Широкая центральная панель традиционно повернута к водителю. Венчает ее 10,25-дюймовый дисплей мультимедийной системы iDrive. Кнопки блоков аудиосистемы и климат-контроля рационально упорядочены и довольно крупные. Передние сиденья оснащены электроприводом регулировок и подогревом. Они комфортабельные и обладают лучшей в тройке боковой поддержкой. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором установлены подлокотники с боксом внутри. Обзорность назад несколько ограничена из-за приподнятой «кормы».
Внутри Mercedes-Benz GLE Coupe сочетаются кожа, дерево и полированный алюминий. Рулевое колесо и обшито перфорированной кожей в районе хвата рук. Педали украшены металлическими накладками. Циферблаты приборов помещены в отдельные колодцы: внутри спидометра установлен указатель уровня топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. По центру размещен цветной экран бортового компьютера. К широкой центральной панели сверху прикреплен 8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы Comand. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные и удобные в пользовании. У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Передние сиденья самые мягкие в тройке и при этом неплохо удерживают спину. Они оснащены электроприводом и подогревом. Также обогреваются и подстаканники на центральном тоннеле. Подлокотники прячут отделение для мелкой поклажи. Обзор назад ограничен из-за маленького стекла.
На втором ряду в Audi места для ног и над головой больше, чем в BMW и Mercedes-Benz. Зато в GLE Coupe изменяется угол наклона спинок задних сидений. У него же также самый вместительный багажник – 650 л против 605 л у Q8 и 580 л у X6. Со сложенными задними креслами получается 1720, 1755 и 1525 л, соответственно. У всех трех вседорожников пятая дверь оснащена электроприводом открытия.
Для сравнения выбраны версии моделей приблизительно одинаковой стоимости – Audi Q8 50 TDI, BMW X6 xDrive 40d и Mercedes-Benz GLE350d Coupe. Все они оснащены системой доступа без ключа, двухзонным климат-контролем, электропакетом, камерой заднего вида, датчиками освещения и дождя, аудиосистемой с DVD-проигрывателем, связью Bluetooth, круиз-контролем, легкосплавными дисками, системами стабилизации, контроля давления в шинах и автоматического торможения. Q8 также получил Wi-Fi. У GLE350d 9 подушек безопасности, а у его соперников – по 6. У Mercedes-Benz и Audi также есть система определения усталости водителя, а у BMW – технологии слежения за «слепыми» зонами и соблюдения полосы движения.
Все три автомобиля оснащены 3,0-литровыми шестицилиндровыми турбодизелями. Под капотом Audi прячется V6 мощностью 286 л. с. Его максимальный крутящий момент составляет 600 Н•м и достигается при 2250 об/мин, поэтому тяги в среднем диапазоне оборотов более чем достаточно, да и эластичность неплохая. При этом мотор работает на удивление тихо и плавно. У 8-ступенчатого «автомата» быстрые реакции. Разгон до 100 км/ч занимает 6,3 с, а максимальная скорость составляет 245 км/ч. При этом расход топлива очень небольшой – 7,0 л/100 км в городском цикле и 6,4 л/100 км – в загородном. Это заслуга 48-вольтной «умеренной» гибридной установки. Позже также появится модификация с 3,0-литровым 340-сильным бензиновым турбомотором.
Рядный турбодизель BMW X6 самый мощный в тройке – 313 л. с. при 4400 об/мин. Крутящий момент у него также самый внушительный: 630 Н∙м достигаются уже с 1600 об/мин. Это обеспечивает неплохие тяговитость и эластичность. Х6 способен разогнаться до 100 км/ч за 5,8 с и передвигаться со скоростью 130 км/ч всего при 1800 об/мин. При этом турбодизель очень тихий даже на высоких оборотах. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия отличается быстротой работы. Вседорожник разгоняет быстрее соперников – 5,8 с до 100 км/ч, а его максимальная скорость ограничена – 240 км/ч. Да и «аппетит» у него небольшой – 7,1 л/100 км в городе и 5,8 л/100 км – на трассе. BMW X6 в Украине также комплектуют версиями этого мотора мощностью 265 и 381 л. с., а еще 4,4-литровыми V8 на 450 и 575 л. с.
Рядная турбодизельная «шестерка» Mercedes-Benz не столь мощная, как у двух других автомобилей – 258 л. с. при 3400 об/мин. Щедрый крутящий момент в 620 Н∙м доступен уже с невысоких 1600 об/мин, так что тяги не меньше, чем у конкурентов. Кроме того, этот двигатель очень тихий и не сразу становится понятно, что перед нами дизель. Плавно переключает передачи и 9-ступенчатый «автомат», хоть и не очень быстро. Разгон до 100 км/ч занимает 7 с, а максимальная скорость составляет 226 км/ч. GLE350d Coupe расходует 8,0 л/100 км в городском цикле и 6,7 л/100 км – на шоссе. Вседорожник также можно оснастить бензиновыми турбомоторами объемом 3,0 л (333 и 367 л. с.) и 4,0 л (557 и 585 л. с.)
У всех трех автомобилей – постоянный полный привод. Но вседорожные способности они проявляют только на легком бездорожье. Впрочем, и предназначение у них другое.
У нового Audi Q8 сбалансированы комфорт езды и управляемость. Полный привод дополнен системой векторизации тяги, помогающей побороть недостаточную поворачиваемость. Рулевое управление точное, хотя немного больше обратной связи ему бы не помешало. Адаптивные амортизаторы являются стандартными и благодаря им крены кузова небольшие. Если же выбрать режим Sport, то Q8 становится ощутимо жестче, а его руль наполняется тяжестью. Кроме того, в салоне очень тихо, ведь шумоизоляция на высоте.
BMW X6 демонстрирует очень неплохую управляемость, как для двухтонного вседорожника. У него заднеприводный уклон, ведь 60% крутящего момента передается именно на задние колеса. Предусмотрены активный задний дифференциал и система векторизации тяги, поэтому автомобиль на удивление маневренный. Рулевое управление с адаптивным электроусилителем точное и наполняется тяжестью на больших скоростях, но не самое информативное. Подвеска довольно упругая, хотя справляется с большинством дорожных неровностей. У BMW также самый маленький диаметр разворота – 10,9 м против 11,8 м у Mercedes-Benz и 12,3 м у Audi.
Mercedes-Benz GLE350d Coupe самый комфортабельный в тройке. Подвеска без проблем справляется с большинством дорожных неровностей, правда, и нежелательные движения кузова в виражах более выражены, чем у соперников. Система изменения вектора тяги борется с недостаточной поворачиваемостью. Рулевое управление точное и обеспечивает надлежащую обратную связь. Качественно выполнена шумоизоляция, поэтому при 120-130 км/ч в салоне не слышны ни ветер, ни и шины.
Audi Q8 50 TDI немного дешевле соперников – 2 031 500 гривен. У него также самый вместительный салон. BMW X6 xDrive 40d стоит 2 042 400 гривен, а его сильная сторона – мощный двигатель. Mercedes-Benz GLE350d Coupe стоит 2 080 700 гривен и привлекает вместительным багажником.

 Технические характеристики

Модель

Audi Q8

BMW X6

Mercedes-Benz GLE350d Coupe

Тип кузова

универсал

Количество дверей/мест, шт.

5/5

Снаряженная масса, кг

2145

2180

2260

Длина/ширина/высота, мм

4986/1995/1705

4909/1989/1702

4900/2003/1700

Колесная база, мм

2995

2933

2915

Колея передняя/задняя, мм

1679/1691

1640/1706

1658/1725

Клиренс (дорожный просвет), мм

210

210

212

Объем багажника мин/макс, л

605/1755

580/1525

650/1720

Диаметр разворота, м

12,3

10,9

11,8

Двигатель

Рабочий объем, см3

2976

2993

2987

Тип

дизельный, с турбонаддувом

Расположение

спереди, продольно

Расположение и количество цилиндров

V6

В ряд, 6

В ряд, 6

Количество клапанов/распредвалов, шт.

24/4

24/2

24/2

Макс. мощность, л. с. при об/мин

286 при 3500

313 при 4400

258 при 3400

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

600 при 2250-3250

630 при 1500-2500

620 при 1600-2400

Топливо/емкость бака, л

Дт/85

Дт/85

Дт/81

Трансмиссия

Тип привода

Постоянный полный

Коробка передач

8-ст. автоматическая

8-ст. автоматическая

9-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые, вентилируемые

Количество подушек безопасности, шт.

6

6

9

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, ESP, ASR

Размер шин

265/55 R19

255/50 R19

275/50 R20

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

6,3

5,8

7,0

Максимальная скорость, км/ч

245

240

226

Расход топлива, л/100 км

 

 

 

городской цикл

7,0

7,1

8,0

загородный цикл

6,4

5,8

6,7

смешанный цикл

6,6

6,3

7,2

Стоимость тестируемого автомобиля, у. е.

2 031 500

2 042 400

2 080 700

Первое техобслуживание, км

10 000

Периодичность техобслуживания, км

10 000