Audi Q7 - крепость на колесах

Оригинальность автомобилю придает стильный аэродинамический пакет S-line
Оригинальность автомобилю придает стильный аэродинамический пакет S-line
Оригинальность автомобилю придает стильный аэродинамический пакет S-line
Радиаторная решетка  бриллиантово-черная
Радиаторная решетка бриллиантово-черная
Размер 20-дюймовых дисков визуально скрывает крупные габариты автомобиля
Размер 20-дюймовых дисков визуально скрывает крупные габариты автомобиля
Сзади Audi Q7 выглядит не менее серьезно, чем спереди
Сзади Audi Q7 выглядит не менее серьезно, чем спереди
Пневматическая подвеска сводит крены автомобиля к минимуму
Пневматическая подвеска сводит крены автомобиля к минимуму
Трехлучевое рулевое колесо очень удобное и функциональное. Оно регулируется  по высоте и углу наклона
Трехлучевое рулевое колесо очень удобное и функциональное. Оно регулируется по высоте и углу наклона
Кресло водителя настраивается  в 12-ти положениях
Кресло водителя настраивается в 12-ти положениях
Задний диван отпрофилирован на двоих
Задний диван отпрофилирован на двоих
Максимальный полезный объем грузового отсека составляет 2035 л
Максимальный полезный объем грузового отсека составляет 2035 л
Технические характеристи Audi Q7
Технические характеристи Audi Q7

Побывавший на редакционном тесте "АвтоТемы", Q7 выделялся из толпы себе подобных некоторыми интересными особенностями. Во-первых, под его капотом установлен экономичный дизельный мотор, а во-вторых – внешность подчеркнута стильным аэродинамическим пакетом S-line. Внешне он представлен красноречивыми спортивными бамперами, окрашенными в цвет кузова, защитными молдингами дверей и порогов, бриллиантово-черной решеткой радиатора и 20-дюймовыми легкосплавными дисками. Хотите – верьте, хотите – нет, но банальные, на первый взгляд, изменения в виде иной нижней линии бампера и новой юбки придают вседорожнику оригинальный свежий вид. Кроме внешних отличий есть и внутренние. Cалон S-line являет собой набор спортивных сидений с комбинированной обивкой "алькантара/кожа" черного цвета с тиснением S-line на спинках, многофункционального трехспицевого руля и декоративных вставок из алюминия. Кстати, вместо последнего на центральном тоннеле в тестируемой машине было декоративное дерево.
 

Технически Audi Q7 построен на схожей платформе с не менее именитыми Porsche Cayenne и Volkswagen Touareg. Однако колесная база тестируемого вседорожника длиннее на 15 мм. Таким образом, распределение веса по осям получилось 52:48. На автомобиле фирменный постоянный полный привод quattro, с ассиметрично-динамичным распределением момента (по осям крутящий момент распределяется в соотношении 40:60) и самоблокирующимся межосевым дифференциалом типа Torsen. На тестируемой Audi Q7 установлена адаптивная пневмоподвеска с электронным управлением, которая автоматически регулирует дорожный просвет и жесткость подвески автомобиля. Передняя подвеска – независимая, на двойных поперечных рычагах. Задняя – независимая, на трапециевидных рычагах. Спереди и сзади установлены стабилизаторы поперечной устойчивости.
 

В "нашем" Audi установлен турбодизельный V-образный 6-цилиндровый двигатель с технологией Common Rail. Он развивает 240 л. с. при 4000-4400 об/мин. Максимальный крутящий момент составляет 550 Н·м при 2000-2250 об/мин. Двигатель агрегатирован 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Мотор шумноват, но ощущается это только стоя на улице. В салоне – полный акустический комфорт, спасибо отличной шумоизоляции. Если не доводить дизельное "сердце" до максимальных оборотов, то оно не напомнит о себе.
Остановить большой и тяжелый автомобиль призвана современная тормозная система. Она представлена дисковыми вентилируемыми тормозными механизмами всех колес, антиблокировочной системой тормозов ABS с электронной системой распределения тормозных усилий EBV, электронной системой курсовой устойчивости ESP с гидравлической вспомогательной системой регулировки торможения. Стояночный тормоз с педальным управлением.
 

Позаботились конструкторы и о безопасности, причем усиленно позаботились.  К примеру, кроме фронтальных подушек безопасности для водителя и переднего пассажира, автомобиль комплектуется боковыми подушками безопасности и надувными шторками. Кроме того, травмобезопасная рулевая колонка и активные подголовники входят в стандартную комплектацию. Совокупность пассивных и активных средств позволили добиться самых высоких оценок при прохождении краш-теста по американской методике NHTSA (национальная ассоциация безопасности дорожного движения США).
 

Место водителя снабжено множеством регулировок, кресло изменяет свое положение в 12 направлениях. Можно не только поменять стандартные наклон спинки и горизонтальное положение сиденья, но и высоту передней или задней части подушки плюс интенсивность поясничного подпора и его вертикальное положение. Кроме того, цепкие спинки обеспечивают хорошую боковую поддержку. Но как ни крути, от размеров автомобиля никуда не денешься, поэтому даже в самом нижнем положении сиденья посадка получается по-вседорожному высокая. Зато это имеет свои плюсы в виде отличной видимости и большого угла обзора. Передние стойки достаточно массивные, но наклон их выбран удачно, поэтому боковые секторы они практически не перекрывают. Большой покатый капот немного скрадывает чувство переднего габарита. Салонное зеркало, особенно если на втором ряду находятся пассажиры, является малоинформативным. Это с лихвой компенсируют большие "лопухи" наружные зеркала. Кроме того, при движении задним ходом на центральный дисплей выводится картинка с камеры заднего вида, да и парктроник (его датчики расположены и спереди, и сзади) при случае не стесняется напомнить о себе навязчивым голосом.
 

Приборы с теплой белой подсветкой шкал показательно информативны (причем органы управления характерно подсвечены красным). Они представляют собой два колодца с хромированными ободками в форме лепестков, между которыми расположен цветной информационный дисплей бортового компьютера. В первом нашли свое место циферблат тахометра и небольшая шкала датчика температуры, во втором – крупный спидометр и маленький датчик уровня топлива. Сверху по центру передней панели установлен 7-дюймовый цветной дисплей мультимедийной системы MMI. Здесь отображается множество различной информации, начиная от состояния и возможностей аудиосистемы и заканчивая настройками положения подвески автомобиля. Позади рычага автоматической коробки передач находится специальный MMI-терминал, представляющий собой комплект из четырех активных клавиш и центральной "шайбы" контроллера. Функции каждой из этих клавиш в конкретный момент подписаны по углам монитора, а "шайба" позволяет перемещаться по пунктам меню. Не сложнее начинки "продвинутого" мобильного телефона.
Ниже на центральной консоли присоседились дефлекторы системы вентиляции, дисковод аудиосистемы и блок климат-контроля. Последний позволяет установить температурные настройки для водителя и переднего пассажира в отдельности. Особых претензий к эргономике нет, все клавиши расположены в удобных местах и снабжены понятными пиктограммами "Гулять" по передней части салона, изучая ниши в подлокотнике, "бардачок" или обширные карманы в картах дверей, можно долго. Еще дольше продлятся игры в интерфейсе MMI (Multi Media Interface). И тогда мы не скоро заглянем на второй ряд…  А там, кстати, очень просторно и удобно. Сиденье можно перемещать в продольном направлении (как целиком, так и по частям), менять наклон его спинки, либо вообще сложить и пройти в багажник. Комфорта здешним обитателям добавляет многоступенчатый подогрев кресел, персональные дефлекторы обдува, широкий центральный подлокотник и шторки в дверях.


Что ж багажник? Дверь снабжена электроприводом. Однако и это еще не все, высоту ее открытия можно регулировать. Поэтому даже при росте ниже среднего, к кромке двери (именно там расположена клавиша электропривода закрытия багажника) тянуться не придется. Багажник радует большим полезным пространством и удобной функциональной организацией. На полу есть специальная эластичная сетка, а по стенкам проушины для крепления различной поклажи. Под полом установлены две пластиковые ниши. Еще ниже находится отдел с запасным колесом-"докаткой" и набором инструмента первой необходимости. Сложив спинки сидений, получаем ровный пол и свободное пространство объемом 2035 л.
 

Мощный низкооборотистый мотор дарит прилив крутящего момента практически с самых низов, отсюда и соответствующая динамика. Педаль акселератора легкая и информативная. Разгон получается плавный, но очень напористый. До 100 км/ч вседорожник ускоряется за 8,5 с, а его максимальная скорость составляет 216 км/ч. "Автомат" образцово перебирает ступени – ни рывков, ни дерганий замечено не было (правда, в положении "D" он ведет себя не особо расторопно, зато в спортивном режиме "S" просто перевоплощается), а пневматическая подвеска обеспечивает отличный симбиоз управляемости и комфорта. Вручную можно значительно увеличить клиренс (до 240 мм), а также управлять настройками жесткости амортизторов. Названия режимов говорят сами за себя: Comfort, Dynamic, Automatic. Понравилась работа тормозов. Они динамично осаживают тяжелый автомобиль. Там, где кончается дорога, Audi Q7 продолжает карабкаться дальше. Постоянный полный привод, самоблокирующийся межосевой дифференциал и возможность серьезно увеличить клиренс позволяют добиться неплохих вседорожных показателей. Однако заигрываться с бездорожьем не стоит, ведь межколесные блокировки, как и понижающий ряд в трансмиссии, отсутствуют, да и резина располагает более к асфальту, чем к его отсутствию.
 

Что можно сказать в итоге? Однозначно, Audi Q7 – это именно тот автомобиль, который не только внешне выглядит "на все 100", обеспечивая владельцу соответствующий статус, он еще обладает такими же эксплуатационно-техническими характеристиками. Правда и стоит этот массивный вседорожник столько же, насколько и выглядит (также о Audi Q7 можно почитать в журнале "Тест-Драйв" № 11 за 2008 год).

Благодарим  Ауди-салон "Автосоюз", официального дилера AUDI AG в Киеве и Киевской области  (ООО "ТД "Укрлада"), за предоставленный на тест-драйв автомобиль.