Audi Q5, Land Rover Freelander и Volvo XC60: соревнование вседорожников премиум-сегмента

Широкая радиаторная решетка Audi Q5 обрамлена хромом
Широкая радиаторная решетка Audi Q5 обрамлена хромом
Широкая радиаторная решетка Audi Q5 обрамлена хромом
Передний бампер Land Rover Freelander скошен снизу
Передний бампер Land Rover Freelander скошен снизу
Капот и боковины Volvo XC60 выполнены рельефными
Капот и боковины Volvo XC60 выполнены рельефными

Хотя по результатам первых 8 месяцев 2013 года уровень продаж новых автомобилей сократился на 0,8%, модели премиум-класса чувствуют себя неплохо и довольно успешно продаются. Традиционно в этом сегменте пользуются популярностью не только седаны, но и вседорожники. Ведь они сочетают высокий уровень комфорта с практичностью и неплохо подходят для наших не самых лучших дорог. А турбодизельные двигатели обеспечивают неплохую экономичность и позволяют не платить дополнительную ввозную пошлину. Среди подобных моделей – и герои нашего сегодняшнего сравнительного тест-драйва Q5, Freelander и XC60.
   
Audi Q5 недавно прошел небольшое обновление. У него довольно элегантный внешний вид, в котором преобладают плавные линии кузова. Аркообразная линия крыши делает профиль более стремительным. Огромная трапециевидная радиаторная решетка обрамлена хромированным ободком. Продолговатые фары украшены изогнутыми светодиодными лампами дневного света. Капот выполнен рельефным, а на боковинах заметны штампованные линии. Панорамное заднее стекло сверху прикрыто спойлером. Крупные трапециевидные фонари растянуты на крылья.
   
Land Rover Freelander – настоящий долгожитель, ведь выпускают его с 2006 года. Он привлекает строгим угловатым дизайном с малыми углами наклона передних и задних стоек крыши. Хромированная решетка радиатора сочетается с прямоугольными фарами. Передний бампер несколько скошен снизу для увеличения геометрической проходимости. На боковинах заметны небольшие вентиляционные отверстия. Сзади по краям кузова размещены компактные фонари, а на пятой двери установлен серебристый молдинг. На крыше установлен небольшой спойлер.
   
Volvo XC60, как и Audi, также претерпел модернизацию несколько месяцев назад. Теперь передняя часть вседорожника выглядит более сдержанно. Он сохраняет характерный силуэт с приподнятой задней частью. Расширенная решетка радиатора и более крупные фары сделали переднюю часть солиднее на вид. В переднем бампере расположен небольшой воздухозаборник. Капот и боковины выполнены рельефными. Задние стойки имеют большой угол наклона, а подчеркивают их L-образные фонари. На верхней кромке пятой двери размещен заостренный спойлер.
   
Freelander несколько компактнее своих соперников: его длина равна 4500 мм против 4628 мм у XC60 и 4629 мм – у Q5. Колесная база Land Rover также поменьше – 2660 мм, тогда как у Volvo 2774 мм, а у Audi – 2807 мм. Масса трех автомобилей приблизительно одинаковая: 1820 кг у немецкой модели, 1805 кг у британской и 1825 кг у шведской.
   
В салоне Audi господствует традиционный стиль немецкой марки. Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей, а в районе хвата рук на ободе предусмотрены наплывы. На приборной панели крупные спидометр и тахометр разделены цветным экраном бортового компьютера, а по краям размещены указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя.

Центральная панель немного повернута к водителю, а сверху на ней установлен 6,5-дюймовый дисплей мультимедийной системы MMI. Навигация в меню осуществляется с помощью круглого джойстика. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля рационально упорядочены и четко разделены друг от друга. Их подсветка – ярко-красная. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Сиденья первого ряда несколько упругие, но зато их боковая поддержка лучше, чем у соперников. На центральном тоннеле установлен удобный подлокотник, прячущий бокс. Тоненькие стойки крыши обеспечивают неплохую обзорность во всех направлениях.
   
В отделке салона Land Rover преобладает кожа. Как и во внешнем виде, здесь преобладают грани. Четырехспицевое рулевое колесо имеет довольно большой диаметр. Циферблаты спидометра и тахометра украшены серебристыми ободками, а между ними находится цветной дисплей, на который выведены данные бортового компьютера и датчика уровня топлива.

На широкой центральной панели монитор навигационной системы соседствует с небольшими аналоговыми часами. Кнопки аудиосистемы и климатической установки крупные и в большинстве своем удобные в пользовании, хотя некоторые из них установлены слишком низко. У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Посадка в Freelander немного выше, чем в двух других вседорожниках, поэтому и обзорность хорошая. Передние сиденья мягкие и комфортабельные, а водителю и пассажиру предусмотрены отдельные откидные подлокотники. Также есть функция подогрева кресел.
   
Внутри Volvo преобладает лаконичный стиль. Пластик в отделке разбавлен серебристыми вставками «под алюминий». Трехспицевое рулевое колесо декорировано кожей. На приборной панели аналоговый циферблат тахометра с цифровым спидометром внутри соседствует с двумя дисплеями, на которые выведены остальные данные. В традициях шведской марки наклоненная центральная панель выполнена очень тоненькой и за ней обустроена ниша для мелочи.

Сверху на ней размещен 5-дюймовый экран мультимедийной системы. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля тесно сгруппированы и некоторые из них слишком мелкие. Сиденья XC60 широкие и удобные, а также неплохо удерживают спину. Предусмотрена и функция их подогрева. В центральном подлокотнике размещено небольшое отделение для поклажи. Обзор вперед и по сторонам неплохой, а вот при парковке его ограничивают толстые задние стойки крыши.
   
На втором ряду у Q5 места для ног немного больше, чем у соперников. Зато пространство над головой самое щедрое у ХС60, хотя два других вседорожника не слишком уступают ему по этому показателю. А Freelander обладает самым широким салоном, поэтому сзади здесь троим пассажирам просторно. Задние сиденья Volvo оснащены подогревом, а у Audi – горизонтальной регулировкой и изменяемым углом наклона спинок. Объем багажника Q5 составляет 540 л, Freelander – 405 л, а ХC60 – 495 л. Со сложенными задними креслами он возрастает до 1560, 1670 и 1455 л, соответственно.
   
Для сравнения выбраны версии автомобилей приблизительно одинаковой стоимости – Audi Q5 2,0 TDI, Land Rover Freelander 2,0 TD4 HSE и Volvo XC60 2,4 D5 Kinetic. Все они оснащены электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонным климат-контролем, магнитолой с CD-проигрывателем, связью Bluetooth, легкосплавными дисками, круиз-контролем, системой стабилизации. Audi и Land Rover также получили датчик дождя, а у Freelander также есть датчик освещения, люк в крыше и CD-чейнджер. У Q5 и XC60 6 подушек безопасности, а у Freelander – 7. Volvo же укомплектован технологией City Safety, которая определяет переходящих дорогу пешеходов и применяет замедление, чтобы избежать наезда на них.
   
Все три автомобиля оснащены турбодизельными двигателями. «Четверка» Audi объемом 2,0 л с двумя турбинами развивает 177 л. с. при 4200 об/мин. Максимальные 380 Н·м крутящего момента доступны при 1750 об/мин. Мотор работает достаточно тихо и плавно. Разгон до 100 км/ч занимает 9,0 с, а максимальная скорость составляет 200 км/ч. Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями не только отличается быстротой переключений, но и способствует снижению расхода топлива. Поэтому Q5 самый экономичный: 7,1 л/100 км в городском цикле и 5,5 л/100 км – в загородном. Также вседорожник в Украине доступен с бензиновыми двигателями объемом 2,0 л (180 и 225 л. с.) и 3,0 л (272 л. с.), 3,0-литровым 245-сильным турбодизелем.
   
Турбодизель Land Rover имеет рабочий объем 2,2 л, а его мощность составляет 190 л. с. при 3500 об/мин. Приличный крутящий момент в 420 Н·м достигается при 1750 об/мин, поэтому двигатель достаточно тяговит. Но нужно учитывать, что на высоких оборотах ощутимы вибрации, хотя при этом мотор не шумный. А вот 6-ступенчатый «автомат» работает плавно. Freelander разгоняется до 100 км/ч за 9,5 с и способен развить 190 км/ч. В городе он расходует 8,7 л/100 км, а за городом – 5,7 л/100 км. Автомобиль также можно выбрать со 150-сильной версией этого турбодизеля или 3,2-литровой 233-сильной бензиновой «шестеркой».
   
У пятицилиндрового двигателя Volvo самые большие объем (2,4 л) и мощность – 215 л. с. при 4000 об/мин. Уже с 1500 об/мин в распоряжении огромные 440 Н·м крутящего момента. Поэтому на «низах» тяги более чем достаточно. У ХС60 самая лучшая динамика в тройке – 8,3 с до 100 км/ч и максимальные 210 км/ч. Однако работает двигатель весьма громко. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия отличается быстротой реакций. Расход топлива в городском цикле составляет 8,5 л/100 км, а на шоссе – 5,3 л/100 км. Вседорожник у нас также можно выбрать с бензиновыми моторами объемом 2,0 л (240 л. с.) и 3,0 л (304 л. с.), турбодизелями объемом 2,0 л (136 и 163 л. с.).
   
У Q5 полный привод постоянный, а у Freelander и XC60 – подключаемый. Автомобили рассчитаны преимущественно на легкое бездорожье, хотя Land Rover демонстрирует неплохую проходимость и в более сложных условиях. Помогает технология Terrain Response с режимами для езды по снегу, камням, грязи и песку. Все три автомобиля также укомплектованы системой помощи на крутом спуске Hill Descent Control.
   
Audi демонстрирует довольно увлекательную управляемость. Его руль точный и наполняется тяжестью на больших скоростях. Система полного привода в обычных условиях передает больше тяги на заднюю ось, что придает вседорожнику легкий заднеприводный уклон. Сцепление с дорогой очень хорошее. В поворотах крены кузова небольшие, по меркам автомобилей подобного класса. Подвеска, конечно, достаточно упругая, но все же езда остается комфортабельной и по-настоящему ощутимы только серьезные дорожные неровности. На больших скоростях в салоне очень тихо благодаря хорошей шумоизоляции.
   
Land Rover отличается неплохой маневренностью в городских условиях. Диаметр его разворота составляет 11,3 м, тогда как у Q5 – 11,6 м а у XC60 – 11,7 м. Руль достаточно легкий и его можно легко вращать несколькими пальцами, но немного больше информативности ему не помешало бы. Подвеска несколько жестковата и, к тому же, у Freelander установлена 18-дюймовая резина, а у соперников – 17 дюймовая. Кроме того, высокий вседорожник ощутимо кренится в виражах. А при езде по шоссе дают о себе знать шумы ветра и шин.
   
Volvo более ориентирован на комфорт. Его мягкая и длинноходая подвеска без труда справляется с большинством выбоин на дорогах. Однако обратной стороной являются слишком выраженные крены кузова в виражах. Впрочем, они меньше, чем у Land Rover. Также на извилистых дорогах проявляется недостаточная поворачиваемость. Рулевое управление ХС60 легкое, хотя достаточно точное, но обратной связи не всегда хватает. Автомобиль демонстрирует хорошую курсовую устойчивость. Шумоизоляция пассажирского отсека также качественная, поэтому при 130 км/ч внутри тихо. 
   
Audi Q5 2,0 TDI самый доступный в тройке – 485 500 гривен, он также привлекает топливной экономичностью. Land Rover Freelander 2,0 TD4 HSE не намного дороже – 486 000 гривен, а его сильные стороны - хорошая проходимость и богатое оснащение. Volvo XC60 2,4 D5 Kinetic стоит 504 800 гривен и отличается хорошей динамикой.