Audi Q2: младший член семьи

считаются одними из пионеров внедрения полного привода, но полноценный вседорожники в линейке немецкой марки появились относительно недавно. Первенец Audi Q7 известен с 2005 года, но за десятилетие у него появились младшие братья Q5 и Q3. Теперь же пришел черед еще более компактной модели – представлен новый Audi Q2.
   
Действительно, при длине в 4191 мм Q2 – самый маленький вседорожный Audi, но вместе с тем колесная база у него такая же, как и у старшего брата Q3 – 2601 мм. Ширина достигает 1794 мм, а высота – 1508 мм. Построен новичок на модульной платформе MQB и является близким родственником Audi A3. Он получился весьма легким – 1205 кг в начальном исполнении. А коэффициент лобового сопротивления равен 0,30, что очень неплохо для вседорожника.
   
На Audi Q2 дебютирует новый фирменный стиль марки, что сразу заметно. Во внешнем виде стало больше граней, а широкая решетка радиатора изменила форму и теперь напоминает щит. Продолговатые фары стали более раскосыми. Они дополнены тоненькими ходовыми огнями, а за доплату вся оптика может быть светодиодной. У вседорожника подтянутый дизайн с короткими свесами кузова, выосокой оконной линией и мускулистыми расширенными задними крыльями. Задние стойки крыши наклонены, а пятая дверь сверху прикрыта спойлером. По краям кузова размещены крупные трапециевидные фонари. При желании Q2 можно персонализировать с помощью двухцветной окраски или пакета S Line, включающего аэродинаический овбес и 18-дюймовые легкосплавные диски.
   
В салоне также предусмотрены возможности для индивидуализации вроде ярких  вставок на передней панели или светодиодной подсветки с 10 разными цветами. Здесь узнается характерный дизайн Audi. Передняя панель напоминает крыло самолета, а вентиляционные дефлекторы похожи на сопла реактивного двигателя. Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей, а в районе хвата рук на нем предусмотрены наплывы. В базовой версии установлены традиционные аналоговые приборы, но за доплату предложен 12,3-дюймовый дисплей. На него могут выводиться как спидометр с тахометром, так и, например, карта навигационной системы. Можно выбрать и систему проецирования данных на лобовое стекло.   
   
Компактная центральная панель немного повернута к водителю. Во всех Audi Q2 сверху на ней установлен 7-дюймовый экран мультимедийной системы MMI. Навигация в меню по-прежнему осуществляется с помощью круглого джойстика, а за доплату доступна сенсорная панель, распознающая начертания букв пальцем. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного и они рационально упорядочены.
   
У рулевой колонки изменяются высота и вылет, а у водительского сиденья широкий диапазон регулировок. Передние кресла довольно упругие, но зато неплохо удерживают спину. В версии S Line установлены спортивные сиденья с улучшенной боковой поддержкой, а также руль с плоским ободом снизу. Посадка в Q2 довольно низкая, по меркам вседорожников. Это вместе с толстыми задними стойками несколько ухудшает обзорность. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором установлен подлокотник с боксом внутри.
   
На втором ряду места над головой вполне достаточно, чтобы поместились пассажиры ростом 185 см, а вот их коленям тесновато. Салон также не очень широкий, особенно в районе плеч, поэтому двоим сзади комфортнее. Зато у кресел регулируется угол наклона спинок. Багажник весьма приличный, как для автомобиля такого размера – 405 л в обычном состоянии и 1050 л – со сложенными задними сиденьями.
   
Базовое оснащение включает электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционер, аудиосистему, связь Bluetooth, 7 подушек безопасности и систему стабилизации. В версии Sport добавлены двухзонный климат-контроль, датчики освещения и дождя, парктроник, спутниковая навигация, круиз-контроль. Список опций включает кожаный салон электроприводы передних кресел и пятой двери, камеру заднего вида, парковочный автопилот, Wi-Fi, 705-ваттную аудиосистему, адаптивный круиз-контроль с функцией движения в пробках. Также предложены технологии автоматического замедления, соблюдения полосы движения, слежения за «слепыми» зонами и распознавания дорожных знаков.
   
Для Audi Q2 предложат на выбор шесть двигателей с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Начальным является 1,0-литровый трехцилиндровый турбомотор мощностью 116 л. с. Выше в иерархии – 1,4-литровая «четверка», развивающая 150 л. с. У нее бодрый характер и неплохая тяга с малых оборотов, ведь максимальные 250 Н•м крутящего момента достигаются уже при 1500 об/мин. Правда, после 4500 об/мин двигатель немного «выдыхается». Вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 8,5с и развивает 208 км/ч. Технология отключения цилиндров позволяет добиться очень малого расхода топлива – 5,1 л/100 км в смешанном цикле. Также  для Q2 будет доступен 2,0-литровый 190-сильный турбомотор, позволяющий разгоняться до 100 км/ч за 6,8 с.
   
Турбодизель объемом 1,6 л развивает 115 л. с., а 2,0-литровый предложен в вариантах на 150 и 190 л. с. У самой мощной версии пиковый крутящий момент достигает 400 Н?м при 1900 об/мин, так что тяги более, чем достаточно. Двигатель работает на удивление тихо и плавно. Динамика также неплохая – 7,0 с до 100 км/ч и максимальные 218 км/ч. А средний расход топлива – всего 4,4 л/100 км.
   
Q2 оснащают 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач или 7-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями S tronic. Полный привод предложен за доплату для большинства версий. Но две самых мощных модификации – исключительно полноприводные и с S tronic. Клиренс в 200 мм и специальный вседорожный режим позволяют автомобилю уверенно чувствовать себя на легком бездорожье.
   
Вседорожник неплохо маневрирует в городских условиях. Его руль с адаптивным электроусилителем точный и изменяет свою остроту в зависимости от угла поворота. Полноприводные версии оснащены системой векторизации тяги, уменьшающей недостаточную поворачиваемость. Подвеска Audi Q2 довольно упругая, что особенно ощутимо с 18-дюймовыми низкопрофильными шинами. Впрочем, если выбрать опционные адаптивные амортизаторы, то в режиме Comfort езда несколько мягче. Автомобиль на удивление мало кренится в поворотах, а в салоне тихо на больших скоростях.
   
Audi Q2 поступит в продажу с осени. В Европе вседорожник будет стоить от 23 тыс. евро.