Audi A8, Jaguar XJ, Mercedes-Benz S-Class: экономичная роскошь

Хромированная решетка радиатора Audi A8 сочетается с прямоугольными фарами
Хромированная решетка радиатора Audi A8 сочетается с прямоугольными фарами
Хромированная решетка радиатора Audi A8 сочетается с прямоугольными фарами
Выпуклый капот и узкие фары прибавляют Jaguar XJ динамизма
Выпуклый капот и узкие фары прибавляют Jaguar XJ динамизма
Крупные фары Mercedes-Benz S-Class дополнены изогнутыми ходовыми огнями
Крупные фары Mercedes-Benz S-Class дополнены изогнутыми ходовыми огнями

по результатам 2013 года на украинском авторынке отмечен спад продаж легковых моделей, в премиум-сегменте наблюдается рост на уровне 3%. Конечно, подобные автомобили не только комфортабельные и богато оснащены, их можно отнести и к статусным вещам. Впрочем, это ничуть не означает, что их владельцам не свойственна экономность, особенно в наше время, когда цены на топливо постоянно растут. Поэтому вовсю набирают популярность представительские седаны с дизельными двигателями. Такие версии есть у A8, XJ, -Benz S-Class, о которых и пойдет речь в нашем сравнительном тест-драйве.
   
Audi A8 недавно прошел плановое обновление. Седан отличается строгим консервативным дизайном, в котором преобладают прямые линии. Вместе с тем, форма крыши – аркообразная. Огромная хромированная решетка радиатора по бокам дополнена двумя прямоугольными светодиодными фарами с изогнутыми ходовыми огнями. Профиль подчеркивает высокая оконная линия. В крышку багажника А8 интегрирован спойлер, а продолговатые фонари соединены хромированным молдингом. В бампер интегрированы прямоугольные наконечники выхлопных труб.
   
Нынешнее поколение Jaguar XJ появилось в 2010 году и сразу привлекло общественность авангардным стилем, нетипичным для британской марки. Длинный выпуклый капот, высокая плечевая линия и ниспадающий силуэт крыши делают седан динамичнее и похожим на купе. Фирменная «пасть» радиаторной решетки сочетается с узкими, будто прищуренными, фарами. В них заметны светодиодные лампы дневного света. Такого же типа оптика и в изогнутых фонарях XJ. Оригинальные задние стойки окрашены в черный цвет: издали они сливаются со стеклом и кажется, что оно – панорамное.
   
Mercedes-Benz S-Class – новичок в этой тройке, ведь представили его всего несколько месяцев назад. Внешний вид автомобиля стал ярче и оригинальнее, в нем теперь больше изогнутых форм. Конечно, сохранена фирменная хромированная решетка радиатора. Крупные фары дополнены Г-образными лампами дневного света, а оптика в них светодиодная. Боковины украшены штампованными линиями, а ниспадающая форма крыши делает профиль S-Class более стремительным. Крышка багажника украшена хромированным молдингом, а по краям кузова расположены каплевидные фонари.
   
Для сравнения выбраны длиннобазые модификации седанов. Audi достигает 5267 мм, Jaguar – 5247 мм, а Mercedes-Benz – 5246 мм. Колесная база равна 3122, 3154 и 3165 мм, соответственно. XJ несколько легче своих соперников – весит 1813 кг, тогда как А8 – 1965 кг, а S-Class – 1975 кг.
   
Салон Audi декорирован кожей, деревом и полированным алюминием. Трехспицевое рулевое колесо оснащено наплывами на ободе в районе хвата рук. На приборной панели установлены крупные спидометр и тахометр, разделенные цветным экраном бортового компьютера, а по краям находятся указатели уровня в баке и температуры двигателя. Из наклоненной центральной консоли выдвигается 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы MMI, а навигацию в меню облегчает сенсорная панель, распознающая начертания букв пальцами.

Ниже размещены аналоговые часы. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля рационально упорядочены. Довольно необычно выглядит Г-образный селектор трансмиссии. Как рулевая колонка, так и передние сиденья оснащены электроприводом регулировок. Сами кресла мягкие и комфортабельные, а еще оснащены подогревом. В подлокотнике А8 размещен вместительный бокс. Тоненькие стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность во всех направлениях.
   
Кожа во внутренней отделке Jaguar сочетается с деревом, хромом и черными лакированными вставками. По периметру салона проходит деревянная полоса: спереди она визуально отделяет торпедо от лобового стекла. У трехспицевого рулевого колеса – небольшой диаметр.

Показания приборов выведены на жидкокристаллический дисплей. Еще один экран (8-дюймовый, сенсорный) установлен на центральной панели – как раз под небольшими аналоговыми часами. Функция Dual View позволяет водителю и переднему пассажиру смотреть различное изображение. Кнопки аудиосистемы и климат-контроля XJ удобные в пользовании, хотя и мелковаты. Вместо традиционного селектора трансмиссии – оригинальный круглый джойстик, выдвигающийся при включении зажигания.

Рулевая колонка и кресла первого ряда регулируются с помощью электропривода. У сидений хорошая боковая поддержка, предусмотрены их подогрев и вентиляция. Разделяет их высокий трансмиссионный тоннель с отделением в подлокотнике. Приподнятая задняя часть несколько ограничивает обзорность.
   
В салоне Mercedes-Benz также присутствуют кожа, дерево и полированный алюминий. Здесь сочетаются классика и современность. С одной стороны двухспицевое рулевое колесо выполнено в стиле моделей 30-х годов, с другой – приборной панелью служит большой 12,3-дюймовый монитор. Рядом с ним установлен еще один дисплей – на него выведены показания мультимедийной системы Comand. Для навигации в меню предусмотрен круглый джойстик. Под экраном – небольшой циферблат часов, а ниже – клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля. Их немного, а потому привыкание к ним не будет длительным. Электропривод регулировок получили как передние кресла, так и рулевая колонка. Сиденья S-Class – самые мягкие и комфортабельные в этой тройке, но при этом очень неплохо удерживают спину. Они также получили подогрев и вентиляцию. Широкий центральный подлокотник прячет приличный по размерам бокс. Обзорность во всех направлениях – хорошая.
   
Конечно, в столь крупных седанах на втором ряду более чем просторно. Пространство для ног очень щедрое во всех трех автомобилях. А вот над головой места в Jaguar несколько меньше, чем в двух других машинах. У Mercedes-Benz салон самый широкий в районе плеч. Задние сиденья у всех моделей оснащены подогревом, а у XJ – еще и вентиляцией. Объем багажника A8 и XJ составляет 520 л, а S-Class – 510 л, а их крышки дополнены электроприводом открытия.
   
Для объективного сравнения выбраны версии моделей приблизительно одинаковой стоимости – Audi A8L 3,0D, Jaguar XJ 3,0D Portfolio LWB и Mercedes-Benz S350 BlueTEC Long. Все они оснащены системой доступа без ключа, электропакетом, четырехзонным климат-контролем, DVD-проигрывателем, датчиками освещения и дождя, камерой заднего вида, легкосплавными дисками, круиз-контролем и системой стабилизации. A8 также получил адаптивные фары, XJ – панорамную крышу, а S-Class – системы распознавания дорожных знаков и определения усталости водителя. У Mercedes-Benz – 10 подушек безопасности, у Audi – 8, а у Jaguar – 6.
   
Все три автомобиля получили 3,0-литровые турбодизельные V6. Двигатель A8 развивает 258 л. с. при 4000 об/мин, а пиковые 580 Н•м крутящего момента доступны с 1750 об/мин. Мотор отличается тишиной работы, а 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия демонстрирует плавные переключения передач. У Audi лучшая в тройке динамика: 5,9 с до 100 км/ч и максимальные 250 км/ч, ограниченные электроникой. К тому же, этот седан наиболее экономичный – 7,3 л/100 км в городском цикле и 5,1 л/100 км – в загородном. Также для А8 предложены бензиновые моторы объемом 4,0 л (435 и 520 л. с.) и 6,3 л (500 л. с.), турбодизель объемом 4,2 л (385 л. с.).
   
«Шестерка» Jaguar самая мощная – 275 л. с. при 4000 об/мин. Тяги в среднем диапазоне оборотов вполне достаточно благодаря приличным 600 Н•м крутящего момента, которые достигаются с 2000 об/мин. Хотя при разгоне двигатель порой несколько шумноват. А 8-ступенчатый «автомат» демонстрирует быстроту реакций. Разгон до 100 км/ч занимает 6,4 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. «Аппетит», однако, несколько больше, чем у соперников: в городе расход топлива составляет 7,7 л/100 км, а на шоссе – 5,5 л/100 км. XJ также доступен с бензиновыми компрессорными двигателями объемом 3,0 л (340 л. с.) и 5,0 л (510 л. с.).
   
У турбодизеля Mercedes-Benz мощность такая же, как и у мотора Audi – 258 л. с., но достигается она при низких 3600 об/мин. А вот крутящий момент у него самый большой в тройке – 620 Н•м, который в распоряжении всего с 1600 об/мин. Это обеспечивает надлежащий запас тяги и эластичность. Двигатель S350 наиболее тихий, да и вибрации не ощутимы. Плавно работает и 7-ступенчатая автоматическая трансмиссия. Седан разгоняется до 100 км/ч за 6,8 с, а ограничитель скорости срабатывает при 250 км/ч. В городском цикле автомобиль расходует 7,4 л/100 км, а на трассе – 5,2 л/100 км. Mercedes-Benz у нас также представлен с бензиновыми V8 объемом 4,7 л (455 л. с.) и 5,5 л (585 л. с.), а также 333-сильной гибридной силовой установкой.
   
В отличие от заднеприводных соперников, А8 – полноприводный. Обе ведущих оси обеспечивают отличное сцепление с дорогой. Рулевое управление с электроусилителем легкое, но не самое информативное. Зато диаметр разворота меньше, чем у конкурентов – 11,0 м против 11,9 м у S350 и 12,7 м у XJ. Благодаря пневмоподвеске, езда в Аudi очень плавная и неровности отлично сглаживаются. При этом кузов не слишком кренится в поворотах. Предусмотрена и технология настройки шасси Audi drive select. На больших скоростях внутри тихо благодаря технологии активного подавления звуковых помех.
   
Ходовая Jaguar настроена на динамичную езду. Поэтому немаленький автомобиль достаточно резвый. Его руль острый и приятно наполнен тяжестью. Адаптивные амортизаторы и низкий центр тяжести помогают успешно преодолеть крены в виражах. Вместе с тем, езда несколько жестковата: причиной этому являются как настройки подвески, так и 18-дюймовая низкопрофильная резина (у соперников она 17-дюймовая). Седан также получил технологию Jaguar Drive Control, позволявшую изменять настройки двигателя, ходовой и трансмиссии. Шумоизоляция пассажирского отсека неплохо выполнена.
   
Mercedes-Benz более ориентирован на комфорт. Автомобиль также получил пневматическую подвеску, которая обеспечивает очень мягкую и плавную езду. Кроме того, предусмотрены и адаптивные амортизаторы. Вместе с тем нежелательные движения кузова, на удивление, небольшие. Рулевое управление S-Class очень легкое, но при этом точное. Седан демонстрирует неплохую курсовую устойчивость. Кроме того, у него самая лучшая шумоизоляция, поэтому даже при 200 км/ч в салоне очень тихо и можно спокойно разговаривать, не повышая голоса.
   
Конечно, автомобили представительского класса и стоят соответственно. Mercedes-Benz S350 BlueTEC Long самый доступный в тройке – 1 132 000 гривен, он также привлекает внимание комфортной подвеской и просторным салоном. Audi A8L 3,0D стоит 1 138 000 гривен, его сильные стороны – хорошие динамика и экономичность. Цена Jaguar XJ 3,0D Portfolio LWB – 1 165 000 гривен, его преимущество – хорошая управляемость.