Audi A7 Sportback: хетчбэк с душой купе

Суровости "взгляду" прибавляют изогнутые светодиодные фары дневного света
Суровости "взгляду" прибавляют изогнутые светодиодные фары дневного света
Суровости "взгляду" прибавляют изогнутые светодиодные фары дневного света
При длине в 4,97 м А7 занимает место между седанами А6 и А8
При длине в 4,97 м А7 занимает место между седанами А6 и А8
На крышке багажник размещен выдвижной спойлер
На крышке багажник размещен выдвижной спойлер
Центральная панель немного повернута к водителю
Центральная панель немного повернута к водителю
Передние сиденья обшиты кожей и оснащены электроприводом уже в базовой версии
Передние сиденья обшиты кожей и оснащены электроприводом уже в базовой версии

Смешением автомобильных сегментов уже никого не удивишь. В современном автомире есть и вседорожные купе, и спортивные пикапы. Особенно популярными сейчас стали четырех- и пятидверные купе, сочетающие в себе яркий дизайн с практичностью. В модельном ряду уже есть подобная модель – А5 Sportback, а теперь представили ее старшего брата – A7 Sportback. О разработке подобной модели в Audi намекнули в 2009 году с помощью концепта Sportback, но появления серийного автомобиля пришлось ждать полтора года.

В линейке Audi новичок занимает нишу между седанами А6 и А8. Кстати, платформа у него общая с будущим А6, который представят в 2011 году. A7 Sportback – слияние купе и хетчбэка. С первым его роднит, прежде всего, динамичная аркообразная линия крыши, со вторым – наличие пятой двери. Длинный капот и небольшие свесы кузова делают профиль автомобиля еще более стремительным. А задние стойки плавно переходят в короткий, будто обрезанный, багажник.

Хромированная трапециевидная радиаторная решетка и суровый "взгляд" фар со светодиодными лампами дневного света однозначно дают понять, что перед нами Audi. Кстати, оптика может быть полностью светодиодной – как на купе R8. Среди других фамильных черт – широкая плечевая линия и четырехугольные задние фонари. На крышке багажника размещен спойлер, выдвигающийся при скорости 130 км/ч.

Хетчбэк достигает 4,97 м в длину, 1,91 м – в ширину и 1,42 м – в высоту при колесной базе в 2,92 м. Стремительный дизайн не только ярко смотрится, но и способствует хорошему коэффициенту лобового сопротивления – 0,28. Использование в конструкции стали и алюминиевых сплавов позволило удержать вес немаленького автомобиля на уровне 1695 кг в базовой версии. Объем багажника достигает 535 л в обычном состоянии и 1390 л – со сложенными задними сиденьями.

В салоне также преобладает знакомый стиль Audi. Обволакивающая передняя панель визуально делает салон просторнее. Высокий трансмиссионный тоннель и повернутая центральная панель подчеркивают ориентированность салона на водителя. Воплощением спортивного духа являются ярко-красная подсветка и алюминиевые вставки. Наряду с ними в отделке присутствуют кожа и дерево.

На приборной панели между спидометром и тахометром разместили цветной 5-дюймовый дисплей бортового компьютера. Кроме того, A7 Sportback может быть оснащен системой проецирования данных на лобовое стекло. А из центральной панели выдвигается 6,5-дюймовый монитор мультимедийной системы MMI. Кстати, как и в седане А8, управляется она с помощью сенсорной панели, которая распознает движения руки, имитирующие написания разных слов. Чтобы попасть в раздел меню, нужно рукой начертать на панели первые буквы его названия.

Пока для A7 Sportback предлагают четыре варианта двигателя, все с непосредственным впрыском топлива. Базовым бензиновым мотором является 2,8-литровый V6 мощностью 204 л. с. Компрессорная 3,0-литровая "шестерка" развивает 300 л. с. и позволяет разгоняться до 100 км/ч за 5,6 с. Оба турбодизеля – 3,0-литровые (204 и 245 л. с.). Более мощный вариант позволяет достичь 100 км/ч за 6,5 с при среднем расходе топлива в 6,5 л/100 км. Позже следует ожидать появления двух 4,2-литровых V8: бензинового 372-сильного и дизельного 355-сильного.

Выбор трансмиссий ограничен вариатором Multitronic и 7-ступенчатой коробкой передач с двумя сцеплениями S tronic. Первой оснащают только переднеприводные версии, второй – полноприводные. Хетчбэк оснастили электромеханическим усилителям руля. В качестве опции доступны активная пневмоподвеска и система Audi Drive Select, позволяющая изменять настройки рулевого управления, трансмиссии, электронной педали акселератора и амортизаторов.

Продажи Audi A7 Sportback начнутся осенью. Уже известно, что базовый 2,8-литровый вариант в Европе будет стоить 51 650 евро.