Audi A7 Sportback: хетчбэк бизнес-класса

В 2010 году линейка моделей Е-класса от была расширена. К седану и универсалу А6 присоединился еще и хетчбэк. Его выделили в отдельное «семейство» и назвали Audi A7 Sportback. Поскольку недавно модельный ряд прошел обновление, то вслед за ним модернизировали и A7 Sportback.
   
Внешние изменения нельзя назвать радикальными, что свойственно Audi. Хетчбэк все так же привлекает элегантными формами и стремительным дизайном. Модель 2015 года можно узнать по увеличенной решетке радиатора и стреловидным фарам. Оптика теперь полностью светодиодная, а за доплату может быть дополнена с активной матрицей. Аркообразная крыша и высокая оконная линия делают его похожим на туристическое купе. Наклоненные задние стойки спроектированы таким образом, что плавно переходят в заостренную заднюю часть. Она получилась совсем небольшой, что контрастирует с длинным капотом A7 Sportback. На скорости 130 км/ч приподнимается небольшой спойлер. Также сзади можно заметить новые трапециевидные фонари. Модификацию S7 можно отличить по аэродинамическому обвесу и 20-дюймовым легкосплавным дискам (вместо стандартных 17-дюймовых).
   
Палитра материалов внутренней отделки расширена – предложены новые сорта кожи и дерева. Обволакивающая приборная панель обрамлена сверху тонкой хромированной полоской. В базовой версии установлено мультифункциональное четырехспицевое рулевое колесо, а в варианте S Line оно спортивное трехспицевое. На приборной панели крупные спидометр и тахометр  разделены цветным экраном бортового компьютера, а по краям разместили небольшие датчики уровня топлива в баке и температуры двигателя. Можно выбрать и усовершенствованную технологию проецирования данных на лобовое стекло.
   
Центральная панель повернута к водителю, что подчеркивает ориентацию салона на него. Сверху из нее выдвигается новый дисплей мультимедийной системы MMI (его диаметр может быть 6,5 либо 8 дюймов). Управлять меню можно с помощью круглого джойстика или по средствам сенсорной панели, распознающей начертания букв пальцами. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля немного, а их подсветка – ярко-красная.
   
Кресла первого ряда размещены низко. Электропривод регулировок и подогрев значатся в базовом оснащении, а за доплату доступны вентиляция и функция массажа. Они неплохо удерживают спину в виражах, но спортивные сиденья Audi S7 обладают гораздо лучшей боковой поддержкой. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором установлен подлокотник с боксом внутри.
   
Покупатель может выбрать формат второго ряда: трехместный диван или два отдельных кресла, разделенных консолью. Ногам пассажиров сзади не тесно, да и над головой пространства достаточно, даже не смотря на большой угол наклона задних стоек. Разве что люди ростом свыше 180 см почувствуют себя несколько стесненно. Объем багажника составляет 535 л в обычном состоянии и 1360 л – со сложенными задними сиденьями.
   
Базовое оснащение A7 Sportback включает систему доступа без ключа, электропакет, двухзонный климат-контроль, 600-ваттную аудиосистему с 14 динамиками, связь Bluetooth, датчики освещения и дождя. Кроме того, предусмотрены 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. Широкий перечень дополнительного оборудования включает электропривод и обогрев руля, четырехзонный климат-контроль, беспроводной Интернет, камеру заднего вида, навигационную систему с жестким диском на 60 Гб, парковочный автопилот, аудиосистему мощностью 1300 Вт. К тому же, А7 Sportback можно оснастить системами автоматического замедления, ночного видения, слежения за «слепыми» зонами, соблюдения полосы движения.
   
Начальный вариант хетчбэка отныне оснащен 2,0-литровым 250-сильным бензиновым турбомотором. Выше в иерархии – знакомая компрессорная «шестерка» объемом 3,0 л, которая теперь развивает 333 л. с. Наличие механического нагнетателя обеспечивает хорошее поведение в среднем диапазоне оборотов. Максимальный крутящий момент в 440 Н·м доступен в диапазоне 2900-5300 об/мин. Разгон до 100 км/ч теперь занимает 5,3 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. Двигатель работает тихо, а компрессор практически не слышен. Расход топлива уменьшен до 10,1 л/100 км в городском цикле и 6,3 л/100 км в загородном.
   
S7 Sportback, как и прежде, комплектуется 4,0-литровым V8 с двумя турбинами, но его мощность увеличили до 450 л. с. Мотор быстро и без усилий раскручивается и при этом обладает отличными тяговыми характеристиками. Максимальные 550 Н•м крутящего момента в распоряжении всего с 1400 об/мин. Двигатель радует слух сочным звуком выхлопа и позволяет разгоняться до 100 км/ч за 4,6 с. При этом его «аппетит», на удивление, умеренный – 13,2 л/100 км в городе и 7,0 л/100 км – на шоссе. Эта «восьмерка» установлена и под капотом Audi RS7, но там она развивает внушительные 560 л. с.
   
Все три турбодизеля – 3,0-литровые, мощностью 218, 272 и 326 л. с. Последний вариант привлекает громадным крутящим моментом – 650 Н·м при низких 1400 об/мин. Тяги более чем достаточно и всегда под рукой есть ее запас. Этот двигатель очень эластичный, да и динамика неплохая – 5,1 с до 100 км/ч. При этом он работает, на удивление, тихо и плавно. К тому же, экономичность на высоте: 7,6 л/100 км в городском цикле и 5,6 л/100 км – на трассе.
   
Для 320-сильной версии припасли 8-ступенчатый «автомат», а вот остальные модификации получили 7-ступенчатую трансмиссию с двумя сцеплениями S-tronic. Примерно 85% А7 Sportback выпускаются с постоянным полным приводом Quattro. В S7 установлен еще и активный задний дифференциал с функцией изменения вектора тяги.
   
Хетчбэк неплох в управлении даже с передним приводом, хотя Quattro, конечно, обеспечивает лучшее сцепление с дорогой. Рулевое управление, хотя и оснащено электроусилителем, хорошо настроено, а потому, на удивление, информативное и очень точное. Поворачиваемость автомобиля близка к нейтральной. Езда в хетчбэке довольно комфортабельная, особенно с опционной активной пневмоподвеской. Большинство выбоин на дороге поглощаются тихо и плавно. В S7 Sportback установлены более жесткие пружины, способствующие лучшей управляемости, а руль немного острее. Стандартное оснащение включает систему Audi Drive Select, позволяющую изменить настройки шасси, двигателя и трансмиссии. На больших скоростях в салоне теперь тише благодаря системе активного подавления шумов.
   
Освеженный Audi A7 Sportback уже поступил в производство. Стоимость базовой версии в Европе составляет 51 300 евро, а за S7 просят 82 300 евро.