Audi A6: ставка на технологии

Раскосые передние фары придают седану агрессивный вид
Раскосые передние фары придают седану агрессивный вид
Раскосые передние фары придают седану агрессивный вид
За счет более широкого применения алюминиевых сплавов седан стал легче на 80 кг
За счет более широкого применения алюминиевых сплавов седан стал легче на 80 кг
Колесную базу увеличили, а вот общую длину уменьшили на 12 мм
Колесную базу увеличили, а вот общую длину уменьшили на 12 мм
В версии S line установлены трехспицевое рулевое колесо и спортивные кресла
В версии S line установлены трехспицевое рулевое колесо и спортивные кресла
Покупатель может выбрать трехместный диван второго ряда или два отдельных сиденья
Покупатель может выбрать трехместный диван второго ряда или два отдельных сиденья
Технические характеристики Audi A6
Технические характеристики Audi A6

Бизнес-класс на данный момент можно назвать одним из наиболее технологичных сегментов авторынка. Он не стоит на месте и очень часто именно на таких автомобилях дебютируют новые технологии. Новым представителем этой когорты стал A6 четвертого поколения.

Его дебют можно отнести к ожидаемым, ведь, во-первых, предшественник находился в производстве довольно-таки давно (с 2004 года), а во-вторых, сейчас проходит очередная волна обновления модельного ряда Audi. Седан представили на Детройтском автосалоне, а с весны начались его продажи.

Дизайн Audi можно назвать консервативным и в особенности такое утверждение применимо к А6. Действительно, некоторые черты седана неизменны еще с модели 1998 года. В частности, автомобиль сохраняет силуэт с длинным капотом и коротким багажником, аркообразную линию крыши и плавные обводы кузова. Конечно же, не обошлось и без фирменной трапециевидной решетки радиатора, выполненной в стиле болидов Auto Union 30-х годов прошлого века.

Хотя автомобиль и очень схож с предшественником, платформа у него полностью новая – такая же, как у Audi A7. Новичок короче на 12 мм (4915 мм), но имеет большую колесную базу (2912 мм). Седан стал шире (1874 мм) и немного ниже (1455 мм). Коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,26. До 20 % конструкции кузова составляют детали из алюминиевых сплавов: из них изготовили передний бампер, капот, двери, крышку багажника и некоторые детали подвески. Поэтому А6 стал легче примерно на 80 кг.

В салоне также господствует традиционное оформление Audi с обволакивающей передней панелью. В базовой версии предусмотрена кожаная отделка, есть возможность выбрать вставки из полированного алюминия либо дерева.

Спортивность подчеркивают немного повернутая к водителю центральная панель и высокий трансмиссионный тоннель.
Передние сиденья широкие и комфортабельные, уже в базовой версии они оснащены подогревом и электроприводом с широким диапазоном регулировок. В качестве опции доступны особые комфорт-ные кресла с функциями вентиляции и массажа. Альтернатива – спортивные сиденья с улучшенной боковой поддержкой. Они являются частью пакета S Line так же, как и трехспицевое рулевое колесо.

Салон седан стал просторнее модели предыдущего поколения. Так, на втором ряду ногам гораздо просторнее: здесь не будет тесно людям ростом 180 см даже если спереди сидят рослые водитель и пассажир. Больше места стало и в плечах, поэтому троим сзади не так тесно. Кроме того, теперь покупатель может выбрать цельный диван либо два отдельных сиденья.

Объем багажника А6 составляет 530 л, а его проем широкий и удобный. Отныне во всех версиях седанах складываются задние сиденья.

Все доступные двигатели оснащены непосредственным впрыском топлива и технологией start/stop, глушащей их при остановке машины. Начальная версия седана оснащена 2,8-литровым V6 мощностью 204 л. с. и вариатором multitrоnic. Для жаждущих лучшей динамики предлагают 3,0-литровую 300-сильную компрессорную "шестерку". Наличие механического нагнетателя обеспечивает отличную тягу в среднем диапазоне оборотов. Максимальный крутящий момент в 440 Н·м доступен в диапазоне 2900–4500 об/мин. При этом мотор продолжает без усилий раскручиваться до максимальных 6500 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 5,5 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. V6 работает очень тихо, а компрессор и вовсе не слышен. Да и расход топлива очень небольшой: 10,8 л/100 км в городском цикле и 6,6 л/100 км. В паре с мотором отлично работает трансмиссия с двумя сцеплениями S tronic: передачи переключаются очень быстро и именно тогда, когда это нужно.

Линейку турбодизелей открывает 2,0-литровая 177-сильная "четверка", расходующая в среднем 4,9 л/100 км. Предусмотрен и 3,0-литровый V6, доступный в двух версиях – на 204 и 245 л. с. Последний вариант обладает огромнейшим крутящим моментом в 500 Н·м, доступным уже при 1400 об/мин. Этот двигатель очень эластичен, а после доработок стал работать очень тихо и плавно. С ним седан способен разогнаться до 100 км/ч за 6,5 с и расходует 7,2 л/100 км в городе и 5,3 л/100 км – на шоссе.

Переднеприводные модификации Audi А6 получили систему электронной имитации блокировки дифференциала, которая помогает побороть недостаточную поворачиваемость. А модификации с постоянным полным приводом Quattro оснащены технологией Torque Vectoring, исполняющей схожую функцию, но по отношению к задней оси. Ведь в Quattro сохраняется заднеприводный уклон.

В качестве опции доступен и спортивный дифференциал. С ним седан демонстрирует более увлекательную управляемость и лучше чувствует себя в поворотах. Сцепление с дорогой у полноприводных А6 на высоте как на сухом асфальте, так и на скользкой дороге. Рулевое управление с электромеханическим усилителем точное и колесо  приятно наливается тяжестью на большой скорости, но ему не помешало бы побольше информативности.

Стандартная ходовая комфортабельная, она без проблем справляется с большинством неровностей. Но для любителей мягкого и плавного передвижения предусмотрена адаптивная пневмоподвеска с изменяемым дорожным просветом – с ней кажется, что автомобиль парит над дорогой. А пакет S line подразумевает наличие более жестких пружин и уменьшенного на 20 мм клиренса. Такой седан лучше в управлении, но ощутимо жестче. Как и ранее, для А6 предлагают технологию Audi Drive Select, позволяющую изменить настройки ходовой, трансмиссии и электронной педали акселератора. Предусмотрены обычный, спортивный и комфортный режимы, можно индивидуально настроить систему для себя.

В Европе самый доступный вариант Audi A6 стоит 38500 евро. С апреля седан будет доступен и в Украине по цене от 39200 евро. Вскоре линейку расширят универсал A6 Avant, а также спортивные модификации S6 и RS6 с 4,0-литровым турбированным V8.