Audi А4: теперь и универсал

Универсал оснащен светодиодными фарами дневного света
Универсал оснащен светодиодными фарами дневного света
Универсал оснащен светодиодными фарами дневного света
На крыше установлены алюминиевые крепления для багажа
На крыше установлены алюминиевые крепления для багажа
Длина А4 Avant увеличилась до 4,7 м
Длина А4 Avant увеличилась до 4,7 м
Центральная консоль слегка развернутая к водителю
Центральная консоль слегка развернутая к водителю
Опционально на Аudi A4 устанавливается люк на весь салон
Опционально на Аudi A4 устанавливается люк на весь салон

Audi расширяет модельный ряд А4. Вслед за седаном, который представили на Франкфуртском автосалоне, появится универсал, который по традиции назвали Avant. Премьеры следует ожидать на мартовском автосалоне в Женеве.
 

Над универсалом так же, как над седаном и купе А5, работала группа дизайнеров во главе с Вальтером да Силвой. Изменение внешности нельзя назвать радикальным – А4 Avant полностью соответствует нынешнему стилю и не слишком разительно отличается от предшественника. Черты марки узнаются по радиаторной решетке, разделенной пополам бампером, и воздухозаборниками по бокам бампера. Продолговатые фары также в стиле Audi, но стандартная оптика теперь ксеноновая, со светодиодными фарами дневного света. За доплату передние фары могут быть адаптивными.


Чуть более агрессивно выглядят автомобили с опционным S-пакетом. Он включает аэродинамический обвес и 17-дюймовые диски вместо стандартных 16-дюймовых.


По сравнению с предшественником были немного изменены пропорции универсала. Так, переднюю ось сдвинули немного вперед, чтобы уменьшить свес. Капот стал длиннее, увеличили и колесную базу. Вообще же Avant подрос на 120 мм, и его длина достигла 4,7 м.


В салоне многие детали позаимствованы у "старшего" А8 или, по крайней мере, напоминают их. Центральная консоль, слегка повернутая к водителю, свидетельствует, что салон ориентирован на него. Широкий козырек прикрывает не только циферблаты приборов, но и дисплей на центральной консоли. У А4 Avant отсутствует "ручник", так как стояночный тормоз у автомобиля электронный.
Багажник универсала называют одним из самых вместительных в сегменте. В обычном состоянии его объем достигает 490 л. Пол багажника застелен такими же ковриками, как и салон. При сложенных в соотношении 60:40 задних сиденьях объем возрастает до 1430 л.
 

Для универсала доступны такие опции, как вентиляция сидений, трехзонный климат-контроль, мультимедийная система ММI с Bluetooth и DVD-проигрывателем.  А базовую магнитолу с CD-плеером можно заменить более мощной, на 505 Вт, аудиосистемой с 14 колонками.
Avant стартует с двумя бензиновыми и тремя турбодизельными двигателями, но позже линейку силовых агрегатов расширят. 1,8-литровая "четверка" TFSI с непосредственным впрыском и турбонаддувом развивает 160 л. с., что позволяет разгоняться до 100 км/ч за 8,9 с и достигать 218 км/ч. Мощность 3,2-литрового бензинового V6 FSI – 265 л. с., а максимальный крутящий момент достигает 330 Н·м. Спринт до "сотни" у него занимает 6,4 с, а максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч.
 

2,0-литровый турбодизель с непосредственным впрыском предлагают в двух вариантах мощности – 143 и 170 л. с. Самым мощным турбодизелем является 3,0-литровый 240-сильный. У него и крутящий момент немаленький – 500 Н·м при 1500 об/мин. Универсал с этим двигателем демонстрирует даже лучшую динамику, чем 265-сильный – 6,3 с до "сотни".
 

1,8-литровый и 2,0-литровые версии доступны с 6-ступенчатой механической КПП или вариатором. Ну, а у модификаций с двигателями 3,0 и 3,2 л вместо вариатора предлагают автоматическую трансмиссию Tiptronic. Эти версии также оснащены системой полного привода Quattro, в остальных вариантах она доступна в качестве опции. Однако автомобиль сохранит заднеприводной уклон, ведь 60% крутящего момента приходится на заднюю ось.
 

Как и у седана, в Avant алюминиевая передняя и задняя подвеска. Настройки ходовой можно изменять с помощью технологии Audi drive select control. У нее три режима роботы – обычный, комфортабельный и спортивный. К тому же, ESP можно отключать на скорости до 70 км/ч.
 

На европейском рынке Audi А4 Avant появится сразу после премьеры. Базовая версия 1,8 Ambiente будет стоить около 27 тыс. евро.