Audi A3: модернизация

Появившись в 1996 году, A3 обозначил открытие немецкой маркой нового для себя С-класса. Два десятилетия спустя в производстве находится третье поколение модели. Выпускают ее с 2012 года и теперь как раз пришло время для плановой модернизации. Ее одновременно прошли трехдверный и пятидверный хетчбэки, седан и кабриолет.
   
При обновлении внешнего вида дизайнеры обратили свои взоры на новый Audi A4 и постарались сделать A3 больше похожим на старшего брата. Вот почему у автомобиля изменена форма решетки радиатора – она стала более угловатой. Новые и стреловидные фары с выразительными стреловидными светодиодными лампами дневного света. За доплату доступна полностью светодиодная оптика с активной матрицей (она управляет направлением пучка света). Воздухозаборники в бампере немного увеличены в размерах. Боковины Audi A3 профилированы, а колесные арки – слегка выпуклые. У хетчбэков на крыше установлен спойлер. Немного освежены и продолговатые фонари. Версию со спортивным пакетом S line можно отличить по аэродинамическому обвесу и 18-дюймовым легкосплавным дискам вместо стандартных 16-дюймовых.
   
Пластик в салоне разбавлен многочисленными хромированными накладками, а за доплату доступна отделка двухцветной кожей и алькантарой. Освеженные вентиляционные дефлекторы напоминают по дизайну турбины. Сразу бросается в глаза новое трехспицевое рулевое колесо с плоским ободом снизу. Теперь для A3 предлагают на выбор два типа комбинации приборов. В базовой версии установлены привычные циферблаты, разделенные цветным экраном бортового компьютера. За доплату же впервые предложили цифровую приборную панель – данные выведены на 12,3-дюймовый дисплей с возможностью изменения конфигурации.
   
Центральная панель немного повернута к водителю. Сверху их нее выдвигается новый монитор мультимедийной системы MMI с увеличенной до 7 дюймов диагональю. Навигация в меню по-прежнему осуществляется с помощью круглого джойстика, а за доплату доступна сенсорная панель, распознающая начертания букв пальцем. Кнопки блоков аудиосистемы и климат-контроля также новые. Их подсветка – ярко-красная.
   
У рулевой колонки изменяются высота и вылет, широкий диапазон регулировок и у сидения водителя и переднего пассажира. Они немного упругие, но зато хорошо удерживают спину, а в варианте S Line установлены спортивные кресла с улучшенной боковой поддержкой. За доплату доступны электропривод и подогрев. Поскольку стояночный тормоз электромеханический, то вместо рукоятки на трансмиссионном тоннеле небольшой рычажок. Соответственно это освободило место для сдвижного подлокотника с боксом.
   
На втором ряду в пятидверном A3 Sportback пространство для ног весьма приличное, по меркам С-класса, а вот в трехдверной версии оно меньше. Над головой места также достаточно, а ширина салона позволяет с удобством разместиться двоим. Объем багажника составляет 380 л, а если сложить сиденья второго ряда, то он вырастет до 1180 л.
   
Базовая версия Attraction получила электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционер, магнитолой с CD-проигрывателем и связью Bluetooth. Также предусмотрены 7 подушек безопасности и система стабилизации ESP. В дорогом варианте Ambiente добавлены ксеноновые фары, двухзонный климат-контроль, парктроник и круиз-контроль. Список опций расширили и теперь он включает Wi-Fi, навигационную систему с жестким диском на 64 Гб, беспроводной Интернет, парковочный автопилот, 705-ваттную аудиосистему. Кроме того, для A3 теперь доступны адаптивный круиз-контроль с функцией движения в пробках,  технологии автоматического замедления, определения усталости водителя, распознавания дорожных знаков, слежения за «слепыми» зонами и соблюдения полосы движения.
   
Линейка двигателей Audi A3 пересмотрена. Все моторы оснащены турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Начальным стал 1,0-литровый трехцилиндровый турбомотор, развивающий 115 л. с. Выше в иерархии – «четверки» объемом 1,4 л (150 л. с.) и 2,0 л (190 л. с.). Особенно неплоха более мощная модификация. Она эластична, а пиковые 320 Н•м крутящего момента в распоряжении с 1500 об/мин. Но после 4000 об/мин мотор менее способен и становится достаточно громким. С ним хетчбэк разгоняется до 100 км/ч за 6,7 с и развивает 245 км/ч. А расход топлива довольно умеренный – 7,2 л/100 км в городском цикле и 4,8 л/100 км – в загородном. Есть, впрочем, и более мощный 300-сильный вариант этого двигателя – его устанавливают на Audi S3.
   
Турбодизель объемом 1,6 л развивает 115 л. с., а 2,0-литровый предложен в версиях на 150 и 184 л. с. Он работает на удивление плавно, да и шумным становится только на высоких оборотах. У 150-сильного варианта максимальный крутящий момент вырос до 340 Н•м и доступен с 1750 об/мин, что обеспечивают надлежащую тягу. Динамика очень даже неплохая – 8,6 с до 100 км/ч и максимальные 218 км/ч. Да и «аппетит» небольшой – 5,2 л/100 км в городе и 3,9 л/100 км – на шоссе.
   
Audi A3 может быть оснащен 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач или 7-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями. Для более мощных версий предложен полный привод Quattro.
   
Впрочем, даже в переднеприводном исполнении сцепление с дорогой очень хорошее. Рулевое управление точное и наполненное тяжестью, хотя немного больше информативности ему не помешало бы. К тому же, иногда проявляется недостаточная поворачиваемость. Езда весьма упругая даже с 16-дюймовыми дисками, что особенно ощутимо на дорогах плохого качества. Еще жестче она в версии S line, зато такой автомобиль меньше кренится в поворотах. У A3 отличная, по меркам С-класса, шумоизоляция, что сразу заметно при езде по автомагистрали со скоростью 120-130 км/ч.
   
Audi A3 поступит в продажу в Европе с лета. Цены стартуют с отметки в 23 тыс. евро.