Audi A3 Sportback, Mercedes-Benz A-Class и Volvo V40: С-класс с претензией на премиум

Стреловидные фары Audi A3 Sportback дополнены светодиодами
Стреловидные фары Audi A3 Sportback дополнены светодиодами
Стреловидные фары Audi A3 Sportback дополнены светодиодами
По центру радиаторной решетки Mercedes-Benz A-Class – большая трехлучевая звезда
По центру радиаторной решетки Mercedes-Benz A-Class – большая трехлучевая звезда
Продолговатые фары Volvo V40 растянуты на крылья
Продолговатые фары Volvo V40 растянуты на крылья

Изначально С-класс планировался как бюджетный сегмент. Стоявшие у его истоков модели вроде Volkswagen Golf первого поколения или Honda Civic были компактными, доступными и экономичными. Но в последние годы наблюдается тенденция, что покупатели отдают предпочтение меньшей, но богаче оснащенной модели перед большим автомобилем. Именно поэтому в С-классе возник своеобразный премиум-сегмент. Среди его представителей – A3 Sportback, -Benz A-Class и V40, о которых и пойдет речь в сравнительном тест-драйве.
   
Третье поколение Audi A3 представили в 2012 году. Автомобиль сохраняет фирменный стиль Audi, а пятидверная версия Sportback своим силуэтом напоминает универсал. Раскосые фары дополнены выразительными стреловидными светодиодными лампами дневного света. Знакомо выглядит трапециевидная решетка радиатора. Боковины автомобиля профилированы, а колесные арки – слегка выпуклые. На крыше установлены рейлинги для багажника. Пятая дверь сверху прикрыта заостренным спойлером. Ширину задней части подчеркивают продолговатые трапециевидные фонари.
   
Mercedes-Benz A-Class последнего поколения преобразился – теперь это не мини-вэн, а хетчбэк. Его дизайн стал более стремительным благодаря аркообразной форме крыши, коротким свесам кузова и высокой оконной линии. Капот и боковины выполнены профилированными. По центру решетки радиатора размещена большая трехлучевая звезда, а с ней сочетается V-образный бампер. Крупные фары украшены изогнутыми светодиодами, присутствуют такие лампы и в задней оптике. На верхней кромке пятой двери установлен спойлер, а по краям кузова размещены крупные фонари.
   
Volvo V40 также пережил небольшую революцию, ведь ранее он был универсалом, а теперь стал хетчбэком. В его внешнем виде преобладают элегантные плавные линии. Передняя часть слегка заострена, а лобовое стекло наклонено на большой угол. Фирменная радиаторная решетка перечеркнута балкой с логотипом марки. Капот выпуклый, а продолговатые фары растянуты на крылья. Оконная линия отличается изящным изгибом в районе задних стоек крыши. Расширенные «плечи» задних крыльев подчеркнуты L-образными светодиодными фонарями в стойках крыши. Пятая дверь – практически полностью прозрачная.
   
V40 немного крупнее своих соперников – достигает 4369 мм в длину против 4310 мм у A3 Sportback и 4292 мм у A-Class. Зато у Mercedes-Benz наибольшая колесная база – 2700 мм, тогда как у Volvo - 2647 мм, а у Audi – 2636 мм. Зато А3 легче конкурентов: он весит 1395 кг, V40 – 1484 кг, а A-Class – 1485 кг.
   
Внутри A3 Sportback преобладает лаконичный стиль. Пластик в салоне разбавлен многочисленными хромированными накладками, а вентиляционные дефлекторы напоминают по дизайну турбины. Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей. На приборной панели центральное место занимает цветной дисплей бортового компьютера. Справа от него – спидометр с указателем остатка топлива внутри, а слева – тахометр с датчиком температуры двигателя. Центральная панель немного повернута к водителю, а сверху из нее выдвигается 5,8-дюймовый дисплей мультимедийной системы MMI. Навигация в меню осуществляется с помощью круглого джойстика. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля с ярко-красной подсветкой тесно сгруппированы, но их немного, а потому привыкнуть к ним несложно. У рулевой колонки изменяются высота и вылет. Передние кресла немного упругие, но зато хорошо удерживают спину. Отсутствие «ручника» (стояночный тормоз электромеханический) освободило место для сдвижного подлокотника с боксом.
   
Салон A-Class выполнен в авиационном стиле. Круглые дефлекторы вентиляционной системы напоминают реактивные двигатели, а отделка передней панели имитирует карбон. Трехспицевое рулевое колесо декорировано перфорированной кожей в районе хвата рук. На приборной панели преобладают два больших циферблата: спидометр с указателем остатка топлива внутри и тахометр – с датчиком температуры двигателя. Между ними – экран бортового компьютера. Центральная консоль весьма компактная, но кнопок на ней много. К тому же, они мелкие и тесно сгруппированы, то есть привыкание к ним может занять некоторое время. Сверху установлен 5,8-дюймовый дисплей мультимедийной системы Comand. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Сиденья первого ряда комфортабельные и в то же время неплохо удерживают спину. Обзор назад несколько ограничен из-за маленького окна. На центральном тоннеле установлен подлокотник, прячущий бокс.
  
  В салоне V40 господствует сдержанный шведский дизайн. Пластик сочетается с тоненькими хромированными молдингами. На ободе рулевого колеса предусмотрены наплывы в районе хвата рук. Комбинация приборов – виртуальная, то есть показания выведены на экран. По центру изображен аналоговый тахометр с цифровым спидометром внутри, а по бокам – указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя. Можно изменять и цвет подсветки. Центральная панель выполнена тонкой, а за ней предусмотрено отделение для поклажи. Сверху на ней – 5-дюймовый цветной дисплей мультимединйой системы. Некоторые переключатели мелковаты, что осложняет пользование ими на ощупь. Рулевая колонка оснащена регулировками по высоте и глубине. Передние сиденья немного упругие, но зато обладают хорошей боковой поддержкой. Также они оснащены подогревом. Обзорность вперед и по сторонам хорошая, а вот при парковке ее ограничивают толстые задние стойки.
   
На втором ряду самое большое пространство для ног в Audi.  Volvo не слишком ему уступает, а вот в Mercedes оно гораздо меньше. Зато у A-Class больше места над головой, чем  A3 Sportback и, особенно, чем у V40. Задние сиденья Volvo оснащены подогревом. Во всех трех автомобилях сзади комфортнее двоим пассажирам, хотя могут поместиться и трое. Объем багажника у A3 Sportback больше, чем у соперников: он равен 380 л, у A-Class – 341 л, а у V40 – 335 л. Со сложенными креслами второго ряда он возрастает до 1220, 1157 и 1032 л, соответственно.
   
Для сравнения выбраны версии автомобилей приблизительно одинаковой стоимости – Audi A3 Sportback 2,0 TDI Ambiente, Mercedes-Benz A220 CDI и Volvo V40 2,0 TDI Kinetic. Все они оснащены электростеклоподъемниками, электроприводом и обогревом зеркал заднего вида, климат-контролем (Volvo  двухзонным), магнитолой с CD-проигрывателем, связью Bluetooth, 7 подушками безопасности и системой стабилизации. Audi и Volvo также укомплектованы круиз-контролем, а у A3 Sportback есть еще и парктроник. В Mercedes-Benz  предусмотрен датчик освещения. V40 и A-Class получили технологию автоматического экстренного замедления, а у немецкого автомобиля есть также система определения усталости водителя.
   
Все три автомобиля получили четырехцилиндровые турбодизели. Двигатель Audi при объеме в 2,0 л развивает 150 л. с. при 3500 об/мин. Он работает, на удивление, плавно, да и шумным становится только на высоких оборотах. А 340 Н•м крутящего момента, доступные с 1750 об/мин, обеспечивают надлежащие тяговитость и эластичность. Динамика очень даже неплохая – 8,4 с до 100 км/ч и максимальные 218 км/ч. Этому способствует трансмиссия с двумя сцеплениями S tronic, обеспечивающая молниеносные переключения передач. Хетчбэк расходует 5,4 л/100 км в городском цикле и 4,1 л/100 км – в загородном. A3 Sportback можно у нас выбрать с бензиновыми турбомоторами объемом 1,2 л (110 л. с.), 1,4 л (122 л. с.) и 1,8 л (180 л. с.).
   
Мотор A220 CDI объемом 2,1 л самый мощный в тройке – 170 л. с. при 3400 об/мин. Пиковый крутящий момент в 350 Н•м доступен всего с 1400 об/мин. Mercedes-Benz самый быстрый – разгоняется до 100 км/ч за 8,2 с и способен развить 220 км/ч. Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями демонстрирует быстрые реакции, однако, часто при переключениях на малых скоростях ощутимы толчки. Mercedes-Benz самый экономичный: в городе расход топлива составляет 5,4 л/100 км, а на трассе – 3,8 л/100 км. A-Class также доступен с бензиновыми двигателями объемом 1,6 л (122 и 156 л. с.) и 2,0 л (211 л. с.), турбодизелями объемом 1,6 л (109 л. с.) и 1,8 л (136 л. с.).
   
V40 оснащен 2,0-литровым турбодизелем мощностью 150 л. с. при 3500 об/мин. Крутящий момент также весьма неплохой – 320 Н•м при 1750 об/мин. Поэтому двигатель довольно эластичен. С 6-ступенчатой автоматической трансмиссией хетчбэк достигает 100 км/ч за 8,4 с, а его максимальная скорость – 210 км/ч. Однако по мере роста оборотов мотор становится весьма шумным. Да и «аппетит» у Volvo несколько больше, чем у конкурентов – 6,9 л/100 км в городском цикле и 4,3 л/100 км – на шоссе. Для автомобиля также можно выбрать бензиновые двигатели объемом 1,6 л (150 и 180 л. с.), турбодизели объемом 1,6 л (115 л. с.) и 2,0 л (177 л. с.).
   
У Audi сбалансированы комфорт и управляемость.  Рулевое управление точное и наполненное тяжестью, хотя немного больше информативности ему не помешало бы. С недостаточной поворачиваемостью борется технология XDS, имитирующая дифференциал повышенного трения. Подвеска весьма упругая даже с 16-дюймовыми дисками, что особенно ощутимо на дорогах плохого качества. Зато нежелательные движения кузова в виражах мало ощутимы. У хетчбэка отличная шумоизоляция, что сразу заметно при езде по автомагистрали со скоростью 120-130 км/ч.
  
Mercedes-Benz довольно интересен в управлении. Рулевое управление хетчбэка точное и весьма информативное, а поскольку его электроусилитель адаптивный, то на больших скоростях оно наполняется тяжестью. Сцепление с дорогой очень хорошее, а недостаточная поворачиваемость редко проявляется. Крены кузова в виражах совсем небольшие. При этом A-Class остается комфортабельным даже с 17-дюймовыми легкосплавными дисками. Серьезно ощутимы лишь глубокие выбоины. На больших скоростях в салоне достаточно тихо – это заслуга качественной шумоизоляции.
   
Volvo также демонстрирует неплохую управляемость. Его руль с электроусилителем отлично настроен – он точный и обеспечивает, к  удивлению, неплохую обратную связь. Диаметр разворота у V40 наименьший – 10,8 м против 11 м у Audi и Mercedes-Benz. Недостаточная поворачиваемсть практически не ощутима благодаря системе Corner Traction Control, имитирующей дифференциал повышенного трения. Можно без доплаты выбрать тип: обычную Dynamic и более жесткую Sport. В первом случае V40 комфортнее, во втором – увереннее чувствует себя на извилистых дорогах и меньше кренится в поворотах. При 130 км/ч шумы ветра и шин практически не дают о себе знать.
   
Audi A3 Sportback 2,0 TDI Ambiente – самый доступный в этой тройке, его стоимость – 788 300 гривен. Он также привлекает вместительным багажником. Цена Mercedes-Benz A220 CDI – 868 700 гривен, его преимущество – экономичность. Volvo V40 2,0 TDI Kinetic стоит 858 100 гривен и он немного богаче укомплектован.