Audi A1: смена поколений

Хетчбэк известен с 2010 года – он обозначил возвращение немецкой марки в В-класс. По меркам своего сегмента автомобиль оказался долгожителем. Новый Audi A1 появился только восемь лет спустя.
Хетчбэк второго поколения будет исключительно пятидверным, а от трехдверной версии отказались. Автомобиль построен на новой модульной платформе MQB-A0 и подрос до 4,03 м в длину, 1,74 м в ширину и 1,4 м в высоту. Дизайн стал солиднее, а на смену плавным линиям пришли грани. Крупная шестиугольная решетка радиатора сочетаются с продолговатыми фарами, которые за доплату могут быть полностью светодиодными. Боковины теперь профилированы, а фонари стали крупнее. Обращают на себя внимание и толстые задние стойки крыши. Пятая дверь сверху прикрыта спойлером.
В салоне улучшены материалы отделки, а у подсветки теперь нажатием кнопки изменяется цвет (доступны 30 вариантов). В более дорогих версиях показания приборов выведены на 10,25-дюймовый дисплей. Центральная панель немного повернута к водителю и увенчана 10,1-дюймовым сенсорным экраном. Audi A1 стал просторнее внутри, а объем его багажника вырос до 335 л.
Все Audi A1 оснащены системами автоматического торможения и соблюдения полосы движения. Список опций пополнили камера заднего вида, парковочный автопилот, 560-ваттная аудиосистема, Wi-Fi, технология распознавания дорожных знаков.
Поначалу на выбор предложат бензиновые турбомоторы объемом 1,0 л (95 и 115 л. с.), 1,5 л (150 л. с.) и 2,0 л (200 л. с.). Позже линейку расширят 1,6-литровые турбодизели. Audi A1 будет доступен с 6-ступенчатой механической трансмиссией или 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями, а за доплату впервые доступны адаптивные амортизаторы.
Новый Audi A1 поступит в продажу с осени. В Европе хетчбэк будет стоить от 19 500 евро. Со временем предложат заряженный полноприводной вариант S1.