Audi A1: младший в семье

Фирменный "взгляд" Audi подчеркивают изогнутые лампы дневного света
Фирменный "взгляд" Audi подчеркивают изогнутые лампы дневного света
Фирменный "взгляд" Audi подчеркивают изогнутые лампы дневного света
Стойки крыши можно окрасить в иной цвет
Стойки крыши можно окрасить в иной цвет
У версий с пакетом S-Line в заднем бампере находится диффузор
У версий с пакетом S-Line в заднем бампере находится диффузор
Изогнутая центральная панель выполнена в стиле корпуса морской яхты
Изогнутая центральная панель выполнена в стиле корпуса морской яхты
Спортивные сиденья, установленные в модификациях Аmbition и S-Line, лучше удерживают тело
Спортивные сиденья, установленные в модификациях Аmbition и S-Line, лучше удерживают тело
Технические характеристики Audi A1
Технические характеристики Audi A1

Увеличение количества автомобилей в больших городах заставляет даже более состоятельных людей обращаться к компактным моделям. Поэтому производители не дремлют – предлагают более дорогие хетчбэки В-класса. Так появляются автомобили вроде MINI, Alfa Romeo Mi.To или Citroen DS3. Создали такую модель и в , а назвали ее А1. Это уже не первая попытка немецкой марки закрепиться в компактном сегменте: в конце 70-х выпускали Audi 50, а в 1999 году был представлен Audi A2, однако выдающихся успехов они не добились. К разработке данной модели подошли более серьезно. Она длилась несколько лет, а тем временем реакцию публики проверяли концепты  Metroproject Quattro и A1 Sportback. Презентация новинки состоялась на Женевском  автосалоне. Хетчбэк рассчитан в первую очередь на молодых людей, живущих в городах.

У серийной модели изменений по сравнению с концептуальным Metroproject  Quattro практически нет. Хоть А1 и маленький, он – настоящий Audi. Принадлежность к линейке марки видна невооруженным глазом – стоит лишь взглянуть на трапециевидную решетку радиатора с хромированной окантовкой или на раскосые фары с изогнутыми лампами дневного света в стиле новейшего седана А8. Кстати, в Audi за доплату предлагают адаптивные биксеноновые фары и светодиодные фонари – редкость в В-классе.  В профиль компактный хетчбэк напоминает купе своей аркообразной крышей.  Последнюю особенно подчеркивает интересная опция – окраска стоек в отличный от кузова цвет. По примеру купе Audi ТТ края капота переходят в широкую плечевую линию. Своеобразным ее продолжением является скругленная задняя дверь. В традиционном стиле Audi выполнены и продолговатые фонари.

Как и для других моделей Audi, для А1 предлагают пакет S-Line. Он добавляет хетчбэку больше агрессивности благодаря увеличенному воздухозаборнику в переднем бампере, накладкам на порогах, задним спойлеру и диффузору. К тому же предусмотрены 18-дюймовые диски, тогда как у базовой модели они 15-дюймовые. А1 – самый компактный из всех Audi.  Его длина составляет 3954 мм, ширина – 1740 мм, высота – 1416 мм, а колесная база – 2469 мм. Поскольку в конструкции широко использованы легкие сорта стали, то масса базовой версии – всего 1040 кг.  А коэффициент лобового сопротивления равен 0,32. Audi A1 делит платформу с собратьями по концерну Volkswagen –  SEAT Ibiza, Skoda Fabia и Volkswagen Polo. Салон выполнен в типичном для Audi духе, разве что его размеры поменьше. Качество исполнения – на высоком, как для компактного класса, уровне.

На первом ряду места довольно много, чего, впрочем, не скажешь о задних сиденьях. Второй ряд рассчитан на двоих пассажиров. Здесь комфортнее детям, хотя на небольшие расстояния могут путешествовать и взрослые. Однако наклоненные задние стойки серьезно ограничивают пространство над головой. Более просторной обещает быть удлиненная пятидверная модификация, которую представят несколько позже. Объем багажника достигает 270 л, а со сложенными сиденьями возрастает до 920 л. Для крепления грузов предназначены два крючка, а за доплату доступны специальная сеть и подпольные ящики.

Самый дешевый вариант Attraction оснастили кондиционером, электроприводом стеклоподъемников и зеркал заднего вида, аудиосистемой с CD-плеером и  4 динамиками, центральным замком. Также установлены 6 подушек безопасности, антиблокировочная система тормозов ABS и система стабилизации ESP с функцией помощи при старте на гору. Перечень опций очень большой, и в нем можно найти оборудование, свойственное моделям классом, а то и  двумя, повыше. А1 можно оснастить климат-контролем, связью Bluetooth, панорамной крышей, парктроником, круиз-контролем, подогревом сидений, датчиками освещения и дождя. Предусмотрена технология High-beam assistant, переключающая свет фар с дальнего на ближний, чтобы не ослепить водителей встречных машин. Мультимедийная система MMI включает навигационную систему, жесткий диск на 60 Гб, слот для карт памяти SD и DVD-проигрыватель. Доступна и 465-ваттная аудиосистема  Bose с 14 динамиками и сабвуфером.

Базовая версия получила 1,2-литровый турбомотор с непосредственным впрыском топлива (TFSI) мощностью 85 л. с.  Он обладает бодрым нравом и весьма экономичен (5,1 л/100 км в смешанном цикле). Но если хочется лучших динамических качеств, то следует обратить внимание на 1,4-литровый TFSI. Он самый мощный в линейке – развивает 122 л. с. "Четверка" демонстрирует отличную тягу на низких оборотах, ведь максимальный крутящий момент в 200 Н·м доступен уже при 1500 об/мин, а турбопауза практически не ощущается. В то же время он легко раскручивается до высоких оборотов, а на "низах" работает тихо и без вибраций. Лишь после 4000 об/мин звук становится громче. А расход топлива – на уровне  1,2-литровой версии – 6,5 л/100 км в  городском цикле и 4,4 л/100 км – в загородном. Таких результатов добились за счет системы рекуперации энергии торможения и технологии start-stop, которая глушит двигатель при выборе нейтральной передачи.

Доступны для А1 и турбодизели: оба они 1,6-литровые, мощностью 90 или  105 л. с. Более мощный вариант  отличается немалым крутящим моментом (250 Н·м при 1500–2500 об/мин). В городе он  демонстрирует неплохую эластичность и небольшой расход топлива – 4,7 л/100 км в городе и 3,5 л/100 км – за городом. Хетчбэк оснащают 5-ступенчатой механической коробкой передач или 7-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями S tronic. Она обеспечивает лучшую, чем у "механики" динамику при меньшем расходе топлива. В ней предусмотрены три режима – обычный, спортивный и ручной, можно заказать и подрулевые  переключатели.

Стихия А1 – город: юркий хетчбэк легко маневрирует, а диаметр его разворота составляет всего 10,6 м. Его руль точный и весьма информативный, хотя и несколько тяжеловат, как для городской модели. Подвеска достаточно упругая, но в версиях с 15-дюймовыми дисками надлежащий комфорт езды обеспечен. Более интересен в управлении вариант S-Line, получивший технологию XDS. Эта функция системы стабилизации имитирует блокировку переднего дифференциала. В итоге скоростные виражи проходятся быстрее, а недостаточная поворачиваемость практически не ощутима. Однако подвеска  у S-Line более жесткая. Нейтральной  управляемости способствует и хорошее распределение веса: на переднюю ось  в бензиновых модификациях приходится только 61 % массы. А вот у дизельного  А1 "нос" более тяжелый, что ощущается в поворотах – автомобиль в них заходит несколько шире.

В Европе Audi A1 уже поступил в продажу. Базовый 1,2-литровый вариант стоит 15 800 евро, а 1,4-литровая модификация Ambition с трансмиссией S tronic – 21 150 евро. Вскоре обещают и вариант S1 со 185-сильным турбомотором.