Aston Martin: самый быстрый

В переднем бампере проявился сплиттер, а на капоте – воздухозаборники
В переднем бампере проявился сплиттер, а на капоте – воздухозаборники
В переднем бампере проявился сплиттер, а на капоте – воздухозаборники
Из крышки багажника выдвигается спойлер
Из крышки багажника выдвигается спойлер
Кожу в отделке салона сменила алькантара
Кожу в отделке салона сменила алькантара
Спортивные сиденья поставляет Recaro
Спортивные сиденья поставляет Recaro
600-сильный V12 – дорожная версия гоночного двигателя
600-сильный V12 – дорожная версия гоночного двигателя
На порогах установлены именные таблички
На порогах установлены именные таблички
Технические характеристики Aston Martin V12 Vantage RS
Технические характеристики Aston Martin V12 Vantage RS

Впервые за последние 17 лет отправился в самостоятельное плаванье. Теперь компания не находится под крылом автогиганта Ford. Но хуже от этого совсем не стало и подтверждение этому – новая модель V12 Vantage RS.
Ему суждено стать самым быстрым серийным Aston Martin всех времен. Сейчас компания производит модели со спортивно-туристическим уклоном. Но, похоже, она не прочь вернуться к истокам и заняться более экстремальными автомобилями, которые близки к гоночной технике. Такими, как, например, знаменитый Aston Martin DB4GT Zagato или Bertone Jet. В эту концепцию вписываются и транспорт-ное средство Джеймса Бонда Aston Martin DBS, и новый V12 Vantage RS. Последний пока является концептом, но его серийная версия – дело времени.

Рецепт RS прост – нужно взять серийный V8 Vantage и оснастить его мощным двигателем от гоночного Aston Martin DBRS9. На первый взгляд отличия новичка от модели-донора не так уж и заметны. Перед нами все то же элегантное купе с динамичными линиями, длинным капотом и короткими свесами кузова. Новую модификацию выдают детали – карбоновый сплиттер, дополнительные отверстия в бампере для охлаждения тормозов. В капоте проделали пару воздухозаборников. Сзади появился диффузор, а из крышки багажника на больших скоростях выдвигается спойлер.

Удивительно, но автомобиль с огромным V12 весит на 130 кг меньше, чем V8 Vantage. Для этого купе посадили на диету. Алюминиевые капот и крышку багажника заменили более легкими карбоновыми.

Из салона убрали все, что не нужно настоящему спортсмену. Неудивительно, что исчезла часть шумоизоляции, нет теперь и кондиционера. Даже подушки безопасности сняли. Кожаную отделку в салоне сменила более легкая алькантара, ею обшит и обод руля. А вместо дерева и алюминия на центральной консоли появился карбон – и стильно, и вес снижает. Особый статус модели подчеркивают именные алюминиевые таблички на порогах кузова.

Из углеволокна выполнена и основа спортивных ортопедических сидений от Recaro, которые также обшиты алькантарой. Кресла жесткие, как в гоночном автомобиле, а посадка заметно ниже, чем в V8 Vantage. Угол наклона рулевой колонки несколько уменьшили – теперь и к рулю легче дотянуться, и обзор стал лучше.

Притаившийся под капотом V12 недалеко ушел от гоночного двигателя, который обеспечил Aston Martin первое место в своем классе в 24-часовой гонке в Ле-Мане. У него такая же система смазки с сухим картером, те же кованые поршни, головки блока цилиндров и выхлопная система. Его мощность достигает 650 л. с. при 6500 об/мин, а мотор легко раскручивается и до 7000 оборотов. Удельная мощность достигает 433 л. с. на тонну веса. Максимальный крутящий момент – 690 Н·м при 4800 об/мин. Даже на легкое нажатие педали акселератора он отзывается громким ревом гоночного выхлопа. Ураганная динамика способна вдавить водителя и пассажира в спинку кресла. Этот автомобиль способен заставить вспотеть даже в холодный день. Ведь V12 Vantage RS разгоняется до 100 км/ч за 3,8 с, а за 8,5 с он преодолеет барьер в 160 км/ч. Максимальную скорость пока не измеряли, но по расчетам она превышает 320 км/ч. На шестой передаче при 5000 об/мин купе едет со скоростью 273 км/ч. Ни один серийный Aston Martin еще не был столь быстр.

Несмотря на то, что RS полегчал более чем на центнер, распределение веса по осям все-таки изменилось. "Нос" у Aston Martin стал тяжелее, что в некоторой мере сказывается на управляемости. Тем не менее, рулевое управление острое и машина входит в поворот с превосходной точностью. Руль тяжелый и резкий, а автомобиль мгновенно отзывается на его поворот. 19-дюймовые покрышки Pirelli размером 245/40 ZR19 спереди и  285/35 ZR19 сзади отлично держат дорогу. И даже с отключенным Traction сontrol устойчивость на высоте – задняя часть не срывается в занос.

Не менее острые и тормоза. У V12 Vantage RS они карбоново-керамические, поэтому их нужно хорошенько прогреть до рабочей температуры. А затем  они будут демонстрировать резкое и молниеносное замедление.

Этот автомобиль больше предназначен для гоночной трассы, чем для повседневного использования. Подвеска с адаптивными амортизаторами может быть необычайно жесткой во время прохождения кругов на треке, но в то же время Aston Martin остается традиционно комфортабельным во время езды по городу.
Если обычных V8 Vantage ежегодно выпускают примерно по 3000 штук, то его версия с V12 будет более эксклюзивной. Таких купе будет не более 600. Пока же существует один-единственный предсерийный концепт. Производство начнут летом 2009 года. Ориентировочная цена Aston Martin V12 Vantage RS – около 225 тыс. евро, то есть он будет стоить в полтора раза дороже, чем модель с V8.