Aston Martin Vanquish: второе пришествие

Элегантные линии кузова сочетаются с агрессивным карбоновым бампером
Элегантные линии кузова сочетаются с агрессивным карбоновым бампером
Элегантные линии кузова сочетаются с агрессивным карбоновым бампером
Массу снизили на 60 кг по сравнению с предшественником
Массу снизили на 60 кг по сравнению с предшественником
«Корму» украшают спойлер и С-образные фонари
«Корму» украшают спойлер и С-образные фонари
Мощность 6,0-литрового V12 подняли до 573 л. с.
Мощность 6,0-литрового V12 подняли до 573 л. с.
Передние сиденья не только хорошо удерживают спину, но и очень комфортабельные
Передние сиденья не только хорошо удерживают спину, но и очень комфортабельные
Обод рулевого колеса – плоский по бокам
Обод рулевого колеса – плоский по бокам

Британцам присуща консервативность во многих аспектах жизни, проявляется она и в автомобилестроении. Пример верности традициям – марка . Эти автомобили до сих пор собирают вручную, причем, порой используют технологии полувековой давности. Впрочем, это совсем не означает, что наряду с ними не используются и передовые решения. Пример тому – второе поколение купе Vanquish, новейший представитель семейства Aston Martin, пришедший на смену модели DBS.
   
Основоположником стиля всех современных Aston Martin является купе DB9. В дизайне Vanquish использованы многие детали этого дизайна. Купе сохраняет традиционный грациозный силуэт с длинным капотом, аркообразной линией крыши и укороченной «кормой», увенчанной заостренным спойлером. Подчеркивают профиль огромные 20-дюймовые колесные диски. Фирменная узкая радиаторная решетка сочетается с изящными фарами. На капоте и в передних крыльях размещены стильные «жабры». Сзади же Vanquish немного похож на старшего брата One-77: родство просматривается в форме расширенных крыльев и С-образных светодиодных фонарях.
   
Но наряду с элегантностью во внешнем виде присутствует и агрессия. Ее выражением является аэродинамический обвес из неокрашенного карбона. В переднем бампере установлен изогнутый сплиттер, на порогах – накладки, а сзади – диффузор, из которого выглядывают два широких сопла выхлопных труб.
   
К слову, из углеволокна изготовлены все кузовные панели купе, что позволило снизить вес автомобиля примерно на 60 кг (до 1739 кг), а жесткость конструкции выросла на 25%. В основе Vanquish – проверенная платформа VH, но ее существенно доработали. Купе не назовешь компактным: оно достигает 4720 мм в длину при колесной базе в 2740 мм. При этом оно широкое (1905 мм) и низкое (1294 мм).
  
Двери автомобиля при открытии приподнимаются вверх на небольшой угол. В отделке салона преобладают кожа и алькантара, а натуральное дерево покрыто черным лаком. Пластик найти очень трудно. Трехспицевое рулевое колесо позаимствовали у модели One-77, его обод плоский по бокам. Помимо клавиш управления аудиосистемой и телефоном здесь присутствуют кнопки изменения настроек шасси и трансмиссии. На приборной панели преобладают большие циферблаты спидометра и тахометра с серебристыми ободками и стрелками.
   
Центральная панель немного наклонена, а сверху на ней расположен выдвижной 6,5-дюймовый дисплей навигационной системы. Ниже установлены прозрачные клавиши управления режимами трансмиссии, напоминающие кристаллы. А вот кнопки блоков аудиосистемы и климат-контроля выполнены сенсорными.
   
Передние сиденья с интегрированными подголовниками не только хорошо удерживают спину, но и очень комфортабельные. Они оснащены электроприводом регулировок и подогревом, а за доплату доступна функция вентиляции. Посадка за рулем очень низкая, от чего страдает обзорность назад. Впрочем, в списке опций есть камера заднего вида. Внутри стало просторнее: по сравнению с предшественником увеличилось место для ног, а салон стал шире в районе плеч.
   
Кресла разделены высоким трансмиссионным тоннелем, на котором установлен удобный подлокотник. Бокс в нем довольно вместительный (его объем – 3 л), а внутри его установлен USB-разъем. 
   
Vanquish может быть как с посадочной формулой 2+2, так и строго двухместным. По желанию покупателя сзади установят два сиденья либо полку для багажа. Места на втором ряду немного, поэтому кресла подойдут только для детей. А вот багажник весьма вместительный – 368 л.
   
Конечно, столь недешевый автомобиль оснащен богато: 6 подушек безопасности, климат-контроль, электропакет, аудиосистема мощностью 1000 Вт, парктроник, связь Bluetooth, круиз-контроль. За доплату доступен беспроводной Интернет.
   
Знакомый 6,0-литровый V12 подвергся модернизации: его оснастили системой регулировки фаз газораспределения, заменили системы впуска и выхлопа. В результате мощность достигла 573 л. с. при 6750 об/мин, а максимальный крутящий момент – 620 Н·м при 5500 об/мин. Как и ранее, это высокооборотистый двигатель, но увеличилась и тяга в среднем диапазоне оборотов, что облегчает использование купе, например, в городских условиях. При резком старте помогает технология Launch control – она препятствует пробуксовке и, соответственно, улучшает разгон. Vanquish достигает 100 км/ч за 4,1 с и может развить 295 км/ч. Доработали и проверенную 6-ступенчатую автоматическую трансмиссию: она работает так же плавно, как и ранее, но переключения передач происходят на треть быстрее. Конечно, далеко не всех владельцев Aston Martin беспокоит расход топлива, но не забыли и о нем – снизили до 21,4 л/100 км в городском цикле и 10,4 л/100 км – в загородном.
   
Весьма тяжелое купе демонстрирует похвальную управляемость. Его руль оснащен классическим гидроусилителем, а потому неимоверно острый и точный. Отличному поведению автомобиля на извилистых дорогах способствуют пониженный на 19 мм центр тяжести и идеальное (50:50) распределение веса по осям. Aston Martin сбалансирован и прекрасно слушается руля. Легкая недостаточная поворачиваемость проявляется очень редко – ее помогает побороть дифференциал повышенного трения. Даже с отключенной системой стабилизации Vanquish легко контролируем и демонстрирует отличное сцепление с дорогой. Купе оснащено адаптивными амортизаторами. В режиме Sport оно становится жестче, но при этом и так небольшие крены кузова становятся еще меньше. К тому же, в этом случае повышается чувствительность педали акселератора, переключения передач происходит при более высоких оборотах двигателя, а в выхлопной системе открывается перепускной клапан и салон наполняется рыком могучего V12. Карбоново-керамические тормоза диаметром 398 мм спереди и 360 мм сзади обеспечивают молниеносное замедление.
   
Однако Aston Martin – не «чистокровный спортсмен», его позиционируют, как туристическое купе. Поэтому он может быть довольно комфортным, если выбрать режим Normal. Автомобиль сразу меняет характер: подвеска становится мягче, а мотор немного усмиряет свой пыл. А в салоне очень тихо даже при 200 км/ч. Ведь Vanquish – спорткупе для джентльменов, которым далеко не всегда нужно эксплуатировать его на пределе возможностей.
   
Продажи Aston Martin Vanquish начнутся ближе к концу 2012 года по цене от 250 тыс. евро.