Alfa Romeo 4C: современная классика

Фирменный «клюв» Alfa Romeo сочетается с двумя широкими воздухозаборниками
Фирменный «клюв» Alfa Romeo сочетается с двумя широкими воздухозаборниками
Фирменный «клюв» Alfa Romeo сочетается с двумя широкими воздухозаборниками
Компактное купе весит всего 895 кг благодаря карбоновому монококу
Компактное купе весит всего 895 кг благодаря карбоновому монококу
Большие круглые фонари напоминают сопла реактивных двигателей
Большие круглые фонари напоминают сопла реактивных двигателей
Даже с отключенной системой стабилизации купе трудно сорвать в занос
Даже с отключенной системой стабилизации купе трудно сорвать в занос
Двигатель можно рассмотреть через прозрачную крышку капота
Двигатель можно рассмотреть через прозрачную крышку капота
Показания приборов выведены на дисплей
Показания приборов выведены на дисплей
Сиденья отлично удерживают спину
Сиденья отлично удерживают спину
Объем багажника – 110 л
Объем багажника – 110 л

Марка всегда славилась своими спортивными моделями. Одна из них – знаменитый Alfa Romeo Tipo 33 Stradale 1967 года. Оригинальное среднемоторное купе было выпущено в количестве всего 18 единиц и почти сразу стало классикой. Теперь у него появился духовный преемник – современный Alfa Romeo 4C. Долгое время автомобиль пребывал в статусе концепт-кара, но руководство концерна Fiat все же не побоялось начать его производство.
Своим элегантным силуэтом Alfa Romeo 4C действительно немного напоминает легендарного предка. У него короткие свесы кузова и большой угол наклона задних стоек крыши. Дизайн получился атлетичным и мускулистым. Колесные арки серьезно расширены, а боковины профилированы. Фирменный «клюв» радиаторной решетки сочетается с двумя крупными воздухозаборниками, а дополнительные отверстия установлены за дверьми. Передняя оптика не прикрыта колпаками, что делает фары похожими на глаза насекомого. Лобовое стекло выполнено панорамным. Сзади расширенные «плечи» подчеркнуты большими круглыми фонарями, похожими на сопла реактивных двигателей. Прижимную силу обеспечивают заостренный спойлер и карбоновый диффузор. Из бампера выглядывают два серебристых наконечника выхлопных труб.
Размеры купе относительно небольшие: оно достигает 3989 мм в длину при колесной базе в 2380 мм. При этом 4С достаточно широкий (1864 мм) и невероятно низкий – 1183 мм. В основе автомобиля лежит монокок из углеволокна, к которому крепятся кузовные панели из алюминиевых сплавов и особой легкой стали. Поэтому Alfa Romeo – «спортсмен» малой весовой категории, ведь его масса составляет всего 895 кг. Коэффициент лобового сопротивления небольшой – всего 0,34. Интересно, что диаметр колесных дисков разный: 17 дюймов спереди и 18 – сзади.
Посадка и высадка в 4С несколько затруднены из-за высокого порога. Впрочем, салон, на удивление, просторный и люди ростом 190 см здесь не будут стеснены. Интересно, что дверные ручки выполнены в виде кожаных петель. Внутреннее оформление весьма лаконичное, хотя материалы отделки и дорогие. Кожа сочетается с алькантарой и карбоном, а педали выполнены из алюминия. Обод двухспицевого рулевого колеса плоский снизу, а в районе хвата рук он обшит перфорированной кожей. Показания приборов выведены на дисплей, причем его графика меняет цвет в зависимости от выбранного режима езды. Центральное место занимает изображение большого аналогового тахометра с цветным спидометром внутри. Также здесь показаны данные о давлении наддува и боковом ускорении.
Центральная панель повернута к водителю, что подчеркивает ориентированность салона на него. Клавиши блока аудиосистемы напоминают авиационные тумблеры, а их подсветка – ярко-красная. Здесь можно заметить еще один цветной экран, на который выведены данные мультимедийной системы.
У рулевой колонки регулируются высота и глубина. Спортивные ковшеобразные сиденья с каркасом из углеволокна установлены очень низко. Боковая поддержка у них на высоте, но они весьма жесткие. Да и обзор назад не самый лучший, поэтому парктроник – нужная опция. За спинками кресел предусмотрена небольшая ниша для поклажи, дополняющая скромный 110-литровый багажник.
Оснащение купе довольно скромное: включает электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционер, CD-проигрыватель и связь Bluetooth. Также установлены 4 подушки безопасности, система стабилизации ESC и система контроля давления в шинах. В качестве опций доступны круиз-контроль, различные эксклюзивные варианты отделки салона и колесные диски диаметром 18 дюймов спереди и 19 дюймов сзади.
Прозрачная крышка капота дает возможность увидеть гордость Alfa Romeo 4С – установленный в базе поперечно 1,8-литровый бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском топлива. «Четверка» развивает 240 л. с. при 6000 об/мин и очень быстро раскручивается. Вместе с тем, у нее отличная тяга в среднем диапазоне оборотов, ведь пиковые 350 Н?м крутящего момента доступны в широком диапазоне 2100-4000 об/мин. Причем, 80% тяги в распоряжении уже с 1800 об/мин, поэтому эластичности этому двигателю не занимать. При резком старте помогает технология Launch control, борющаяся с пробуксовкой. Легкое купе способно достичь 100 км/ч за 4,5 с. После этого оно не усмиряет свой пыл, и равномерный разгон продолжается примерно до 160-170 км/ч. Максимальная же скорость равна 258 км/ч. Мотор радует слух приятным низкочастотным рыком, который нарастает по мере увеличения оборотов.
Роботизированная 6-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями ТСТ демонстрирует почти мгновенные переключения передач – они занимают всего 0,13 с. Режимы ее работы выбираются кнопками на центральном тоннеле, а для ручного переключения предусмотрены подрулевые «лепестки». ТСТ также способствует экономичности – расход топлива составляет 9,8 л/100 км в городском цикле и 5,0 л/100 км – в загородном.
Ходовая 4С отлично настроена, и автомобиль очень хорошо сбалансирован. Хотя 60% массы приходится на заднюю ось, избыточная поворачиваемость практически не дает о себе знать. Это заслуга электронного дифференциала повышенного трения. Сцепление с дорогой - также выше всяких похвал, и сорвать купе в занос трудно даже с отключенной ESC. Рулевое управление не оснащено усилителем, ведь он и не нужен столь легкому автомобилю. Поэтому информативность и точность – на высоте. Руль очень острый и купе мгновенно реагирует на малейшее его движение. Широкая колея и низкий центр тяжести способствуют стабильности в виражах. К тому же, Alfa Romeo демонстрирует очень небольшие крены кузова. Конечно, этого добились благодаря жесткой подвеске. Впрочем, со стандартными колесными дисками езда довольно комфортабельная. Тормоза обеспечивают отличное замедление: для остановки со 100 км/ч понадобится отрезок дороги длиной 35 м.
Оснащение 4С включает технологию DNA, позволяющую изменять настройки трансмиссии и двигателя. В спортивном режиме педаль акселератора становится более отзывчивой, передачи переключаются при высоких оборотах, а система стабилизации «вмешивается» позже. А вот в режиме Normal автомобиль становится гораздо сдержаннее, что делает его более приспособленным для повседневного использования.
Alfa Romeo 4C не будет столь редким, как его знаменитый предок Tipo 33 Stradale, но и слишком массовым также не станет. Ежегодно планируется собирать по 3500 купе по цене от 56 тыс. евро. Столь редкий и интересный автомобиль обречен стать классикой уже при жизни.