Acura RDX: повзрослевший

 Заднее стекло – панорамное
 Заднее стекло – панорамное
Заднее стекло – панорамное
Спидометр и тахометр сделали крупнее и украсили хромированными ободками
Спидометр и тахометр сделали крупнее и украсили хромированными ободками
Вседорожник стал длиннее на 25 мм, а колесная база прибавила 35 мм
Вседорожник стал длиннее на 25 мм, а колесная база прибавила 35 мм
На втором ряду увеличилось пространство для ног
На втором ряду увеличилось пространство для ног
Объем багажника вырос до 739 л в обычном состоянии  и 1736 л – со сложенными задними сиденьями
Объем багажника вырос до 739 л в обычном состоянии и 1736 л – со сложенными задними сиденьями

RDX первого поколения, появившийся в 2007 году, оказался весьма интересным вседорожником. Он отличался отточенной управляемостью на уровне некоторых спортивных седанов, а турбодвигатель обладал бодрым нравом и обеспечивал отличную динамику. Конечно, автомобиль с такими повадками должен заинтересовать, прежде всего, молодых, активных водителей. Но не следует забывать, что модели Acura относят к премиум-сегменту и они доступны далеко не каждому. Поэтому второе поколение RDX немного сменило имидж – его переориентировали на людей постарше – более зажиточных и, как правило, семейных. Чаще всего их приоритеты несколько другие – они требуют меньше спортивности, но больше комфорта. 
Дизайн Acura RDX стал более зрелым, издали вседорожник даже можно спутать со старшим братом MDX. Колесные арки слегка расширили, а боковины сделали профилированными. В профиль вседорожник смотрится стремительнее благодаря большим углам наклона передних и задних стоек крыши. «Лицо» RDX остается знакомым благодаря «визитной карточке» Acura – хромированной радиаторной решетке, которая по форме напоминает клюв птицы. Однако ее уменьшили в размерах, отчего она выглядит сдержаннее. Под стать ей – слегка раскосые узкие фары и V-образный передний бампер, дополненный двумя воздухозаборниками. В зеркалах заднего вида теперь установлены повторители поворотов. Оконную линию немного подняли. Заднюю часть подчеркивают продолговатые фонари, соединенные хромированным молдингом. На верхней кромке пятой двери установлен немаленький спойлер.


В основе вседорожника лежит платформа Honda CR-V последнего поколения. Его размеры увеличились, хотя и не намного. Длина RDX стала больше на 25 мм (до 4660 мм), а колесная база прибавила 35 мм – до 2685 мм. Автомобиль стал ниже на 25 мм (1678 мм) при неизменной ширине в 1872 мм. Базовая модификация оснащена 18-дюймовыми дисками. В конструкции использовано больше легких, но высокопрочных сортов стали. Вот почему жесткость кузова увеличилась, но при этом масса RDX уменьшена на 42 кг – до 1738 кг.


В салоне просматриваются знакомые черты Acura. Передняя панель по форме напоминает распростертые крылья, а пластик на ней разбавлен серебристыми металлическими вставками. Трехспицевое рулевое колесо знакомо по другим моделям японской марки. Оно мультифункциональное – с клавишами управления аудиосистемой и круиз-контролем. Но опять же, спортивных деталей стало меньше. Так, разработчики отказались от циферблатов приборов в отдельных колодцах. Спидометр и тахометр сделали крупнее и украсили хромированными ободками. Между ними находится экран бортового компьютера, а по краям приборной панели – указатели остатка топлива в баке и температуры охлаждающей жидкости.
Центральную панель сделали несколько компактнее и уменьшили угол ее наклона. Венчает ее 5-дюймовый цветной дисплей мультимедийной системы, а навигация в меню осуществляется с помощью большого круглого джойстика. Кроме того, значительно уменьшено количество клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля, что упрощает привыкание к ним.
Поскольку центральная панель уже меньшая, то места для ног водителя и переднего пассажира стало немного больше. Передние сиденья гораздо мягче, чем у предшественника, но при этом сохранена хорошая поддержка спины. Уже в базовой версии они обшиты кожей, оснащены функциями подогрева и электропривода регулировок. Между креслами на широком трансмиссионном тоннеле установлены два подстаканника и подлокотник с вместительным боксом, на дне которого – USB-выход и 12-вольтовая розетка.


Ногам пассажиров второго ряда также просторнее – дает о себе знать возросшая колесная база. Над головой остается приличный запас пространства, даже несмотря на то, что автомобиль сделали ниже. Диван достаточно широкий, чтобы трое взрослых пассажиров средней комплекции не чувствовали себя стесненными.


Объем багажника практически не изменился по сравнению с предшественником. Он составляет 739 л в обычном состоянии и 1736 л – со сложенными задними сиденьями.
Базовое оснащение весьма богатое: оно включает систему бесключевого доступа, электропакет, двухзонный климат-контроль, 360-ваттную аудиосистему с DVD-плеером, связь Bluetooth, люк в крыше, датчики освещения и дождя, широко угольную камеру заднего вида, круиз-контроль. Также установлены 6 подушек безопасности, система стабилизации VSA и система контроля давления в шинах. Среди дополнительного оборудования – CD-чейнджер, ксеноновые фары, электропривод пятой двери, навигационная система с голосовым управлением и жестким диском на 60 Гб.
Большие перемены произошли под капотом RDX. На смену «четверке» с турбонаддувом пришел атмосферный V6 с системой регулировки фаз газораспределения i-VTEC, знакомый по седанам Acura TSX и TL. Объясняется это очень просто – характер нового двигателя гораздо спокойнее, а работает он тише и не беспокоит вибрациями на высоких оборотах. Кроме того, его мощность больше на 33 л. с. – 273 л. с. при 6200 об/мин. Крутящий момент, правда, немного уменьшился – до 340 Н·м – и достигается при более высоких 5000 об/мин. По этим параметрам можно догадаться, что мотор высокооборотистый и его необходимо постоянно раскручивать. Однако дополнительные лошадиные силы несколько улучшают динамику: разгон до 100 км/ч теперь составляет 6,7 с, а максимальная скорость – 217 км/ч. Кроме того, несмотря на больший рабочий объем, «шестерка» экономичнее: расход топлива составляет 12,4 л/100 км в городском цикле и 8,7 л/100 км – в загородном. Такого результата добились благодаря технологии отключения цилиндров. Вседорожнику, кстати, теперь подходит бензин Аи-92.


Снижает «аппетит» и новая 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия. Она отличается плавностью работы, а при желании можно воспользоваться ручным режимом и переключать передачи по средствам подрулевых лепестков. Базовая версия – переднеприводная, а полный привод предложен за доплату. Он теперь не постоянный, а подключаемый, как и у Honda CR-V. В обычном состоянии вся тяга передается на переднюю ось, но при надобности до 50% крутящего момента может распределяться на задние колеса. Новая система легче прежней и также позволяет экономить топливо.


Ходовая RDX радикально перенастроена на комфортную езду. Новые пружины и амортизаторы делают подвеску мягче – теперь огрехи дорог дают о себе знать гораздо реже. С другой стороны, крены кузова не увеличились: их удалось удержать на прежнем уровне благодаря пониженному центру тяжести автомобиля. Колею расширили на 33 мм спереди и на 20 мм – сзади, что улучшило устойчивость автомобиля в поворотах.  Рулевое управление отныне оснащено электроусилителем: оно стало гораздо легче, но при этом потеряло в точности. Зато диаметр разворота уменьшен до 11,9 м. Педаль тормоза – короткоходая и информативная, а замедляется Acura уверенно. А в салоне стало тише благодаря усиленной звукоизоляции и технологии Active Noise Cancellation. По средствам динамиков аудиосистемы генерируются звуковые волны противоположной к шуму фазы, которые подавляют его.


Новый Acura RDX поступил в продажу с осени, и в США стоит от 35 тыс. долларов. В Украине вседорожник, конечно, будет дороже (ориентировочно 60 тыс. у. е.). Поначалу его будут продавать неофициально, но в ближайшие годы в нашей стране появится и официальное представительство Acura.