Acura RDX, Range Rover Evoque и Volvo XC60: вседорожный премиум-класс

За последние годы существенно увеличилась популярность вседорожников премиум-класса. Оно и не удивительно, ведь в наши дни подобная техника пользуется большим спросом. А модели подороже не только сохраняют традиционные качества вроде полного привода и увеличенного дорожного просвета, но и привлекают внимание богатой комплектацией и качественными материалами отделки салона. В прошлом году в этом классе состоялось пополнение – представили Evoque. Мы решили сравнить его с хорошо знакомыми, уже зарекомендовавшими себя RDX и XC60.
Нынешний Acura RDX доживает последние месяцы на конвейере, ведь уже с осени начнут выпускать второе поколение вседорожника. В профиль автомобиль выглядит несколько сдержаннее конкурентов: преобладают лаконичные линии кузова и плавные поверхности. Но "лицо" RDX выразительное и запоминающееся. Фирменная хромированная радиаторная решетка Acura напоминает клюв и является своеобразным продолжением профилированного капота. Под стать ей и овальные фары. "Корму" подчеркивают продолговатые фонари. Заднее стекло – панорамное, а сверху его прикрывает спойлер. 
Range Rover Evoque доступен также в спортивной трехдверной версии, но и пятидверный вариант смотрится ярко и привлекательно. Спортивную направленность модели подчеркивают клиновидный силуэт, расширенные колесные арки. Капот и боковины вседорожника профилированы. Хромированная решетка радиатора сочетается с хищными узкими фарами. В бампере установлен огромный воздухозаборник, а в крыльях – небольшие "жабры". Заднее стекло – очень узкое, а на крыше размещен огромный спойлер. Из бампера выглядывают немаленькие прямоугольные наконечники выхлопных труб, а между ними размещен диффузор.
Volvo XС60 воплощает в себе новый скандинавский дизайн. Грани и прямые углы – давно в прошлом, теперь преобладают стремительные линии. Из деталей прежнего стиля осталась разве что фирменная радиаторная решетка, перечеркнутая диагональным молдингом. Вседорожник отличается мускулистыми пропорциями с выпуклым капотом и штампованными линиями на боковинах. Каплевидные фары растянуты на крылья. Лобовое стекло отличается большим углом наклона. Задние стойки крыши подчеркнуты узкими L-образными светодиодными фонарями.
Volvo – самый крупный в этой тройке: его длина достигает 4628 мм, а колесная база – 2774 мм. Acura несколько короче – 4590 и 2650 мм, соответственно. А вот Range Rover ощутимо компактнее соперников: его длина равна 4365 мм. Но при этом колесная база даже больше, чем у RDX – 2660 мм. По этой причине Evoque легче конкурентов – 1670 кг против 1788 кг у Acura и 1874 кг у ХС60.
Под стать внешнему дизайну в салоне Range Rover преобладает динамичный стиль. Циферблаты спидометра и тахометра размещены в отдельных желобах, а центральная панель наклонена. Материалы отделки Evoque, пожалуй, самые лучшие в этой тройке. Сиденья обшиты кожей (она может быть и двухцветной), повсюду можно заметить алюминиевые вставки. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля немного, ведь часть их функций перебрал на себя сенсорный 8-дюймовый дисплей. Передние сиденья размещены немного ниже, чем у соперников и разделены высоким трансмиссионным тоннелем. Они комфортабельные и обладают хорошей боковой поддержкой, предусмотрена функция подогрева, а диапазон регулировок – широкий (у водительского кресла есть электропривод). Но нужно учитывать, что узкое заднее стекло сильно ограничивает обзорность, поэтому опционная камера заднего вида – очень полезное оборудование.
Volvo отличается прагматичным оформлением салона, что, впрочем, не мешает ему быть интересным. Комбинация приборов состоит из двух циферблатов с серебряными ободками и "подвешенными" стрелками. В каждом из них по экрану: внутри спидометра – указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – бортовой компьютер. Традиционная черта  моделей шведской марки – сверхтонкая центральная консоль, за которой находится ниша для мелкой поклажи. Она покрыта тиковым деревом, а сверху ее венчает цветной 5-дюймовый монитор. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля размещены очень тесно, а поэтому их можно спутать. Сиденья первого ряда обшиты кожей, они мягкие и комфортабельные, а высокая посадка за рулем обеспечивает отличную обзорность. Они оснащены подогревом, а водительское кресло получило еще и электропривод регулировок.
Acura внутри делает ставку на спортивность. Трехспицевое рулевое колесо имеет небольшой диаметр и обшито перфорированной кожей. Оптитронные приборы помещены в три отдельных глубоких колодца и украшены нежно-синей подсветкой. Наклоненная центральная панель – довольно большая и обрамлена хромированными молдингами. Различных клавиш и переключателей на ней чересчур много (свыше 40), а потому потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть к ним. Цветной дисплей мультимедийной системы имеет диагональ 8 дюймов. Передние кресла хорошо удерживают спину в поворотах, но они чересчур жесткие, что особенно ощутимо при дальних поездках. Оба сиденья оснащены электроприводом регулировок, предусмотрен и подогрев.
Хотя Evoque и меньше соперников, на втором ряду он ощутимо просторнее – места для ног и над головой у него заметно больше. У RDX и XC60 вертикальное пространство сзади приблизительно одинаковое, а вот коленям в Volvo свободнее. Они выигрывают в ширине салона и троим пассажирам сзади удобнее, чем в Range Rover. А вот самый вместительный багажник – у Acura, его объем составляет 780 л против 575 л у Evoque и 495 л у Volvo. Со сложенными задними сиденьями он возрастает до 1715 л у "японца", 1445 л – у "британца" и 1455 л – у "шведа". 
Для сравнения выбраны версии с приблизительно одинаковой стоимостью: Acura RDX 2,3 Technology Package, Range Rover Evoque 2,0 Pure и Volvo XC60 Т6 3,0 Summum. Конечно же, все три автомобиля оснащены весьма богато: у них предусмотрены система бесключевого доступа, электропакет, двухзонный климат-контроль, CD-плеер, связь Bluetooth, датчики освещения и дождя, круиз-контроль. В Volvo также есть подогрев задних сидений, а у RDX – CD-чейнджер, люк в крыше, камера заднего вида и ксеноновые фары. Все три вседорожника укомплектованы 6 подушками безопасности и системой стабилизации, а для
Volvo предлагают технологию Pedestrian Detection: она определяет переходящих дорогу пешеходов и самостоятельно замедляет машину, чтобы избежать наезда на них.
Все три автомобиля оснащены двигателями с турбонаддувом. Четырехцилиндровый мотор Acura имеет рабочий объем 2,3 л и развивает 243 л. с. при 6000 об/мин. Но, несмотря на наличие турбины, двигатель высокооборотистый – пик крутящего момента (353 Н·м) в распоряжении только при 4500 об/мин, поэтому на "низах" тяги не так уж и много. Зато динамика очень неплохая – 7,8 с до 100 км/ч и максимальные
219 км/ч. Приятный и звук "четверки", особенно после 2000 об/мин. А вот 5-ступенчатая автоматическая трансмиссия иногда может быть "задумчивой". В городском цикле вседорожник расходует 13,8 л/100 км, а в загородном – 10,7 л/100 км.
Под капотом Range Rover установлена "четверка" Ford EcoBoost с непосредственным впрыском топлива. Этот 2,0-литровый мотор развивает 237 л. с. при 6000 об/мин, а максимальные 340 Н·м крутящего момента в распоряжении с 1750 об/мин. Такие показатели позволяют Range Rover продемонстрировать хорошие скоростные качества: вседорожник способен разогнаться до 100 км/ч за 7,6 с и достичь 217 км/ч. Передачи в 6-ступечнатом "автомате" переключаются очень плавно. А расход топлива самый маленький: 11,9 л/100 км в городе и 6,9 л/100 км на трассе. В Украине для Evoque также предложены 2,2-литровые турбодизели мощностью 150 и 190 л. с.
Рядная "шестерка" ХС60 объемом 3,0 л развивает 285 л. с., при более низких 5600 об/мин. Тяги у нее более чем достаточно: максимальные 400 Н·м доступны уже при 1500 об/мин. Но больший вес все-таки оказывает не лучшее влияние на динамику Volvo. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 7,5 с, а его максимальная скорость ограничена на отметке в 210 км/ч. Мотор ведет себя плавно и обеспечивает равномерный разгон во всем диапазоне оборотов. Его звук приятный и насыщенный. Но нужно быть готовым к серьезному "аппетиту" – 17,1 л/100 км в городском цикле и 8,9 л/100 км – на шоссе. Volvo XC60 можно также оснастить бензиновыми турбомоторами объемом 2,0 л (203 и 240 л. с.), турбодизелями объемом 2,4 л (163 и 215 л. с.).
Привод у всех автомобилей полный, но в обычных условиях на передние колеса приходится 90% тяги. Acura оснащен технологией SH-AWD, которая распределяет крутящий момент между задними колесами и имитирует блокировку дифференциала. Это способствует хорошей управляемости и борется с недостаточной поворачиваемостью. В отличие от соперников, рулевое управление RDX оснащено не электрическим, а гидравлическим усилителем, а потому информативное и острое. Сцепление с дорогой – на высоте. Езда несколько жестковата, глубокие выбоины ощутимы, но зато кузов мало кренится в виражах. А вот на сложном бездорожье со скромным клиренсом в 159 мм Acura не особо себя проявит, хотя подойдет для выезда в лес или движения по грунтовой дороге.
Полная противоположность "японцу" – Range Rover. Хоть он и городской вседорожник, но и вне асфальта он способен на многое. Серьезный дорожный просвет (215 мм), технология помощи при спуске с горы и система Terrain Response (она предлагает специальные режимы для езды по снегу, камням, грязи и песку) превращают его в серьезное оружие для бездорожья. Evoque легко преодолевает броды глубиной 50 см, но в то же время не пасует и на дорогах общего пользования. Низкий центр тяжести способствует небольшим кренам в повороте, а широкая колея обеспечивает отличную устойчивость. Рулевое управление – точное и весьма легкое, а диаметр разворота Range Rover самый маленький – 11,3 м против 11,9 м у Volvo и 11,95 м у Acura. Подвеска несколько упругая, хотя чересчур жесткой ее не назовешь. Качественно выполнена и шумоизоляция салона.
Volvo – комфортабельное средство передвижения, которое неплохо подходит для преодоления больших расстояний. Мягкая и длинноходая подвеска ХС60 плавно поглощает большинство неровностей, а в салоне на больших скоростях очень тихо. Но по мере того, как дорога становится извилистой, становятся ощутимыми нежелательные движения кузова. К тому же, проявляется недостаточная поворачиваемость, продиктованная тяжелой передней частью. Зато сцепление с дорогой не вызывает нареканий. Руль вседорожника можно крутить несколькими пальцами. Отлично проявляют себя тормоза: замедление со 100 км/ч осуществляется на отрезке в 37,5 м, тогда как Range Rover для этого понадобится 39 м, а Acura – 40,8 м.
Наиболее доступным из трех вседорожников является Acura RDX: он стоит 59 тыс. у. е. Эта модель делает ставку на хорошую управляемость и богатое оснащение. Цена Range Rover Evoque – 61,6 тыс. у. е., он привлекает экономичностью и вседорожными способностями. Volvo XC60 – самый дорогой, он обойдется в 63,7 тыс. у. е., а среди его преимуществ – высокий уровень безопасности.