Acura MDX, Infiniti QX60 Mazda CX-9: вседорожники для большой семьи

Фирменный «клюв» Acura MDX сочетается со светодиодными фарами
Фирменный «клюв» Acura MDX сочетается со светодиодными фарами
Фирменный «клюв» Acura MDX сочетается со светодиодными фарами
Прямоугольная радиаторная решетка Infiniti QX60 сочетается с раскосыми фарами
Прямоугольная радиаторная решетка Infiniti QX60 сочетается с раскосыми фарами
Широкая решетка радиатора Mazda CX-9 напоминает улыбку
Широкая решетка радиатора Mazda CX-9 напоминает улыбку

Если ранее недавно автолюбители с большими семьями могли рассчитывать в основном на мини-вэны, то теперь ситуация изменилась и альтернативой являются большие семиместные вседорожники. Они не только вместительные, но и оснащены полным приводом, а их клиренс увеличен. Недавно в этом сегменте в Украине произошло пополнение – появилась новая Mazda CX-9. Мы решили сравнить ее с проверенными Acura MDX и Infiniti QX60.
   
Acura MDX третьего поколения в производстве с 2013 года и вскоре в Украине появится его обновленный вариант. В дизайне вседорожника преобладают грани. Фирменная хромированная решетка радиатора напоминает клюв, а с ней сочетаются продолговатые светодиодные фары, похожие на лезвия самурайского меча. Передний бампер выполнен в форме распростертых крыльев Лобовое стекло и задние стойки крыши обладают большими углами наклона. Задние крылья расширены, а подчеркивают их фонари, соединенные хромированным молдингом. Пятая дверь сверху прикрыта немаленьким спойлером.
   
Infiniti QX60 ранее был известен, как JX35, но при обновлении был переименован. У него элегантный дизайн с плавными обводами кузова, будто отполированными течением воды. Широкая прямоугольная решетка радиатора сочетается с узкими биксеноновыми фарами.  Капот и боковины профилированы, а колесные арки раздуты. Пороги украшены хромированными накладками. Оригинальные задние стойки отличаются изгибом. Заднее стекло сделали панорамным, а сверху его прикрывает спойлер. Узкие светодиодные фонари растянуты на крылья и соединены хромированной накладкой.
   
Новая Mazda CX-9 выглядит стильно и ярко. У автомобиля длинный капот, короткие свесы кузова и большие углы наклона стоек крыши. Фирменная широкая решетка радиатора напоминает улыбку, а ее края образуют своеобразные «брови» над раскосыми фарами. Уже в базовой версии оптика полностью светодиодная. У вседорожника выраженные мускулистые передние крылья и высокая оконная линия. Пятую дверь прикрывает большой спойлер. Узкие фонари с круглыми сердцевинами напоминают глаза, а соединяет их хромированная накладка. Под стать ей – серебристые молдинги на порогах и бамперах.
   
При длине в 5075 мм и колесной базе в 2930 мм Mazda крупнее соперников. У Infiniti эти показатели равны 4988 и 2900 мм, соответственно. Длина Acura составляет 4935 мм, а расстояние между осями – 2825 мм. При этом  СХ-9 и самый легкий в тройке – 1985 кг против 1988 кг у MDX и 2120 кг – у QX60.
   
Салон Acura декорирован кожей, деревом и полированным алюминием. Передняя панель  выполнена V-образной, а небольшое трехспицевое рулевое колесо выдержано в спортивном стиле. Вместо рычага трансмиссии – набор клавиш. На панели приборов преобладают крупные спидометр и тахометр с хромированными ободками. Между ними установлен цветной дисплей бортового компьютера, а по краям – указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя. На центральной консоли кнопок совсем мало, зато размещены сразу два монитора.

Верхний, 8-дюймовый, выводит данные навигационной системы и камеры заднего вида, а управлять им можно с помощью круглого джойстика. Нижний 7-дюймовый дисплей – сенсорный, с помощью его осуществляется управление меню мультимедийной системы. Передние сиденья широкие и мягкие, но не хватает поддержки в районе поясницы. В базовом оснащении предусмотрены электропривод и подогрев, электроника регулирует и рулевую колонку. На трансмиссионном тоннеле размещены два подстаканника и подлокотник с вместительным боксом внутри.
   
В салоне Infiniti сочетаются кожа и дерево, присутствуют и алюминиевые вставки. Передняя панель по форме похожа на морские волны, под стать ей – и слегка выпуклое четырехспицевое рулевое колесо. Циферблаты приборов дополнены оптитронной подсветкой. Внутри спидометра размещен указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. По центру находится цветной экран бортового компьютера. Широкая центральная панель увенчала 8-дюймовым дисплеем мультимедийной системы, а навигация в меню осуществляется с помощью круглого джойстика. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля просты и понятны. У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Передние сиденья очень мягкие, но немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Они оснащены электроприводом регулировок и подогревом. По центру кресла разделяет широкий тоннель, на котором размещен подлокотник, прячущий отсек для мелкой поклажи.
   
Внутри Mazda преобладает спортивный стиль. В отделке сочетаются кожа и алюминий, а подсветка осуществляется с помощью светодиодов. Передняя панель выполнена обволакивающей. Компактное трехспицевое рулевое колесо мультифункциональное и обшито кожей. Приборы размещены в трех отдельных колодцах. По центру установлен спидометр, слева – тахометр, а справа – цветной дисплей бортового компьютера. Установлена и система проецирования данных на лобовое стекло. Сверху на центральной панели размещен 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы Mazda Connect. Он сенсорный, но для навигации в меню есть и круглый джойстик. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного и они крупные. Рулевая колонка CX-9 регулируется по высоте и вылету. Сиденья первого ряда комфортабельные, а еще оснащены электроприводом и подогревом. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий центральный тоннель. На нем помимо рычага трансмиссии установлены подстаканники и подлокотники, прячущие немаленький бокс для поклажи. Обзорность назад несколько осложнена из-за высокой оконной линии и толстых задних стоек.
   
У всех трех вседорожников сиденья второго ряда оснащены обогревом и горизонтальной регулировкой, а в Acura изменяется еще и угол наклона их спинок. Больше всего места для ног у Infiniti, его салон и самый широкий в районе плеч. А вот над головой пространство наиболее щедрое у Mazda. В QX60 на третьем ряду поместятся и взрослые пассажиры, а вот в CX-9 и MDX он больше подойдет для детей. В семиместном исполнении объем багажника Acura равен 234 л, Infiniti – 447 л, а Mazda – 230 л. В пятиместной конфигурации он увеличивается до 676, 1155 и 840 л, соответственно, а в двухместной – до 1344, 2166 и 1848 л, соответственно. Пятая дверь оснащена электроприводом во всех трех вседорожниках.
   
Для объективного сравнения выбраны версии моделей приблизительно одинаковой стоимости – Acura MDX 3,5 Techno, Infiniti QX60 3,5 Elegance и Mazda CX-9 2,5 Premium. Все они оснащены системой бесключевого доступа, электропакетом, трехзонным климат-контролем, датчиками света и дождя, аудиосистемой, круиз-контролем, связью Bluetooth, подогревом руля, легкосплавными дисками, навигационной системой, системами стабилизации и контроля давления в шинах. Acura и Infiniti получили вентиляцию передних сидений. MDX и CX-9 оснащены камерой заднего вида, а у QX60 есть камеры кругового обзора. Mazda и Infiniti получили системы автоматического замедления, соблюдения полосы движения и мониторинга «слепых» зон. У Acura 7 подушек безопасности, а у других вседорожников – по 6.
   
Все три автомобиля оснащены бензиновыми двигателями с непосредственным впрыском топлива. Атмосферный двигатель Acura объемом 3,5 л развивает 290 л. с. при 6200 об/мин. Он высокооборотистый и его приходится раскручивать, а максимальные 355 Н•м крутящего момента достигаются при 4500 об/мин. По мере роста мотор становится громче. Автоматическая 9-ступенчатая трансмиссия демонстрирует быстроту реакций. Разгон до 100 км/ч занимает 7,6 с, а максимальная скорость составляет 220 км/ч. MDX расходует 14,2 л/100 км в городском цикле и 7,7 л/100 км – в загородном.
   
В Mazda CX-9 установлена 2,5-литровая «четверка» с турбонаддувом. Она не столь мощная, как атмосферные V6 соперников – 231 л. с. при 5000 об/мин. Но зато тяги в среднем оборотов у нее гораздо больше, ведь максимальные 420 Н•м крутящего момента доступны уже с 2000 об/мин. Турбопауза практически отсутствует благодаря системе Dynamic Pressure Turbo: специальные клапаны ограничивают поступление отработанных газов на лопасти турбины, увеличивая таким образом давление наддува на малых оборотах. Мотор быстро реагирует на нажатие педали акселератора. Вседорожник достигает 100 км/ч за 8,6 с и способен развить 210 км/ч. Но на высоких оборотах двигатель быстро «выдыхается». Зато он самый экономичный в тройке: 12,9 л/100 км в городском цикле и 7,3 л/100 км – в загородном.
   
Под капотом Infiniti установлена 3,5-литровая атмосферная «шестерка», развивающая 262 л. с. при 6400 об/мин. Максимальные 334 Н•м крутящего момента в распоряжении при 4400 об/мин. Пусть двигатель не настолько мощный, как у Acura, зато работает очень тихо и плавно. Под стать ему – и характер бесступенчатого вариатора Xtronic CVT. Однако эта трансмиссия существенно ухудшает динамику. Автомобиль достигает 100 км/ч за 8,4 с и способен развить 190 км/ч. К тому же, расход топлива у QX60 самый большой – 14,4 л/100 км в городском цикле и 8,5 л/100 км – на шоссе. Вседорожник также доступен с 230-сильной гибридной установкой.
   
У вседорожников полный привод подключаемый. Все три автомобиля рассчитаны на легкое бездорожье, а на асфальте демонстрируют хорошее сцепление с дорогой.
   
Acura весьма интересен в управлении, в первую очередь, благодаря системе изменения вектора тяги. Она борется с недостаточной поворачиваемостью и делает MDX более маневренным. Рулевое управление с электроусилителем точное, но не самое информативное. Адаптивные амортизаторы обеспечивают неплохой комфорт езды и борются при этом с кренами кузова в поворотах. Благодаря системе подавления звуковых помех (с помощью звуковых волн противоположной фазы) в салоне довольно тихо даже на больших скоростях.
   
Infiniti более ориентирован на комфорт. Его мягкая и длинноходая подвеска без труда справляется с большинством выбоин на дороге – поглощает их плавно и тихо, даже несмотря на 20-дюймовые никзопрофильные шины. Обратная сторона – нежелательные движения кузова в поворотах. Рулевое управление QX60 очень легкое, но обратной святи ему не хватает. Порой проявляется недостаточная поворачиваемость. Также у вседорожника качественно выполнена шумоизоляция.
   
Mazda CX-9 демонстрирует очень хорошую управляемость. Это вседорожник для активного водителя. Рулевое управление точное и довольно информативное, а еще приятно наполняется тяжестью по мере роста скорости. Благодаря технологии векторизации тяги недостаточная поворачиваемость практически не дает о себе знать, да и сцепление с дорогой неплохое. Подвеска довольно упругая, но зато автомобиль меньше всех кренится в поворотах. Ламинированные стекла и дополнительный шумоизоляционный материал делают езду в автомобиле тихой.
   
Mazda CX-9 2,5 Premium самая доступный в тройке – 1 359 000 гривен. При этом вседорожник самый экономичный и богато оснащен. Infiniti QX60 3,5 Elegance стоит 1 392 000 гривен и привлекает большим внутренним пространством. Acura MDX 3,5 Techno несколько дороже – 1 627 000 гривен, а его сильная сторона – динамика.