Acura ILX: возвращение в С-класс

Фирменная хромированная радиаторная решетка сочетается с V-образным бампером
Фирменная хромированная радиаторная решетка сочетается с V-образным бампером
Фирменная хромированная радиаторная решетка сочетается с V-образным бампером
Автомобиль 4550 мм в длину при колесной базе 2670 мм
Автомобиль 4550 мм в длину при колесной базе 2670 мм
«Плечи» седана слегка расширены
«Плечи» седана слегка расширены
Передняя панель щедро декорирована серебристыми вставками «под алюминий»
Передняя панель щедро декорирована серебристыми вставками «под алюминий»
Диапазон регулировок водительского кресла достаточно широкий
Диапазон регулировок водительского кресла достаточно широкий
На втором ряду комфортнее двоим пассажирам, чем троим
На втором ряду комфортнее двоим пассажирам, чем троим
Объем багажника ILX – 354 л
Объем багажника ILX – 354 л

Сейчас марка считается премиум-подразделением Honda, но ее история начиналась с не слишком дорогих моделей – таких как Integra. Они были предназначены, в первую очередь для молодежи. Но за последние годы стратегия Acura претерпела изменения: представили больше дорогих автомобилей, а вот молодежное купе RSX сняли с производства в 2006 году. Но теперь ситуация меняется – руководство компании хочет вернуть клиентов в возрасте от 20 до 30 лет. Именно для них и создали преемника Integra и RSX – Acura ILX.
Как и предшественники, ILX построен на платформе седана Honda Civic. Однако новичок немного больше своего донора. Он достигает 4550 мм в длину, хотя колесная база осталась такой же – 2670 мм. Ширина равна 1794 мм, а высота – 1412 мм. Базовая версия довольно легкая – весит 1318 кг. Такого результата добились за счет капота и бамперов из алюминиевых сплавов.
При взгляде на ILX родство с Civic совсем незаметно. Автомобиль выглядит гораздо солиднее и серьезнее. Он отличается клиновидным профилем с длинным капотом и укороченной задней частью, а также большим углом наклона лобового стекла. Фирменный хромированный «клюв» радиаторной решетки Acura смотрится немного сдержаннее, чем, например, у старших братьев TSX и TL. Он кажется своеобразным продолжением выпуклости на капоте. Под стать ему – V-образный бампер и раскосые фары. Базовая версия оснащена 16-дюймовыми легкосплавными дисками, остальные – 17-дюймовыми. Задние стойки крыши привлекают внимание небольшим изломом в районе оконной линии. «Плечи» седана немного расширены, их подчеркивают узкие фонари, а своеобразным продолжением крыльев является бампер. Крышка багажника увенчана заостреным спойлером.
Салон выполнен в типичном стиле Acura. Здесь можно заметить и знакомое трехспицевое рулевое колесо, и переднюю панель, напоминающую по форме распростертые крылья. Пластик щедро разбавлен многочисленными вставками «под алюминий». В версии с 2,4-литровым мотором предусмотрены металлические накладки на педалях и ярко-красная подсветка приборов.
Циферблаты спидометра и тахометра украшены хромированными ободками, а между ними помещен экран бортового компьютера. По краям приборной панели находятся указатели температуры охлаждающей жидкости и остатка топлива в баке. Центральная консоль увенчана цветным 5-дюймовым дисплеем мультимедийной системы. Навигация в меню осуществляется с помощью большого круглого джойстика. Клавиш здесь довольно много, поэтому потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть к ним. Впрочем, блоки аудиосистемы и климат-контроля четко разделены. А частью функций (аудиосистема, телефон, круиз-контроль) можно управлять с помощью кнопок на рулевом колесе.
Передние сиденья достаточно мягкие и комфортабельные, но вместе с тем их спинки профилированы, а потому обеспечивают неплохую боковую поддержку. Диапазон их регулировок весьма широкий, а у рулевой колонки изменяются высота и глубина. Тоненькие передние стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность вперед и по сторонам.
На втором ряду комфортнее двоим пассажирам, но при надобности поместятся и трое. Места для ног довольно много, а вот запас пространства над головой мог бы быть и немного больше. Объем багажника седана – 354 л.
Базовая комплектация весьма богата, по меркам С-класса. Она включает двухзонный климат-контроль, систему бесключевого доступа с кнопкой запуска двигателя, камеру заднего вида, люк в крыше, CD-проигрыватель, связь Bluetooth. Также обязательными являются 6 подушек безопасности, антиблокировочная система тормозов ABS, система стабилизации VSA и система контроля давления в шинах. Опционный пакет Premium включает кожаный салон, ксеноновые фары и электропривод регулировок водительского кресла, а пакет Technology подразумевает наличие 365-ваттной аудиосистемы и навигационной системы с жестким диском на 60 Гб.
Начальный вариант оснащен бензиновой 2,0-литровой «четверкой» мощностью 150 л. с. с системой регулировки фаз газораспределения i-VTEC. Как многие двигатели производства Honda, она лучше проявляет себя на высоких оборотах. Максимальные 190 Н·м крутящего момента доступны при 4300 об/мин. Мотор работает весьма тихо и плавно. Такой ILX разгоняется до 100 км/ч за 9 с. Расход топлива в городском цикле составляет 9,8 л/100 км, а в загородном – 6,7 л/100 км. Эта версия доступна исключительно с 5-ступенчатой автоматической трансмиссией.
Более мощную 2,4-литровую модификацию предлагают только с 6-ступенчатой «механикой». Этот двигатель развивает 201 л. с. при высоких 7000 об/мин. Он также и более тяговитый: пик крутящего момента равен 230 Н·м, а достигается он при 4400 об/мин. На низких оборотах мотор работает тихо, но если надавить на педаль акселератора посильнее, то звуковое сопровождение становится несколько громче. Седан демонстрирует неплохую динамику: разгоняется до 100 км/ч за 6,8 с и способен развить 209 км/ч. Однако он и «прожорливее» - 10,7 л/100 км в городе и 7,6 л/100 км - на шоссе. Передачи переключаются точно, а рычаг трансмиссии короткоходый.
Для экономных автолюбителей предлагают гибридную модификацию. Ее силовая установка состоит из 1,5-литрового 93-сильного бензинового двигателя и электромотора мощностью 23 л. с. Суммарно они могут развивать 114 л. с., а максимальный крутящий момент в 174 Н·м достигается уже с 1000 об/мин. Пусть динамика и похуже, чем у других версий (10,2 с до 100 км/ч), но зато расход топлива самый низкий – 6,0 л/100 км в городском цикле и 6,2 л/100 км – за городом. Также следует отметить очень плавную работу бесступенчатого вариатора CVT.
Настройки ходовой ILX являют собой компромисс между комфортом и спортивностью. В меру упругая подвеска обеспечивает неплохой комфорт езды, но при этом крены кузова в поворотах весьма небольшие. Седан отлично держит траекторию в виражах и хорошо слушается руля, а недостаточная поворачиваемость почти не дает о себе знать. Однако рулевое управление оснащено электроусилителем, а потому его информативность не самая лучшая, и оно чересчур легкое. Зато у седана отличная шумоизоляция. На больших скоростях в салоне тихо благодаря заминированным стеклам и системе активного подавления звуковых помех (она борется с ними, генерируя шум такой же частоты, но противоположной фазы).
Acura ILX поступит в продажу летом. Пока известны только цены в США: там базовая версия стоит 26 800 долларов, а самая дорогая – 35 300.