Maserati Ghibli, Mercedes-Benz CLS и Porsche Panamera: практичная альтернатива купе

Спортивные седаны известны с 30-х годов и с того времени серьезно эволюционировали. Они являются более практичной альтернативой купе, которые, как правило, не очень просторные и с маленьким багажником. Некоторые модели, вроде Mercedes-Benz CLS, называют «четырехдверными купе», также появились лифтбэки-купе, как Porsche Panamera. Впрочем, присутствуют и традиционные спортивные седаны вроде Maserati Ghibli. Именно эти три модели мы и сравним.

Ghibli недавно прошел уже второе обновление. У него изящный профиль с аркообразной линией крыши и длинным рельефным капотом. Широкая радиаторная решетка напоминает пасть, а в переднем бампере увеличен воздухозаборник. Новые и изогнутые фары, причем теперь они полностью светодиодные. Передние крылья выпуклые, а в боковинах с каждой стороны размещены по три небольших отверстия – как на классических Maserati. Оконная линия делает изящный изгиб в районе задних дверей. В крышку багажника интегрирован небольшой спойлер, а широкие «плечи» задних крыльев подчеркнуты тоненькими фонарями.

Maserati Ghibli привлекает широкой «пастью» решетки радиатораУ Maserati самая большая колесная база – 2998 ммВ крышку багажника Ghibli интегрирован спойлер

Mercedes-Benz CLS третьего поколения стал первым представителем нового стиля марки. Его чертами являются широкая решетка радиатора с большой трехлучевой звездой и раскосые фары со светодиодной оптикой. А вот в профиль седан очень напоминает первый CLS: у него аркообразная форма крыши и высокая оконная линия. Колесные арки слегка выпуклые. Ширину задней части подчеркивают стреловидные фонари. Поскольку для сравнения выбрана версия от AMG, то предусмотрены спойлер на крышке багажника, аэродинамический обвес и четыре выхлопных трубы.

Mercedes-Benz CLS – первая модель в новом фирменном стилеMercedes-Benz тяжелее соперников – 1940 кгСпойлер и четыре выхлопных трубы – черты версии CLS53 AMG

В отличие соперников, Panamera – пятидверный лифтбэк. Он привлекает стремительным дизайном с аркообразной формой крыши и высокой оконной линией. Каплевидные  светодиодные фары и слегка вогнутый капот роднят Panamera с купе Porsche 911. В переднем бампере размещен широкий воздухозаборник. Боковины рельефные, а в передних крыльях предусмотрены вентиляционные отверстия. У задних стоек – большой угол наклона, а задние крылья серьезно расширены. Тоненькие фонари растянуты на всю ширину кузова.

Каплевидные фары роднят Porsche Panamera с 911Porsche самый крупный в тройке – 5049 ммВ отличие от соперников, Panamera – лифтбэк

Panamera несколько крупнее соперников – 5049 мм против 4988 мм – у CLS и 4971 мм у Ghibli. Вместе с тем, колесная база самая большая у Maserati – 2998 мм тогда, как у Porsche она составляет 2950 мм, а у Mercedes-Benz – 2939 мм. Ghibli и Panamera весят по 1870 кг, а CLS – 1980 кг.

Салон Maserati Ghibli декорирован кожей и полированным алюминием. Трехспицевое рулевое колесо небольшое, а на его ободе предусмотрены наплывы в районе хвата рук. Циферблаты спидометра и тахометра находятся в отдельных глубоких колодцах, а остальная информация выведена на цветной дисплей, установленный между приборами. Широкую центральную панель, как водится у  Maserati, венчают аналоговые часы. Под ними – большой 10,1-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы Maserati Touch Control. А вот переключатели здесь несколько мелковаты, что затрудняет пользование ими на ощупь. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Передние сиденья несколько упругие, зато обеспечивают отличную боковую поддержку. Они оснащены электроприводом и подогревом.  Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель с двумя подлокотниками, прячущими охлаждаемый бокс. Обзорность неплохая во всех направлениях.

Центральная панель Maserati украшена традиционными часамиНа втором ряду Ghibli довольно много места для ног и над головойОбъем багажника Maserati – 500 л

Во внутренней отделке Mercedes-Benz также преобладает кожа, есть и алюминиевые вставки. Передняя панель по форме напоминает морские волны.  Обод трехспицевого рулевого колеса плоский снизу, а на рулевую колонку вынесен селектор трансмиссии. Подсветка салона осуществляется с помощью светодиодов, причем нажатием кнопки можно менять ее цвет. Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый жидкокристаллический дисплей с изменяемой конфигурацией. Рядом установлен такой же 12,3-дюмовый сенсорный экран мультимедийной системы. Наклоненная центральная консоль украшена циферблатом часов. Для управления меню мультимедийной системы предусмотрена сенсорная панель, также есть и более традиционный джойстик. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного. Спортивные передние сиденья Mercedes-Benz CLS оснащены электроприводом регулировок и подогревом. Они самые комфортабельные, но при этом неплохо удерживают спину. Посадка низкая (от этого страдает обзорность), а разделяет кресла высокий трансмиссионный тоннель. Бокс в подлокотнике дополнен беспроводной зарядкой для смартфона.

Цифровая панель приборов Mercedes-Benz сгруппирована с дисплеем мультимедийной системыВ CLS меньше всего места над головойБагажник Mercedes-Benz самый вместительный – 520 л

В салоне также сочетаются кожа и полированный алюминий. Педали и пороги украшены металлическими накладками. Компактное трехспицевое рулевое колесо знакомо по Porsche 911. Из аналоговых циферблатов приборов остался только центральный тахометр, а по бокам его появились 7-дюймовые экраны. На левый выведены показания спидометра и датчика температуры двигателя, а на правый – указателя остатка топлива в баке и бортового компьютера. Центральная панель наклонена, а на ней расположен огромный 12,3-дюймовый дисплей мультимедийной системы РСМ. Благодаря ему переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного. Причем клавиши сенсорные – срабатывают от легкого касания. Оригинально выглядит компактный селектор трансмиссии. Передние сиденья Porsche Panamera комфортабельные и наделены отличной боковой поддержкой. Они оснащены электроприводом регулировок и подогревом. Конечно, посадка за рулем очень низкая, а усиливает впечатление высокий трансмиссионный тоннель. От этого, правда, страдает обзорность.

Тахометр Porsche сочетается с двумя дисплеямиСзади в Panamera – только два местаУ Porsche в распоряжении – 459 л

На втором ряду в Ghibli и CLS места для ног больше, чем в Panamera, а их салон шире в районе плеч. Porsche, кстати, предложен в четырехместном исполнении. В CLS пространство над головой меньшее, чем у соперников. Зато у него самый вместительный багажник – 520 л против 500 у Maserati и 459 л – у Porsche.

Конечно, автомобили такого класса богато укомплектованы. Для сравнения выбраны версии моделей приблизительно одинаковой стоимости – Maserati Ghibli S Q4, Mercedes-Benz CLS53 AMG 4Matic и Porsche Panamera 4S. Все они оснащены системой доступа без ключа, электропакетом, двухзонным климат-контролем, мощной аудиосистемой, датчиками дождя и света, связью Bluetooth, камерой заднего вида, литыми дисками, адаптивным круиз-контролем. У Mercedes-Benz – 9 подушек безопасности, у Porsche – 8, а у Maserati – 6. CLS также оснащен технологиями автоматического замедления, распознавания дорожных знаков и контроля полосы движения, а у Panamera есть электропривод пятой двери.

Все три автомобиля оснащены бензиновыми двигателями с турбонаддувом. У Maserati Ghibli под капотом – 3,0-литровый V6, развивающий 430 л. с. при 5500 об/мин. Он обладает резвым характером и очень быстро раскручивается. Вместе с тем, он эластичный, ведь пиковые 580 Н∙м крутящего момента доступны при  2250-4000 об/мин. С 8-ступенчатой автоматической трансмиссией разгон до 100 км/ч занимает 4,7 с, а максимальная скорость – 286 км/ч. Специальный акустический синтезатор в выхлопной системе обеспечивает сочный звук двигателя. Правда «аппетит» самый большой в тройке: 14,1 л/100 км в городском цикле и 7,1 л/100 км – в загородном. У нас также можно выбрать 330-сильную версию этого мотора или 3,0-литровый 275-сильный турбодизель.

В отличие от соперников, Mercedes-Benz CLS53 AMG является гибридом. Его 3,0-литровая рядная «шестерка» с двойным турбонаддувом (один из компрессоров – электрический) развивает 435 л. с. и дополнена небольшим 22-сильным электромотором. Он же обеспечивает дополнительные 250 Н∙м крутящего момента в дополнение к 520 Н∙м бензинового мотора, которые достигаются при 1800 об/мин. Так что тяги у CLS побольше, чем у соперников. Разгон до 100 км/ч занимает 4,5 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. Автоматическая 9-ступенчатая трансмиссия работает очень плавно. В городе расход топлива составляет 11,6 л/100 км, а на трассе – 7,2 л/100 км. В Украине также предлагают 367-сильную версию этого мотора и турбодизели объемом 2,0 л (245 л. с.) и 3,0 л (286 и 340 л. с.).

Porsche Panamera 4S получил турбированный 2,9-литровый V6. Он самый мощный в тройке – 440 л. с. при 5650 об/мин. «Шестерка» тяговита с низких оборотов, так как 550 Н∙м крутящего момента доступны с 1750 об/мин. Вместе с тем она способна достичь высоких 6600 об/мин. Этот мотор очень эластичный и работает тихо. Динамика самая лучшая в тройке – 4,4 с до 100 км/ч. Максимальная скорость составляет 289 км/ч. Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями PDK работает очень быстро, пусть и не столь плавно, как традиционный «автомат». Porsche самый экономичный из трех автомобилей – 10,2 л/100 км в городском цикле и 6,8 л/100 км – на шоссе. В Украине также предложены бензиновые двигатели объемом 3,0 л (330 л. с.) и 4,0 л (480 и 630 л. с.) и 462-сильный гибридный вариант.

Все три автомобиля полноприводные, поэтому демонстрируют хорошее сцепление с дорогой, несмотря на немалую мощь. Maserati сохраняет заднеприводной уклон, чтобы добиться увлекательной управляемости. Седан на удивление маневренный, а с недостаточной поворачиваемостью отлично борется механический дифференциал повышенного трения. Рулевое управление – необычайно острое и точное, а благодаря гидроусилителю еще и очень информативное. Подвеска Ghibli довольно упругая, особенно если выбрать спортивный режим адаптивных амортизаторов. На больших скоростях в салоне очень тихо, ведь шумоизоляция отлично выполнена.

Mercedes-Benz традиционно ставит во главу угла комфорт. Езда очень мягкая, даже несмотря на 19-дюймовые диски с низкопрофильными шинами. Стандартными являются адаптивные амортизаторы, помогающие уменьшить крены кузова. Рулевое управление точное и наполнено тяжестью, хотя информативностью оно не отличается. Курсовая устойчивость на высоте так же, как и сцепление с дорогой. Шумоизоляция салона лучшая в тройке, на больших скоростях шумы ветер и шин не слышны и в салоне тихо.

Porsche сочетает комфорт с отличной управляемостью. Porsche Panamera демонстрирует завидную маневренность и успешно маскирует свой вес. Система векторизации тяги и управляемые задние колеса позволяют существенно уменьшить недостаточную поворачиваемость. Рулевое управление радует своей остротой и информативностью. В  поворотах адаптивные амортизаторы становятся жестче, что позволяет избежать больших кренов кузова. Хетчбэк не настолько мягкий, как CLS, но получше в этом плане, чем Ghibli. Panamera способен легко поддерживать очень высокую скорость на автомагистрали без ущерба курсовой устойчивости. В салоне при этом тихо, ведь шумоизоляция не вызывает вопросов.

Mercedes-Benz CLS53 AMG 4Matic самый доступный в тройке – 2 870 000 гривен, еще одно его преимущество – вместительный багажник. Стоимость Maserati Ghibli S Q4 – 3 385 000 гривен, он привлекает просторным салоном. Porsche Panamera 4S самый дорогой – 3 507 000 гривен. Его сильные стороны – экономичность и динамика.


Технические характеристики

МодельMaserati Ghibli S Q4Mercedes­Benz CLS53 AMGPorsche Panamera 4S
Тип кузоваседанседанлифтбэк
Количество дверей/мест, шт.4/54/55/4
Снаряженная масса, кг187019801870
Длина/ширина/высота, мм4971/1945/14614988/1890/14355049/1937/1423
Колесная база, мм299829392950
Колея передняя/задняя, мм1635/16531618/16181657/1639
Клиренс (дорожный просвет), мм120103120
Объем багажника мин/макс, л500520459/1304
Диаметр разворота, м11,511,911,9
Двигатель
Рабочий объем, см3297929992894
ТипБензиновый, с турбонаддувом
Расположениеспереди, продольно
Расположение и количество цилиндровV6В ряд, 6V6
Количество клапанов/распредвалов, шт.24/424/224/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин430 при 5500435 при 6100440 при 5650
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин580 при 2250­4000520 при 1800­5800550 при 1750­5500
Тип вспомогательного двигателянетЭлектрическийнет
Макс. мощность, л. с.­22­
Макс. крутящий момент, Н•м­250­
Топливо/емкость бака, лАи­98/80Аи­98/70Аи­98/75

Трансмиссия

Тип приводаПостоянный полный
Коробка передач8­ст. автоматическая9­ст. автоматическая8­ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

Ходовая

Передняя подвескаНезависимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвескаНезависимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивостиНезависимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передниедисковые, вентилируемые
Тормоза задниедисковые, вентилируемые
Количество подушек безопасности, шт.698
Сервисные и тормозные системыABS, EBD, ESPABS, EBD, ESPABS, EBD, PSM
Размер шин235/50 R18 спереди,275/45 R18 сзади245/40 R19 спереди, 275/35 R19 сзади265/45 ZR19 спереди295/40 ZR19 сзади

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с4,74,54,4
Максимальная скорость, км/ч286250289
Расход топлива, л/100 км
городской цикл14,111,610,2
загородный цикл7,17,26,8
смешанный цикл9,78,98,2
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен3 385 0002 817 0003 507 000
Периодичность техобслуживания, км10 000