Citroen C4: преображение
Хетчбэк Citroen C4 известен с 2004 года и выпустили свыше 3 миллионов этих автомобилей. Теперь представлен новый Citroen C4 и он радикально изменился и даже получил электрическую версию. В принципе и ранее Citroen C4 отличались оригинальностью, но новичок превзошел своих предшественников.

Начнем с дизайна – новый Citroen C4 стал гораздо выразительнее на вид. Именно на этой модели дебютирует новый фирменный стиль, предвестниками которого стали концепт-кары CXperience, Ami One и 19_19. Во-первых, профиль С4 стремительнее благодаря коротким свесам кузова, покатой крыше и большому углу наклона задних стоек крыши. Во-вторых, появились вседорожные черты: капот довольно высокий, а нижняя часть кузова прикрыта защитными накладками Airbump с заполненными воздухом камерами. Колесные арки стали более выражены. Узкая решетка радиатора сочетается с широким воздухозаборником в бампере. Передняя часть выглядит нестандартно благодаря светодиодным фарам в виде шеврона – логотипа Citroen. В схожем стиле решены и фонари хетчбэка. Заднее стекло состоит из двух секций, разделенных спойлером – как на первом трехдверном Citroen C4.
Автомобиль построен на платформе СМЗ, которую также используют Peugeot 208 и 2008. Он крупнее предшественника – 4355 мм в длину, 1800 мм в ширину и 1525 мм в высоту при колесной базе в 2670 мм. Несмотря на «вседорожный» дизайн, клиренс относительно небольшой – 156 мм.



Салон Citroen C4 выглядит более сдержано, хотя и здесь не обошлось без нестандартных решений. Так, узор на пластике снова-таки имитирует шевроны. В отделке довольно много черных лакированных вставок. Обод рулевого колеса плоский снизу. Показания приборов выведены на небольшой дисплей, а за доплату проецируются на лобовое стекло. Необычно выглядит компактный джойстик трансмиссии.
На центральной панели установлен большой 10,1-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Благодаря ему здесь осталось немного переключателей блоков аудиосистемы и климатической установки. Ниже находится ниша с USB-портами и беспроводной зарядкой для смартфонов. Также следует отметить, что у Citroen C4 два перчаточных ящика (верхний – выдвижной), а еще над «бардачком» предусмотрено крепление для планшета.


Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Передние сиденья очень мягкие и комфортабельные, а еще наполнены специальной пеной, «запоминающей» принятую ею форму. Боковая поддержка стала лучше, чем у предшественника. Посадка высокая, как для хетчбэка. Обзор назад ограничен из-за разделенного стекла.
На втором ряду довольно просторно. Место для ног – одно из самых больших в С-классе, да и над головой остается неплохой запас, несмотря на наклоненные задние стойки крыши. А вот ширина салона не очень большая, поэтому сзади удобнее двоим. Объем багажника увеличен до 380 л, а со сложенными задними сиденьями возрастает до 1250 л.

Базовая комплектация Citroen C4 включает электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контроль, аудиосистему, парктроник, круиз-контроль с ограничителем скорости, связь Bluetooth. Также предусмотрены 6 подушек безопасности и система стабилизации. В самом дорогом варианте добавлены кожаный салон, датчики дождя и света, спутниковая навигация, камера заднего вида и подогрев сидений. Среди опций теперь есть электропривод передних кресел, подогрев руля и задних сидений, камеры кругового обзора, парковочный автопилот, Wi-Fi. Также есть системы автоматического торможения, контроля полосы движения и «слепых» зон, распознавания дорожных знаков и слежения за усталостью водителя. А еще предусмотрены широкие возможности персонализации авто – можно выбирать из 31 варианта окраски (в том числе и двухцветной) и шести различных схем отделки салона.

На первых порах для Citroen C4 доступны на выбор три двигателя. Трехцилиндровый бензиновый турбомотор объемом 1,2 л развивает 130 л. с. У него бодрый характер и он быстро раскручивается. Двигатель неплохо проявляет себя в среднем диапазоне оборотов, ведь пиковые 230 Н∙м крутящего момента достигаются при 1750 об/мин. Он очень эластичный, однако на высоких оборотах становится шумным. Разгон до 100 км/ч занимает 9,9 с, а максимальная скорость составляет 208 км/ч. В городском цикле автомобиль расходует 5,7 л/100 км, а в загородном – 4,2 л/100 км. Со временем добавят варианты этого мотора мощностью 100 и 155 л. с.
Турбодизель объемом 1,5 л также развивает 130 л. с., а позже появится и 110-сильная версия. Он неплохо чувствует себя на малых оборотах, а максимальные 300 Н∙м крутящего момента в распоряжении с 1750 об/мин, поэтому мотор вполне тяговит. Двигатель не очень громкий, хотя не всегда работает плавно. Такой C4 разгоняется до 100 км/ч за 10,6 с и достигает 206 км/ч. В городе он расходует всего 4,2 л/100 км, а на трассе – 3,5 л/100 км.
Третья версия – 136-сильный электромобиль Citroen e-C4. Он обладает запасом хода в 350 км и достигает 100 км/ч за 9,7 с.
Новая механическая 6-ступенчатая коробка довольно точная. Альтернатива – 8-ступенчатый «автомат», работающий плавно, но не очень быстро.

Как и прежде, Citroen C4 ставит на первое место комфорт. Его подвеска очень мягкая благодаря технологии Progressive Hydraulic Cushions (PHC) – амортизаторам со встроенными гидравлическими упорами. С ними дорожные неровности поглощаются очень тихо и плавно – почти как с пневмоподвеской. При этом крены кузова выражены, но они не критические. Руль очень легкий, но не самый информативный. Сцепление с дорогой и курсовая устойчивость хорошие. Также улучшена шумоизоляция, поэтому ветер и шины на трассе меньше слышны.
Новый Citroen C4 уже продается в Европе. Там хетчбэк стоит от 23 300 евро, а вот электрическая версия подороже – 33 700 евро.
Технические характеристики Citroen C4 | ||
Тип кузова | хетчбэк | |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 | |
Снаряженная/полная масса, кг | 1322/1735 | 1399/1795 |
Длина/ширина/высота, мм | 4355/1800/1525 | |
Колесная база, мм | 2670 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1545/1545 | |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 156 | |
Объем багажника мин/макс, л | 380/1250 | |
Диаметр разворота, м | 10,9 | |
Двигатель | ||
Рабочий объем, см3 | 1199 | 1499 |
Тип | Бензиновый, с туронаддувом | Дизельный, с турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно | |
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 3 | В ряд, 4 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 12/2 | 16/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 130 при 5500 | 130 при 3750 |
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин | 230 при 1750 | 300 при 1750 |
Топливо/емкость бака, л | Аи95/50 | Дт/50 |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передний | |
Коробка передач | 6ст. механическая | 8ст. автоматическая |
Ходовая | ||
Передняя подвеска | Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя подвеска | Полузависимая торсионная, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Тормоза передние | Дисковые, вентилируемые | |
Тормоза задние | барабанные | |
Количество подушек безопасности, шт. | 6 | |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP, ASR | |
Размер шин | 215/60 R17 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 9,9 | 10,6 |
Максимальная скорость, км/ч | 208 | 206 |
Расход топлива, л/100 км | ||
городской цикл | 5,7 | 4,2 |
загородный цикл | 4,2 | 3,5 |
смешанный цикл | 4,8 | 3,8 |
Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро | 23 300 – 33 700 | |
Периодичность техобслуживания, км | 20 000 |