Genesis G70 Shooting Brake: стильный универсал

G70 известен с 2017 года и до недавнего времени был доступен исключительно в кузове седан. Однако при обновлении модели ее линейку расширили и добавили универсал, причем в спортивном стиле. В традициях этого класса его назвали Shooting Brake.

Профиль Genesis G70 Shooting Brake выдержан в лучших традициях спортивных универсалов. У него длинный капот, короткие свесы кузова и покатая аркообразная крыша. Передняя часть выполнена в новом фирменном стиле Genesis: огромная решетка радиатора в виде ключа сочетается с четырьмя тоненькими светодиодными фарами. В переднем бампере – немаленький  воздухозаборник. Капот и боковины выполнены профилированными, а передние крылья дополнены вентиляционными отверстиями. Наклоненное заднее стекло прикрыто спойлером. Задняя оптика выполнена в таком же стиле, как и передняя. Версия Sport узнается по широким овальным выхлопным трубам и 19-дюймовым легкосплавным дискам вместо стандартных 17-дюймовых.

 При длине 4685 мм, ширине 1850 мм, высоте 1400 мм и колесной базе 2835 мм универсал Genesis G70 идентичен по размерам седану. Начальная версия весит 1715 кг.

Внутренняя отделка щедро разбавлена алюминиевыми вставками, а на педалях заметны металлические накладки. В более дорогих версиях салон декорирован кожей. На трехспицевом рулевом колесе она перфорирована в районе хвата рук и предусмотрены наплывы. Передняя панель напоминает распростертые крылья. Циферблаты приборов разделены большим цветным дисплеем бортового компьютера. Внутри спидометра установлен указатель уровня топлива в баке, а в тахометре находится датчик температуры двигателя. Данные могут проецироваться и на лобовое стекло.

Центральная панель немного повернута к водителю, а сверху к ней прикреплен новый 10,25-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного и они весьма крупные, рационально упорядочены и удобные в пользовании. Ниже расположена ниша беспроводной зарядкой для смартфонов.

Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Посадка в Genesis G70 Shooting Brake по-спортивному низкая, от чего немного страдает обзорность. Передние сиденья обладают отличной боковой поддержкой и при этом мягкие и комфортабельные. Уже в базовой версии они получили электропривод и подогрев. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель.

На втором ряду пространство для ног довольно приличное по меркам D-класса. А вот над головой места немного из-за покатой крыши. Сзади комфортнее двоим, ведь сидящему по центру мешает высокий трансмиссионный тоннель. Объем багажника универсала больше, чем в седане – 465 л в обычном состоянии и 1535 л – со сложенными задними сиденьями.

Базовая комплектация Genesis G70 Shooting Brake оснащена весьма богато: система доступа без ключа, двухзонный климат-контроль, электропакет, датчики света и дождя, камера заднего вида, обогрев руля, спутниковая навигация, связь Bluetooth, адаптивный круиз-контроль. Также предусмотрены 9 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии автоматического замедления и соблюдения полосы движения. Вариант Sport добавляет электропривод рулевой колонки, вентиляцию передних и подогрев задних сидений, камеры кругового обзора, системы мониторинга «слепых» зон и определения усталости водителя.

На выбор предложены два турбомотора. Бензиновая 2,0-литровая «четверка» развивает 245 л. с., а максимальные 352 Н∙м крутящего момента доступны в диапазоне 1450-3500 об/мин. Двигатель эластичный и обеспечивает неплохую динамику – 6,4 с до 100 км/ч и максимальные 235 км/ч. Расход топлива умеренный – 9,3 л/100 км в смешанном цикле.

Турбодизель объемом 2,2 л развивает 202 л. с. Он работает довольно тихо и плавно. Он тяговит, ведь максимальный крутящий момент составляет 440 Н∙м при 1750 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 7,7 с, а максимальная скорость составляет 225 км/ч. Кроме того, у дизельной версии небольшой расход топлива – в среднем 7,3 л/100 км.

Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает плавно, но не очень быстро. За доплату предложен полный привод.

Полноприводной Genesis G70 Shooting Brake демонстрирует лучшее сцепление с дорогой, а система векторизации тяги и спортивный задний дифференциал помогают побороть недостаточную поворачиваемость. С задним приводом седан более маневренный, хотя с отключенной системой стабилизации можно легко сорвать автомобиль в занос. Рулевое управление точное, хотя слишком легкое, да и  чуть больше обратной связи ему не помешало бы. Адаптивные амортизаторы позволяют уменьшить крены кузова, но при этом даже в спортивном режиме езду нельзя назвать жесткой. К слову, в этом случае и руль становится острее. Замедление отличное благодаря тормозным механизмам Brembo с четырехпоршневыми суппортами спереди и двухпоршневыми – сзади. Также универсал получил Shooting Brake ламинированные стекла, улучшившие шумоизоляцию салона.  

Новый Genesis G70 Shooting Brake уже поступил в продажу в Европе. Цены стартуют с 47 800 евро.


Технические характеристики Genesis G70 Shooting Brake

Тип кузовауниверсал
Количество дверей/мест, шт.5/5
Снаряженная масса, кг17171810
Длина/ширина/высота, мм4685/1850/1400
Колесная база, мм2835
Колея передняя/задняя, мм1596/1604
Клиренс (дорожный просвет), мм130
Объем багажника, л465/1535
Диаметр разворота, м11,0

Двигатель

Рабочий объем, см319982199
ТипБензиновый, с турбонаддувомДизельный, с турбонаддувом
Расположениеспереди, продольно
Расположение и количество цилиндровВ ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт.16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин245 при 6200202 при 3800
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин352 при 1450­3500440 при 1750­2750
Топливо/емкость бака, лАи­95/60

Трансмиссия

Тип приводаЗадний или подключаемый полный
Коробка передач8­ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвескаНезависимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвескаНезависимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передниедисковые, вентилируемые
Тормоза задниедисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системыABS, EBD, ESC, Traction control
Количество подушек безопасности, шт.9
Размер шин225/45 R18225/50 R17

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с6,47,7
Максимальная скорость, км/ч235225
Расход топлива, л/100 км
смешанный цикл9,37,3
Стоимость автомобиля в Европе, евро47 800 – 49 700
Периодичность техобслуживания, км20 000