DS3 Crossback, Ford Puma и Volkswagen T-Cross: выбор для города

За последнее время на рынке появилось немало моделей повышенной проходимости, которым полный привод недоступен даже за доплату. Как правило, это компактные городские вседорожники – в условиях мегаполиса полный привод не особо и нужен. Недавно в этом сегменте на украинском рынке произошло пополнение – представили новый T-Cross. Еще раньше в нынешнем году в нашей стране появились Crоssback и Puma. Об этих моделях и пойдет речь.

Оптика DS3 Crоssback – светодиодная и матричнаяЦентральные стойки DS выполнены в виде акульих плавниковФонари DS3 Crоssback соединены хромированной накладкой

DS3 Crossback выглядит весьма неординарно. В дизайне преобладают плавные формы. Широкая решетка радиатора сочетается с продолговатыми светодиодными матричными фарами. Капот и боковины выполнены профилированными, а дверные ручки утоплены в кузов и выдвигаются при разблокировке автомобиля. Центральные стойки крыши похожи на акульи плавники. Пятая дверь сверху прикрыта спойлером. Расширенные задние крылья подчеркнутыми узкими фонарями, соединенными хромированной накладкой. В задний бампер интегрированы широкие выхлопные трубы.

Светодиодные фары Fоrd Puma высоко посаженыFоrd крупнее соперников – 4186 ммСзади по краям кузова Puma – крупные овальные фонари

Новый получился весьма мускулистым на вид. Автомобиль привлекает небольшими свесами кузова, высокой оконной линией и раздутыми боковинами. Широкая решетка радиатора в виде улыбки сочетается с узким воздухозаборником в бампере. Светодиодные каплевидные фары высоко посажены. Аркообразная крыша и наклоненные на большой угол стойки крыши добавляют профилю динамизма. Небольшое заднее стекло прикрыто спойлером, а расширенные «плечи» задних крыльев подчеркнуты крупными каплевидными фонарями.

Широкая радиаторная решетка Vоlkswagen T-Cross сочетается с крупными фарамиVоlkswagen легче соперников – 1270 кгФонари T-Cross растянуты на всю ширину кузова

Дизайн выполнен в стиле старших братьев T-Roc и Tiguan. У него подтянутый профиль с высоким капотом, короткими свесами кузова и практически вертикальными задними стойками крыши. Традиционное «лицо» Volkswagen сохранено: широкая решетка радиатора сочетается с крупными продолговатыми фарами. Колесные арки слегка выпуклые, а боковины украшены штампованными линиями. Нижняя часть кузова защищена пластиковыми накладками. Пятая дверь прикрыта спойлером, а фонари соединены прозрачной вставкой.

Автомобили схожие по размерам: длина DS достигает 4118 мм, Ford – 4186 мм, а Volkswagen – 4107 мм. Колесная база равна 2558 мм, Puma – 2588 мм, а T-Cross – 2564 мм. Ford и  DS весят по 1280 кг, а Volkswagen – 1270 кг.

Салон DS3 Crossback обшит алькантарой, а рулевое колесо с плоским ободом снизу декорировано кожей. Приборной панелью служит 7,0-дюймовый дисплей. Необычно смотрится изогнутый селектор трансмиссии, а возле него размещены кнопки электростеклоподъемников. Центральная панель увенчана большим 10,3-дюймовым  сенсорным дисплеем. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля сгруппированы в оригинальные ромбы, причем часть кнопок – сенсорные. Интересно, что кондиционер включается клавишей, а вот температура настраивается через меню мультимедиа. Посадка за рулем не слишком высокая, хотя обзорность неплохая. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, достаточно широкий и диапазон настроек у водительского кресла. Передние сиденья очень мягкие и комфортабельные, а боковая поддержка при этом неплохая. Предусмотрен и подогрев. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, а подлокотник прячет бокс для мелкой поклажи.

Показания приборов DS выведены на экранВ DS3 Crossback сзади немного места над головойОбъем багажника DS – 350 л

Внутреннюю отделку Ford Puma разбавляют вставки «под карбон» и контрастные красные швы. Рулевое колесо со скошенным снизу ободом обшито перфорированной кожей, а педали и рычаг трансмиссии украшены металлическими накладками. Циферблаты приборов позаимствованы у родственного хетчбэка Fiesta. К центральной панели крепится 8,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы SYNC 3. Благодаря ему здесь относительно немного кнопок блоков аудиосистемы и климатической установки. Ниже находятся два USB-разъема. Рулевая колонка Ford Puma регулируется по углу наклона и вылету. Сиденья комфортабельные и с лучшей в тройке боковой поддержкой. Они оснащены подогревом, как и руль, и лобовое стекло. Есть даже функция массажа. Посадка довольно высокая, что обеспечивает хорошую обзорность вперед и по сторонам. А вот обзор назад не очень хороший из-за толстых стоек и маленького стекла.

К центральной панели Fоrd прикреплен крупный сенсорный дисплейСзади в Puma небольшой запас над головойБагажник Fоrd самый вместительный – 456 л

В салоне Volkswagen T-Cross чувствуется влияние хетчбэка Polo, у которого позаимствованы часть деталей. На передней панели господствуют горизонтальные линии. Обод рулевого колеса немного приплюснут снизу. На панели приборов внутри спидоемтра установлен указатель уровня топлива, а в тахометре находится датчик температуры двигателя. Центральная панель немного повернута к водителю. Сверху на ней установлен 6,5-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля здесь немного, но они крупные и рационально упорядочены. Под ними предусмотрена ниша с USB-портом. У рулевой колонки  изменяются высота и глубина, а диапазон регулировок водительского сиденья достаточно широкий. Передние кресла Volkswagen T-Cross упругие, но зато у них неплохая боковая поддержка. Они обогреваются, как и лобовое стекло. Обзорность во всех направлениях хорошая.

Центральная панель Vоlkswagen повернута к водителюЗадние сиденья T-Cross получили горизонтальную регулировкуВ зависимости от положения сидений объем багажника Vоlkswagen равен 385-455 л

На втором ряду пространство для ног примерно одинаковое во всех трех автомобилях. В Volkswagen места над головой больше всего, а вот в DS и Ford запас небольшой. В T-Cross задние сиденья получили горизонтальную регулировку. Объем багажника Puma – 456 л, T-Cross – 385-455 л, а  DS3 Crossback – 350 л. Со сложенными задними сиденьями получается 1289, 1281 и 1050 л, соответственно.

В сравнении участвуют самые дорогие версии моделей – DS3 Crossback 1,2 Performance Line, Ford Puma 1,0 EcoBoost Titanium и Volkswagen T-Cross 1,0 TSI Life. Все они оснащены электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контролем, аудиосистемой, связью Bluetooth, легкосплавными дисками, камерой заднего вида, парктроником, круиз-контролем, 6 подушками безопасности, системами стабилизации и контроля давления в шинах. У DS и Ford есть система бесключевого доступа, датчики света и дождя, а также технологии автоматического торможения, контроля «слепых» зон и распознавания дорожных знаков. Французский автомобиль также получил спутниковую навигацию и камеру заднего вида.

Все  три автомобиля оснащены бензиновыми трехцилиндровыми  турбомоторами. Мотор DS3 Crossback объемом 1,2 л самый мощный в трйоке – 130 л. с. Он не только эластичный, но и резвый. Тяги в среднем диапазоне оборотов хватает: максимальный крутящий момент в 230 Н∙м доступен с 1750 об/мин. Вибрации практически не ощутимы, а шумным двигатель становится только на высоких оборотах. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает плавно. Динамика лучшая в тройке: автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 9,2 с и способен развить 196 км/ч. В городском цикле расход топлива составляет 5,8 л/100 км, а в загородном – 4,3 л/100 км.

Ford Puma получил 1,0-литровый турбодвигатель EcoBoost мощностью 125 л. с. У мотора бодрый нрав, хотя он довольно шумный при разгоне. Пиковые 200 Н∙м крутящего момента доступны уже при 1400 об/мин. Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями отличается быстротой работы. Разгон до 100 км/ч занимает 10,2 с, а максимальная скорость составляет 190 км/ч.  Технология отключения одного цилиндра при малой нагрузке уменьшает расход топлива до 6,0 л/100 км в городе и 4,4 л/100 км – на трассе.

Турбомотор Volkswagen T-Cross объемом 1,0 л выдает 115 л. с. и обладает крутящим моментом в 200 Н∙м при 2000-3500 об/мин. Он достаточно тяговит в среднем диапазоне оборотов, однако турбопауза у него более выражена, чем у двигателей соперников.  Кроме того, мотор довольно шумный, да и вибрации порой ощутимы. Зато он быстро набирает обороты и достаточно эластичный. Роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями переключает передачи очень быстро. Volkswagen демонстрирует неплохую динамику. Разгон до 100 км/ч занимает 10,2 с, а максимальная скорость составляет 193 км/ч. К тому же, он является довольно экономичным: 5,6 л/100 км в городском цикле и 4,5 л/100 км – на трассе. В Украине для Volkswagen также доступен 1,5-литровый 150-сильный турбомотор.

Из трех моделей только Ford выпускают с полным приводом, но у нас эта версия не продается.Клиренс DS равен 160 мм, Ford - 167 мм, а Volkswagen - 180 мм.

Ходовая DS3 Crossback более ориентирована на комфорт. Подвеска мягкая и длинноходая, а потому большинство выбоин поглощаются плавно даже с 18-дюймовыми низкопрофильными шинами. Однако обратной стороной таких настроек являются выраженные крены кузова в поворотах. Вседорожник неплохо маневрирует в городских условиях, а недостаточная поворачиваемость редко дает о себе знать. Руль точный и легкий, но не самый информативный.  Зато довольно неплохая шумоизоляция, а потому ветер и шины теперь почти не слышны при 120 км/ч.

Вместе с платформой Ford Puma унаследовал от Fiesta интересную управляемость. Руль точный, а в спортивном режиме наполняется тяжестью. Puma уверенно чувствует себя на извилистых дорогах благодаря широкой колее, а недостаточная поворачиваемость практически отсутствует – это заслуга технологии Electronic Torque Vectoring Control, имитирующей дифференциал повышенного трения. Клонечно, подвеска довольно-таки упругая, но зато вседорожник мало кренится в поворотах. На больших скоростях слышен шум шин.

Volkswagen T-Cross также демонстрирует неплохую управляемость, хотя и уступает Ford. Система XDS имитирует дифференциал повышенного трения. Благодаря ей недостаточная поворачиваемость редко проявляется. Рулевое управление точное, да и обратной связи у него хватает. Автомобиль демонстрирует хорошее сцепление с дорогой. Подвеска довольно упругая, но зато вседорожник на удивление мало кренится в поворотах. За доплату предложены адаптивные амортизаторы. Также следует отметить хорошую шумоизоляцию: при езде по автостраде ветер и шины не очень слышны.

Volkswagen T-Cross 1,0 TSI Life привлекает самой низкой в тройке ценой – 729 600 гривен. DS3 Crossback 1,2 Performance Line немного дороже – 743 500 гривен, а его сильные стороны – богатое оснащение и динамика. Ford Puma 1,0 EcoBoost Titanium стоит 755 тыс. гривен и отличается вместительным багажником и хорошей управляемостью.

Технические характеристики

МодельDS3 CrossbackFord PumaVolkswagen T­Cross
Тип кузовауниверсал
Количество дверей/мест, шт.5/5
Снаряженная масса, кг128012801270
Длина/ширина/высота, мм4118/1791/15344186/1805/15374107/1756/1584
Колесная база, мм255825882564
Колея передняя/задняя, мм1542/15511561/15811534/1512
Клиренс (дорожный просвет), мм160167180
Объем багажника мин/макс, л350/1050456/1161385/1281
Диаметр разворота, м10,810,410,6

Двигатель

Рабочий объем, см31199999999
ТипБензиновый, с турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечно
Расположение и количество цилиндровВ ряд, 3
Количество клапанов/распредвалов, шт.12/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин130 при 5500125 при 6000115 при 5000
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин230 при 1750200 при 1400200 при 2000­3500
Топливо/емкость бака, лАи­95/44Аи­95/42Аи­95/40

Трансмиссия

Тип приводаПередний
Коробка передач8­ст. автоматическая6­ст. роботизированная, с двумя сцеплениями7­ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

Ходовая

Передняя подвескаНезависимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвескаПолузависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передниедисковые, вентилируемые
Тормоза задниедисковые
Количество подушек безопасности, шт.6
Сервисные и тормозные системыABS, EBD, ESP
Размер шин215/55 R18215/55 R17205/60 R16

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с9,210,210,2
Максимальная скорость, км/ч196190193
Расход топлива, л/100 км
городской цикл5,86,05,6
загородный цикл4,34,44,5
смешанный цикл4,85,04,9
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен743 500755 000729 600
Первое техобслуживание, км10 000
Периодичность техобслуживания, км10 000