Hyundai Santa Fe, Land Rover Discovery Sport и Skoda Kodiaq: семь мест и небольшие размеры

Как правило, семиместные вседорожники довольно-таки крупные. Однако потребность в третьем ряде сидений возникает далеко не всегда. Впрочем, есть относительно небольшие по размерам семиместные модели с экономичными дизельными двигателями. Среди них – новый Santa Fe, а также Discovery Sport и Kodiaq.

Hyundai Santa Fe прошел смену поколений, хотя предшественник дебютировал всего два года назад. Автомобиль сохранил знакомый силуэт, но выглядит гораздо выразительнее. Решетка радиатора серьезно увеличена в размерах. «Двухэтажная оптика» полностью светодиодная и дополнена оригинальными Т-образными ходовыми огнями. У вседорожника серьезно расширены колесные арки, а боковины стали более профилированными. На крыше увеличен спойлер, а фонари теперь растянуты на всю ширину кузова.

Передняя часть Hyundаi Sаnta Fe выглядит нестандартноHyundаi самый крупный в тройке – 4785 ммФонари Santa Fe соединены прозрачной накладкой

Land Rover Discovery Sport выпускают с 2014 года и недавно его обновили. Передняя часть выполнена в духе старшего брата Land Rover Discovery: у автомобиля увеличена решетка радиатора и установлены новые продолговатые фары. В переднем бампере размещен широкий воздухозаборник. На боковинах заметны штампованные линии, а оконная линия выполнена клиновидной. Колесные арки слегка раздуты. Пятая дверь сверху прикрыта спойлером, а по краям кузова сзади установлены крупные фонари.

Передняя часть Lаnd Rover Discovery Sport выдержана в фирменном стиле маркиLаnd Rover несколько меньше соперников – 4599 ммФонари Discovery Sport растянуты на крылья

Skoda Kodiaq – первый семиместный вседорожник чешской марки. В его внешнем виде преобладают рубленные линии и углы. Широкая решетка радиатора напоминает улыбку, а по ее центру – «клюв» с логотипом Skoda. Продолговатые фары расположены отдельно от небольших «противотуманок». В бампере заметен немаленький воздухозаборник. Капот и боковины выполнены профилированными, а колесные арки расширены. Пятая дверь выполнена рельефной. Ширину задней части подчеркивают стреловидные фонари.

Продолговатые фары Skodа Kodiaq сочетаются с треугольными «противотуманками»Skodа наиболее легкий из трех вседорожников – 1740 кгПятая дверь Kodiaq – рельефная

Land Rover несколько компактнее своих конкурентов: его длина равна 4597 мм против 4691 мм у Skoda и 4785 мм у Hyundai. Santa Fe обладает самой большой колесной базой – 2815 мм тогда, как у Kodiaq – 2791 мм, а у Discovery Sport – 2741 мм. Чешский вседорожник самый легкий: он весит 1740 кг, британский автомобиль – 1775 кг, а корейский – 1830 кг.

Салон декорирован кожей. Передняя панель напоминает распростертые крылья. Рулевое колесо небольшое, а на его ободе предусмотрены наплывы в районе хвата рук. Вместо рычага трансмиссии предусмотрен набор кнопок. Показания приборов теперь выведены на 12,3-дюймовый дисплей с изменяемой конфигурацией. Наклоненная центральная панель увенчана 8,0-дюймовым сенсорным экраном мультимедийной системы. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные и четко разделены друг от друга. Тут же установлены и клавиши подогрева сидений. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету, а передние сиденья получили электропривод. Кресла мягкие и комфортабельные, у них неплохая боковая поддержка. Они, как и руль, оснащены подогревом. Высокая посадка и тоненькие стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность. Бокс в центральном подлокотнике прячет беспроводную зарядку для смартфонов.

Показания приборов в Hyundаi выведены на дисплейВ Santa Fe сиденья оснащены горизонтальной регулировкой и изменяемым углом наклона спинокОбъем багажника Hyundаi – 130-2081 л

Салон декорирован искусственной кожей, разбавленной алюминиевыми вставками. Вседорожник при обновлении получил четырехспицевое рулевое колесо от Range Rover Evoque. Ушел в прошлое и круглый селектор трансмиссии: вместо него – традиционный рычаг. Показания приборов выведены на жидкокристаллический дисплей. Центральная панель вседорожника немного наклонена, а сверху на ней установлен 10,25-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Часть переключателей аудиосистемы также стали сенсорными. Вместительный перчаточный ящик сочетается с узкой нишей сверху. У рулевой колонки Land Rover Discovery Sport изменяются высота и глубина. Передние сиденья – широкие и комфортабельные, а еще неплохо удерживают спину. Есть и подогрев. Высокая посадка и тоненькие стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность. В подлокотнике предусмотрен бокс с охлаждением и обогревом.

Приборная панель Lаnd Rover – цифровая, а кнопки на центральной панели – сенсорныеТретий ряд сидений Discovery Sport рассчитан на детейУ Lаnd Rover в распоряжении 195-1698 л

Внутри преобладает строгий стиль, а в отделке присутствуют кожа и алькантара. На передней панели заметны черные лакированные вставки, а педали украшены металлическими наладками. Трехспицевое рулевое колесо знакомо по Skoda Superb. Приборной панелью служит жидкокристаллиский дисплей, а его конфигурацию можно изменять. На широкой центральной панели установлен 8,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные и не требуют длительного привыкания. У вседорожника сразу два перчаточных ящика и приличных размеров бокс в подлокотнике с беспроводной зарядкой для смартфонов. У рулевой колонки изменяются высота и глубина, а передние кресла получили электропривод. Они несколько упругие, но зато отлично удерживают спину. Есть и подогрев. Под водительским сиденьем размещена ниша со светоотражающим жилетом. Высокая посадка за рулем и не очень толстые стойки крыши обеспечивают неплохую обзорность во всех направлениях.

Отделка салона Skodа разбавлена черными лакированными вставкамиНа втором ряду Kodiaq просторно, а вот третий ряд - тесныйБагажник Skodа самый вместительный – 270-2065 л

На втором ряду автомобилей места для ног и над головой вполне  достаточно. У всех трех вседорожников сиденья оснащены горизонтальной регулировкой и изменяемым углом наклона спинок. Салон Hyundai и Skoda несколько шире, чем у Land Rover, поэтому троим пассажирам комфортнее. Третий ряд Santa Fe способен поместить взрослых пассажиров небольшого роста, а вот в Kodiaq и Discovery Sport там места немного и комфортнее детям.

В семиместном исполнении объем багажника составляет 130 л у Hyundai, 195 л у Land Rover и 270 л у Skoda. В пятиместной конфигурации салона он возрастает до 625, 689 и 720 л, соответственно, а в двухместной – до 2081, 1698 и 2065 л, соответственно. Пятая дверь Kodiaq снабжена электроприводом.

В сравнении участвуют версии моделей с одинаковой стоимостью - Hyundai Santa Fe 2,2D Elegance, Land Rover Discovery Sport 2,0 D180 S и Skoda Kodiaq 2,0 TDI Laurin & Klement. Все они оснащены системой бесключевого доступа, электростеклоподъемниками, электроприводом и обогревом зеркал заднего вида, аудиосистемой, связью Bluetooth, легкосплавными дисками, системами стабилизации и контроля давления в шинах. У Hyundai и Skoda установлен двухзонный климат-контроль, а у Land Rover – кондиционер. Santa Fe и Kodiaq также получили парктроник, круиз-контроль, датчики света и дождя. У корейского вседорожника есть камера заднего вида, а у чешского – камеры кругового обзора. В Skoda и Land Rover – по 7 подушек безопасности, а у Hyundai – 6. Все три автомобиля оснащены системами автоматического торможения и соблюдения полосы движения, а Santa Fe также получил технологии контроля «слепых» зон и усталости водителя.

Все три автомобиля оснащены четырехцилиндровыми турбодизелями. Под капотом Santa Fe – 2,2-литровый мощностью  202 л. с. при 3800 об/мин. Он наиболее тяговит, ведь максимальный крутящий момент достигает 440 Н∙м при 1750 об/мин. Правда, при резком разгоне двигатель довольно громкий. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает плавно, но не очень быстро. Hyundai демонстрирует хорошую динамику: разгоняется до 100 км/ч за 9,4 с и способен развить 203 км/ч. В городском цикле он расходует 7,3 л/100 км, а в загородном – 5,4 л/100 км. В Украине также доступен вариант с 2,5-литровым 185-сильным бензиновым мотором.

Турбодизель Land Rover имеет рабочий объем 2,0 л и его мощность меньше – 180 л. с. при 3500 об/мин. Приличный крутящий момент в 430 Н∙м достигается уже при 1500 об/мин, поэтому двигатель достаточно тяговит на «низах». Но нужно учитывать, что на высоких оборотах ощутимы вибрации, хотя при этом мотор не шумный. А вот 9-ступенчатый «автомат» работает плавно. Discovery Sport разгоняется до 100 км/ч за 10,1 с и способен развить 201 км/ч. В городе он расходует 6,7 л/100 км, а за городом – 5,2 л/100 км. Автомобиль у нас также можно выбрать со 150-сильной версией этого турбодизеля или 2,0-литровой 240-сильной бензиновой «четверкой».

Skoda также оснастили 2,0-литровым турбодизелем, но мощностью 200 л. с. Он эластичен, но менее тяговит, чем моторы соперников. Пиковый крутящий момент достигает 400 Н∙м и доступен с 1900 об/мин. Двигатель работает на удивление тихо и плавно, и даже при резком разгоне не слишком громкий. Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями демонстрирует очень быстрые переключения передач. Разгон до 100 км/ч занимает 9,1 с, а максимальная скорость составляет 210 км/ч. При этом расход топлива самый маленький – 6,6 л/100 км в городском цикле и 5,2 л/100 км – на трассе. У нас также доступны 150-сильный вариант этого двигателя и бензиновые турбомоторы объемом 1,4 л (150 л. с.) и 2,0 л (180 л. с.).

У всех трех автомобилей полный привод подключаемый, а в Hyundai можно принудительно подключить заднюю ось, заблокировав муфту. Предусмотрена и система помощи на крутом спуске. Land Rover увереннее чувствует себя на бездорожье, да и клиренс у него побольше – 212 мм.

Hyundai Santa Fe – самый комфортабельный в тройке. Его подвеска довольно мягкая, но крены в виражах относительно небольшие. При этом в поворотах вседорожник неплохо себя чувствует, и валким его уж точно не назовешь. Рулевое управление вполне точное, однако, обратной связи далеко не всегда хватает. Сцепление с дорогой и курсовая устойчивость – на высоте. У вседорожника улучшена шумоизоляция, а потому при езде по шоссе внутри стало тише.

Land Rover Discovery Sport отличается неплохой маневренностью в городских условиях. Рулевое управление с электроусилителем легкое, но точное и на удивление информативное. Сцепление с дорогой на высоте, а недостаточная поворачиваемость проявляется редко и только на больших скоростях. Многорычажная задняя подвеска Discovery Sport способствует более уверенному прохождению виражей. Крены в поворотах не слишком большие, но такого результата добились благодаря достаточно упругой подвеске. Выбоины на дороге довольно ощутимы. Зато шумоизоляция салона очень хорошая.

Подвеска Skoda Kodiaq также довольно упругая, зато автомобиль уверенно чувствует себя в виражах и не кренится. На асфальте полный привод обеспечивает отличное сцепление, а система векторизации тяги XDS+ помогает побороть недостаточную поворачиваемость. Руль чересчур легкий, хотя довольно точный и очень даже информативный. Шумоизоляция салона качественно выполнена, а потому на скорости 130 км/ч в салоне тихо.

Skoda Kodiaq 2,0 TDI Laurin & Klement самый доступный в тройке – 1 282 840 гривен. Он также привлекает экономичностью и большим багажником. Land Rover Discovery Sport 2,0 D180 S стоит 1 340 980 гривен, а его преимущество – проходимость. Цена Hyundai Santa Fe 2,2D Elegance – 1 348 100 гривен, а его сильная сторона – богатое оснащение.


Технические характеристики

Модель Hyundai Santa Fe Land Rover Discovery Sport Skoda Kodiaq
Тип кузова универсал
Количество дверей/мест, шт. 5/7
Снаряженная масса, кг 1830 1775 1740
Длина/ширина/высота, мм 4785/1900/1685 4599/1894/1724 4697/1882/1676
Колесная база, мм 2815 2741 2791
Колея передняя/задняя, мм 1618/1621 1621/1630 1586/1576
Клиренс (дорожный просвет), мм 185 212 187
Объем багажника мин/макс, л 130/2081 195/1698 270/2065
Диаметр разворота, м 10,9 11,6 11,6

Двигатель

Рабочий объем, см3 2199 1999 1968
Тип Дизельный, с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 202 при 3800 180 при 3500 200 при 3500
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 440 при 1750­2500 430 при 1500 400 при 1900
Топливо/емкость бака, л Дт/62 Дт/65 Дт/52

Трансмиссия

Тип привода Подключаемый полный
Коробка передач 8­ст. автоматическая 9­ст. автоматическая 7­ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, типа МcPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Количество подушек безопасности, шт. 6 7 7
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESC, HDC ABS, EBD, DSC, HDC ABS, EBD, ESP, HDC
Размер шин 235/60 R18 235/65 R17 235/50 R19

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 9,4 10,1 9,1
Максимальная скорость, км/ч 203 201 210
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 7,3 6,7 6,6
загородный цикл 5,4 5,2 5,2
смешанный цикл 6,1 5,8 5,7
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен 1 348 100 1 340 980 1 282 840
Первое техобслуживание, км 10 000
Периодичность техобслуживания, км 10 000