Hyundai Ioniq: модернизация


Hyundai Ioniq стал первым «зеленым» автомобилем в линейке корейской марки. Модель получилась довольно необычной, ведь предложили ее сразу в трех версиях: стандартный гибрид, заряжаемый гибрид и электромобиль. С 2016 года произведено свыше 60 тыс. этих автомобилей и пришло время для обновления хетчбэка.

Внешние изменения у Ioniq небольшие. У него по-прежнему весьма стремительный дизайн с большими углами наклона стоек крыши и слегка приподнятой задней частью. Узнать обновленный Ioniq можно при взгляде в анфас. Передняя часть немного изменена, а новые фары теперь являются светодиодными во всех версиях. Электромобиль отличается от гибрида дизайном передней части: вместо решетки радиатора у него установлена пластиковая заглушка. Заднее стекло состоит из двух частей, разделенных спойлером. Стреловидные фонари хетчбэка высоко посажены, а задний бампер весьма массивный.

Электромобиль достигает 4470 мм в длину, 1820 мм в ширину и 1450 мм в высоту при колесной базе в 2700 мм. Его капот и пятая дверь выполнены из алюминиевых сплавов, поэтому он получился не слишком тяжелым – 1420 кг. Также следует отметить хорошо проработанную аэродинамику: коэффициент лобового сопротивления равен всего 0,24.

Во внутренней отделке преобладают экологически чистые материалы. Так, использован пластик, полученный путем вторичной переработки, а ткань для ковриков изготовлена из сахарного тростника. Впрочем, во флагманской версии Top салон декорирован кожей. Отделка разбавлена черными лакированными накладками и яркими вставками. В электрическом Ioniq они медного цвета, что символизирует электрические провода. Кроме того, электромобиль получил кнопочный селектор трансмиссии вместо традиционного рычага. Обод трехспицевого рулевого колеса плоский снизу. Показания приборов выведены на жидкокристаллический дисплей, причем его графика может менять цвет и дизайн. Так, в спортивном режиме центральное место занимает изображение циферблата тахометра с цифровым спидометром внутри, а вот в режиме ЕСО спидометр становится аналоговым.

Центральная панель Hyundai Ioniq немного повернута к водителю и увенчана новым 10,25-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля также выполнены сенсорными. Ниже расположено беспроводное зарядное устройство для мобильных телефонов.

Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. Передние сиденья весьма удобные и неплохо удерживают спину. Во всех Hyundai Ioniq они обогреваются, как и руль. Низкая посадка и разделенное заднее стекло несколько ухудшают обзорность. Трансмиссионный тоннель довольно-таки высокий, что позволило разместить в подлокотнике вместительный бокс.

На втором ряду места для ног вполне достаточно, но наклоненные задние стойки серьезно уменьшают пространство над головой. Поэтому пассажирам ростом вше среднего здесь будет тесновато. Объем багажника Hyundai Ioniq Electric составляет 350 л.

Базовая комплектация Ioniq довольно богатая – включает систему бесключевого доступа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, датчики света и дождя, 15-дюймовые легкосплавные диски, камеру заднего вида, адаптивный круиз-контроль. Также предусмотрены 7 подушек безопасности и система стабилизации, технологии автоматического замедления, определения усталости водителя и соблюдения полосы движения. В самом дорогом варианте Top добавлены кожаный салон, электропривод водительского сиденья, вентиляция передних и подогрев задних кресел, система мониторинга «слепых» зон. Среди опций появилась технология полуавтономного движения.

Электрический Hyundai Ioniq по-прежнему оснащен  120-сильным мотором. Пусть он не очень мощный, но в спортивном режиме уже с первых оборотов доступен очень приличный крутящий момент в 295 Н∙м. Тяга на «низах» огромная, что обеспечивает очень неплохую динамику – 9,9 с до 100 км/ч. Максимальная скорость ограничена на отметке в 165 км/ч. Конечно, двигатель работает неслышно. Но примерно он усмиряет свой пыл и после 80 км/ч разгон становится медленнее.

Новая аккумуляторная батарея с возросшей до 38,3 кВт∙ч емкостью увеличила запас хода до 300 км. Пополнить заряд от бытовой электросети можно за 12 часов, а от быстрой станции зарядка на 80% происходит всего за 40 минут.

Батарея Hyundai Ioniq размещена в днище, что способствует понижению центра тяжести. Поэтому крены в поворотах небольшие, хотя подвеска при этом довольно мягкая. Руль хетчбэка легкий и не очень информативный в околонулевой зоне, но в режиме Sport наполняется тяжестью. Ioniq получил улучшенную систему рекуперативного торможения, а ее интенсивность можно регулировать специальными подрулевыми переключателями. На больших скоростях в салоне слышен шум шин, хотя в общем внутри достаточно тихо.

Новый Hyundai Ioniq Electric уже поступил в продажу в Европе. Несмотря на все улучшения, стоимость электромобиля не изменилась и составляет от 35 тыс. евро.


Технические характеристики Hyundai Ioniq Electric

Тип кузова

хетчбэк

Число дверей/мест

5/5

Снаряженная/полная масса, кг

1420

Длина/ширина/высота, мм

4470/1820/1450

Колесная база, мм

2700

Колея передняя/задняя, мм

1585/1585

Клиренс (дорожный просвет), мм

120

Объем багажника мин/макс, л

350

Диаметр разворота, м

10,6

Двигатель

Тип

электрический

Расположение

Спереди, поперечно

Макс. мощность, л. с.

120

Макс. крутящий момент, Н·м

295

Емкость батареи, кВт·ч

38,3

Трансмиссия

Тип привода

Передний

Коробка передач

1-ст. реостатная

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Полузависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

Дисковые вентилируемые

Тормоза задние

Дисковые

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, Brake Assist, VSM, TPMS

Количество подушек безопасности

7

Размер шин

195/65 R15

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

9,9

Максимальная скорость, км/ч

165

Запас хода, км

300

Стоимость тестируемого автомобиля (в Европе), евро

35 000