BMW 8 Series Gran Coupe, Mercedes-Benz CLS и Porsche Panamera: практичная альтернатива купе

Спортивные купе мощные и быстрые, однако далеко не самые практичные. Во многих даже взрослые пассажиры на втором ряду не поместятся, а багажник миниатюрный. Поэтому и сформировался класс «четырехдверных купе», одним из первых представителей которого стал CLS. В пошли еще дальше и создали купе-хетчбэк Panamera. Теперь у этих моделей появился свежий соперник – новейший седан 8 Series Gran Coupe. Именно о них мы и поговорим.

Фирменная решетка радиатора BMW_8_Series Gran Coupe сочетается с раскосыми фарамиBMW несколько крупнее соперников – 5074 мм в длинуВ крышку багажника 8 Series интегрирован спойлер

Новый пришел на смену «шестерке» Gran Coupe. Он  отличается стремительным и элегантным дизайном. У спортивного седана вытянутый профиль с длинным капотом, высокой оконной линией и элегантным изгибом крыши. Фирменная разделенная решетка радиатора изогнута и довольно-таки крупная, а вот светодиодные фары, наоборот, очень узкие. Боковины дополнены вентиляционными отверстиями, а задние крылья серьезно расширены. Подчеркивают их тоненькие фонари, а в крышку багажника интегрирован спойлер.

Mercedes-Benz_CLS – первая модель в новом фирменном стилеMercedes-Benz самый тяжелый – 1940 кгЗадняя часть CLS немного заужена

Mercedes-Benz CLS третьего поколения стал первой моделью марки с передней частью в новом фирменном стиле. Его чертами являются широкая решетка радиатора с большой трехлучевой звездой и раскосые фары со светодиодной оптикой. А вот в профиль седан очень напоминает самый первый CLS: у него аркообразная форма крыши и высокая оконная линия. Во внешнем виде преобладают плавные раздутые формы, а колесные арки слегка выпуклые. Задняя часть слегка заужена, а фонари выполнены стреловидными.

Каплевидные фары роднят Porsche_Panamera с 911Porsche ощутимо легче конкурентов – 1850 кгВ отличие от соперников, Panamera – хетчбэк

В отличие соперников, – пятидверный хетчбэк. Porsche второго поколения привлекает стремительным дизайном с аркообразной формой крыши и высокой оконной линией. Каплевидные  светодиодные фары и слегка вогнутый капот роднят Panamera с купе Porsche 911. В переднем бампере размещен широкий воздухозаборник. Боковины рельефные, а в передних крыльях предусмотрены вентиляционные отверстия. У задних стоек – большой угол наклона, а задние крылья серьезно расширены. Тоненькие фонари растянуты на всю ширину кузова.

BMW несколько крупнее соперников – 5074 мм в длину при колесной базе в 3023 мм. У Porsche эти показатели равны 5049 мм и 2950 мм, соответственно. Mercedes-Benz чуть компактнее: его длина равна 4988 мм, а расстояние между осями – 2939 мм. Panamera ощутимо легче соперников – весит 1850 кг против 1930 кг у 8 Series Gran Coupe и 1940 кг – у CLS.

Рычаг трансмиссии BMW инкрустирован хрусталемНа втором ряду 8 Series больше всего места для ногОбъем багажника BMW – 440 л

В отделке салона BMW 8 Series Gran Coupe сочетаются кожа, алькантара и полированный алюминий, причем кожей обшита и передняя панель. На педалях и порогах заметны металлические накладки. Компактное трехспицевое рулевое колесо позаимствовано у BMW M5. Обращают на себя внимание рычаг трансмиссии и клавиша запуска двигателя, декорированные хрусталем. Показания приборов выведены на жидкокристаллический  с изменяемой конфигурацией и проецируются на лобовое стекло. Центральная панель традиционно для BMW повернута к водителю. Сверху к ней прикреплен 10,25-дюймовый дисплей мультимедийной системы iDrive. Он сенсорный, но сохранен и круглый джойстик. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного, хотя некоторые из них мелковаты. Как передние сиденья, так и рулевая колонка получили электропривод с памятью настроек. Кресла обеспечивают хорошо удерживают спину, но при этом остаются мягкими и комфортабельными. Есть также подогрев и вентиляция, обогревается и руль. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. Пара центральных подлокотников прячет бокс для мелкой поклажи. Обзор назад в «восьмерке» не самый лучший.

Цифровая панель приборов Mercedes-Benz сгруппирована с дисплеем мультимедийной системыВ CLS меньше всего места над головойБагажник Mercedes-Benz самый вместительный – 520 л

Салон Mercedes-Benz также декорирован кожей, есть и алюминиевые вставки. Передняя панель по форме напоминает морские волны.  Обод трехспицевого рулевого колеса плоский снизу, а на рулевую колонку вынесен селектор трансмиссии. Подсветка салона осуществляется с помощью светодиодов, причем нажатием кнопки можно менять ее цвет. Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый жидкокристаллический дисплей с изменяемой конфигурацией. Рядом установлен такой же 12,3-дюмовый сенсорный экран мультимедийной системы. Для управления меню предусмотрена сенсорная панель, также есть и более традиционный джойстик. Наклоненная центральная консоль украшена циферблатом часов. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного. Передние сиденья оснащены электроприводом регулировок и подогревом. Они самые комфортабельные, но при этом неплохо удерживают спину. Посадка низкая (от этого страдает обзорность), а разделяет кресла высокий центральный тоннель. Бокс в подлокотнике дополнен беспроводной зарядкой для смартфона.

Тахометр Porsche сочетается с двумя дисплеямиСзади в Panamera – только два местаБагажник Mercedes-Benz самый вместительный – 520 л

В салоне Porsche Panamera также сочетаются кожа и полированный алюминий. Компактное трехспицевое рулевое колесо знакомо по Porsche 911. Из аналоговых циферблатов приборов остался только центральный тахометр, а по бокам его появились 7-дюймовые экраны. На левый выведены показания спидометра и датчика температуры двигателя, а на правый – указателя остатка топлива в баке и бортового компьютера. Центральная панель наклонена, а на ней расположен огромный 12,3-дюймовый дисплей мультимедийной системы РСМ. Благодаря ему переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного. Причем клавиши сенсорные – срабатывают от легкого касания. Оригинально выглядит компактный селектор трансмиссии. Передние сиденья Porsche Panamera комфортабельные и наделены отличной боковой поддержкой. Они оснащены электроприводом регулировок, а вот за подогрев нужно доплачмвать. Конечно, посадка за рулем очень низкая, а усиливает впечатление высокий трансмиссионный тоннель. От этого, правда, страдает обзорность.

На втором ряду в Mercedes-Benz и особенно BMW места для ног больше, чем в Porsche, а их салон шире в районе плеч. Panamera и 8 Series, кстати, предложены в четырехместном исполнении. В CLS пространство над головой меньшее, чем у соперников. Зато у него самый вместительный багажник – 520 л против 459 л – у Porsche и 440 л у BMW. Пятая дверь Panamera оснащена электроприводом.

Конечно, автомобили такого класса богато укомплектованы. Для сравнения выбраны версии моделей приблизительно одинаковой стоимости – BMW 840i xDrive Gran Coupe, Mercedes-Benz CLS450 4Matic и Porsche Panamera 4. Все они оснащены системой доступа без ключа, электропакетом, двухзонным климат-контролем, мощной аудиосистемой, спутниковой навигацией, датчиками дождя и света, связью Bluetooth, камерой заднего вида, литыми дисками, адаптивным круиз-контролем. BMW также получил парковочный автопилот. У Mercedes-Benz – 9 подушек безопасности, у Porsche – 8, а у BMW – 6. CLS также укомплектованы технологиями автоматического замедления, распознавания дорожных знаков и контроля полосы движения.

Все три автомобиля оснащены 3,0-литровыми бензиновыми двигателями с турбонаддувом. Рядная «шестерка» BMW развивает 340 л. с. Она очень эластична и тяговита, ведь пиковые 500 Н∙м крутящего момента достигаются в широком диапазоне 1600-4800 об/мин. Мотор  работает плавно, а его звук приятный и не назойливый. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает быстро и плавно. BMW 840i xDrive Gran Coupe разгоняется до 100 км/ч за 4,9 с, а максимальная скорость ограничена – 250 км/ч. В городском цикле расход топлива составляет 10,6 л/100 км, а в загородном – 7,3 л/100 км. В Украине для модели также предложены 4,4-литровый 530-сильный V8 и 320-сильный турбодизель объемом 3,0 л.

В отличие от соперников, Mercedes-Benz CLS450 является гибридом. Его рядная «шестерка» с турбонаддувом самая мощная –развивает 367 л. с. и дополнена небольшим 22-сильным электромотором. Он же обеспечивает дополнительные 250 Н∙м крутящего момента в дополнение к 500 Н∙м бензинового мотора, которые достигаются при 1800 об/мин. Так что тяги у CLS побольше, чем у соперников. Разгон до 100 км/ч занимает 4,8 с, а максимальная скорость ограничена на 250 км/ч. Автоматическая 9-ступенчатая трансмиссия работает очень плавно. В городе расход топлива составляет 10,5 л/100 км, а на трассе – 6,6 л/100 км. В Украине также предлагают 435-сильную версию этого мотора и турбодизели объемом 2,0 л (245 л. с.) и 3,0 л (286 и 340 л. с.).

Porsche Panamera 4 получил турбированный V6 мощностью 330 л. с. при 5400 об/мин. «Шестерка» тяговита с низких оборотов, так как 450 Н∙м крутящего момента доступны с 1350 об/мин. Вместе с тем она способна достичь высоких 6400 об/мин. Этот мотор очень эластичный и работает тихо. Автомобиль достигает 100 км/ч за 5,5 с  и развивает 262 км/ч. Роботизированная 8-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями PDK работает очень быстро, пусть и не столь плавно, как традиционные «автоматы» соперников. Porsche самый экономичный из трех автомобилей – 9,9 л/100 км в городском цикле и 6,5 л/100 км – на шоссе. В Украине лифтбэку предложены еще и бензиновые двигатели объемом 2,9 л (440 л. с.) и 4,0 л (550 л. с.),а также гибридные версии на 462 и 680 л. с.

Все три автомобиля полноприводные, поэтому демонстрируют хорошее сцепление с дорогой, несмотря на немалую мощь. BMW 840i xDrive Gran Coupe получил управляемые задние колеса и дифференциал повышенного трения, что делает его на удивление маневренным, да икурсовая устойчивость хорошая. Также предусмотрены адаптивные амортизаторы, позволяющие уменьшить крены кузова. При этом езда в седане довольно комфортабельная. Рулевое управление точное, хотя его информативность не самая лучшая. У автомобиля очень качественная шумоизоляция и эффективные тормоза.  

Mercedes-Benz традиционно ставит во главу угла комфорт. Он очень мягкий, да  шины в этой версии с достаточно высоким профилем. Стандартными являются адаптивные амортизаторы, помогающие уменьшить крены кузова. Рулевое управление точное и наполнено тяжестью, хотя информативностью оно не отличается. Курсовая устойчивость на высоте так же, как и сцепление с дорогой. Шумоизоляция салона лучшая в тройке, на больших скоростях шумы ветер и шин не слышны и в салоне тихо.

Porsche сочетает комфорт с отличной управляемостью. Panamera демонстрирует завидную маневренность и успешно маскирует свой вес. Система векторизации тяги и управляемые задние колеса позволяют существенно уменьшить недостаточную поворачиваемость. Рулевое управление радует своей остротой и информативностью. В  поворотах адаптивные амортизаторы становятся жестче, что позволяет избежать больших кренов кузова. Хетчбэк не настолько мягкий, как CLS, но также вполне комфортабельный. Panamera способен легко поддерживать очень высокую скорость на автомагистрали без ущерба курсовой устойчивости. В салоне при этом тихо, ведь шумоизоляция не вызывает вопросов.

Mercedes-Benz CLS450 4Matic самый доступный в этой тройке – 1 881 200 гривен. Еще одно его преимущество – вместительный багажник. BMW 840i xDrive Gran Coupe стоит 2 539 000 гривен и привлекает богатым оснащением. Porsche Panamera 4 самый дорогой – 2 650 300 гривен, а его сильне стороны – экономичность и управляемость.


Технические характеристики

Модель

BMW 840i xDrive Gran Coupe

Mercedes-Benz CLS450 4Matic

Porsche Panamera 4

Тип кузова

седан

седан

лифтбэк

Количество дверей/мест, шт.

4/4

4/5

5/4

Снаряженная масса, кг

1930

1940

1850

Длина/ширина/высота, мм

5074/1932/1401

4988/1890/1435

5049/1937/1423

Колесная база, мм

3023

2939

2950

Колея передняя/задняя, мм

1627/1642

1618/1618

1657/1639

Клиренс (дорожный просвет), мм

121

103

120

Объем багажника мин/макс, л

440

520

459/1304

Диаметр разворота, м

11,9

11,9

11,9

Двигатель

Рабочий объем, см3

2979

2999

2995

Тип

Бензиновый, с турбонаддувом

Расположение

спереди, продольно

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 6

В ряд, 6

V6

Количество клапанов/распредвалов, шт.

24/2

24/2

24/4

Макс. мощность, л. с. при об/мин

340 при 5000

367 при 6100

330 при 5400

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

500 при 1600-4500

500 при 1600-4000

450 при 1350-4900

Тип вспомогательного двигателя

нет

Электрический

нет

Макс. мощность, л. с.

-

22

-

Макс. крутящий момент, Н·м

-

250

-

Топливо/емкость бака, л

Аи-98/68

Аи-98/70

Аи-98/75

Трансмиссия

Тип привода

Постоянный полный

Коробка передач

8-ст. автоматическая

9-ст. автоматическая

8-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые, вентилируемые

Количество подушек безопасности, шт.

6

9

8

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, ESP

ABS, EBD, ESP

ABS, EBD, PSM

Размер шин

245/45 R18 спереди, 275/40 R18 сзади

245/45 R18 спереди, 275/40 R18 сзади

265/45 ZR19 спереди

295/40 ZR19 сзади

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

4,9

4,8

5,5

Максимальная скорость, км/ч

250

250

262

Расход топлива, л/100 км

городской цикл

10,6

10,5

9,9

загородный цикл

7,3

6,6

6,5

смешанный цикл

8,1

8,0

7,8

Стоимость тестируемого автомобиля, гривен

2 539 000

1 881 000

2 650 300

Периодичность техобслуживания, км

10 000