Alfa Romeo Stelvio: вседорожник с южным характером

В стане назревают большие перемены. Итальянская марка, по сути, превратится в производителя вседорожников. В ближайшие годы появятся две таких модели, а хетчбэк Giulietta и купе 4C снимут с производства. Для марки, десятилетиями делавшей упор на спортивные модели, это настоящая революция. И начали ее с модернизации уже существующего вседорожника Stelvio.

Alfa Romeo Stelvio сложно спутать с другим авто, ведь выглядит он самобытно и ярко. Поэтому дизайн и не обновляли.  Длинный капот, короткие свесы кузова, аркообразная крыша и сдвинутый назад салон придают стремительности силуэту. Треугольный «клюв» решетки радиатора сразу дает понять, что перед нами именно Alfa Romeo. По бокам от него – пара воздухозаборников. Раскосые фары дополнены новыми светодиодными ходовыми огнями. Профилированные капот и боковины, расширенные крылья прибавляют автомобилю мускулов. Пятая дверь дополнена сразу двумя спойлерами: у основания заднего стекла и на его верхней кромке. Ширину «кормы» подчеркивают продолговатые фонари.

В основе Stelvio лежит платформа Giorgio, которую также использует седан Alfa Romeo Giulia. Вседорожник достигает 4687 мм в длину, 1903 мм в ширину и 1671 мм в высоту при колесной базе в 2818 мм. Двери и капот выполнены из алюминиевых сплавов, а коленвал – из углеволокна. Поэтому масса автомобиля небольшая – от 1659 кг в заднеприводном исполнении. Даже базовая версия оснащена 17-дюймовыми легкосплавными дисками, а за доплату доступны 18-дюймовые колеса.

В салоне Stelvio господствует традиционный спортивный стиль Alfa Romeo. Отделка разбавлена алюминиевыми накладками и вставками «под карбон» (настоящий карбон предусмотрен в заряженном варианте QV). В варианте Sport педали и пороги украшены металлическими накладками. Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей уже в базовой версии. Его обод плоский снизу, а помимо клавиш управления аудиосистемой и круиз-контролем на него вынесена и кнопка запуска двигателя. Циферблаты спидометра и тахометра помещены в отдельные колодцы и разделены новым цветным экраном бортового компьютера.

Центральная панель немного повернута к водителю. Сверху на ней установлен более современный 8,8-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Он сенсорный, но для навигации в меню есть и новый круглый джойстик. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля здесь совсем немного. Обращает на себя внимание и измененный рычаг трансмиссии.

У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Посадка в Alfa Romeo Stelvio низкая, по меркам вседорожников. Передние сиденья неплохо удерживают спину и комфортабельнее. В версии Sport предусмотрены кресла с улучшенной боковой поддержкой. Они обшиты кожей, оснащены электроприводом и подогревом. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором установлен подлокотник с немаленьким боксом внутри.

Вседорожник получился довольно просторным внутри. На втором ряду места для ног и над головой вполне достаточно для пассажиров ростом 185 см. Однако подушка дивана профилирована под два места, да и трансмиссионный тоннель мешает сидящим по центру. Объем багажника составляет 525 л, а со сложенными задними сиденьями – 1600 л. Пятая дверь оснащена электроприводом во всех Alfa Romeo Stelvio.

Базовая комплектация весьма богатая и включает систему доступа без ключа, электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, датчики света и дождя, парктроник, аудиосистему с 8 динамиками, связь Bluetooth, круиз-контроль. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, системы стабилизации, автоматического замедления и соблюдения полосы движения. В версии Sport также есть спутниковая навигация, обогрев руля и камера заднего вида. Среди опций можно найти технологию мониторинга «слепых» зон, беспроводную зарядку для смартфонов и мощную аудиосистему с 14 динамиками.

Двигатели остались прежними. Бензиновая 2,0-литровая «четверка» выдает 200 либо 280 л. с. В более мощной версии 400 Н∙м крутящего момента доступны с 2250 об/мин. То есть, тяги в среднем диапазоне оборотов вполне хватает. При этом мотор раскручивается и до 6800 об/мин, хотя после 6000 об/мин он «выдыхается». Звук двигателя очень сочный и приятный. Такой Alfa Romeo Stelvio демонстрирует отличную динамику: разгоняется до 100 км/ч за 5,7 с и развивает 230 км/ч. Вместе с тем, расход топлива очень умеренный – 8,9 л/100 км в городском цикле и 5,9 л/100км – в загородном. Позже покажут обновленный Alfa Romeo Stelvio QV с 2,9-литровым V6 на 510 л. с.

Турбодизель объемом 2,2 л доработан и теперь развивает 160, 190 и 210 л. с. У самой мощной версии с двумя турбинами приличная тяга на малых оборотах, ведь при 1750 об/мин в распоряжении пиковые 470 Н∙м крутящего момента. Разгон до 100 км/ч занимает 6,6 с, а максимальная скорость составляет 215 км/ч. Такие характеристики позволяют простить двигателю его повышенную шумность.  «Аппетит» также порадует – 5,5 л/100 км в городе и 4,4 л/100 км – на трассе.

Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия отличается быстротой реакций и работает плавно. Полный привод у Stelvio подключаемый, то есть большую часть времени вся тяга идет на заднюю ось, но при недостаточном сцеплении с дорогой подключаются передние колеса. Также предусмотрена система помощи на крутом спуске.

Выдающихся вседорожник способностей от Alfa Romeo Stelvio ждать не стоит, зато на асфальте он хорошо себя проявляет. Его ходовая отлично настроена и управляется он не хуже, чем родственный седан Giulia. Низкий центр тяжести способствует малым кренам в поворотах. Опционный дифференциал повышенного трения позволяет уменьшить недостаточную поворачиваемость. Рулевое управление очень острое и точное, по меркам вседорожников. Правда, нужно учитывать, что подвеска жестковата, а на больших скоростях в салоне слышен шум ветра. Технология Alfa DNA позволяет изменять настройки полного привода, рулевого управления и педали акселератора.  

Обновленный Alfa Romeo Stelvio уже поступил в продажу в Европе. Стоимость вседорожника не изменилась и начинается с 41 тыс. евро.


Технические характеристики Alfa Romeo Stelvio

Тип кузова

универсал

Количество дверей/мест, шт.

5/5

Снаряженная масса, кг

1735

1760

Длина/ширина/высота, мм

4687/1903/1671

Колесная база, мм

2820

Колея передняя/задняя, мм

1550/1589

Клиренс (дорожный просвет), мм

185

Объем багажника, л

525/1600

Диаметр разворота, м

10,8

Двигатель

Рабочий объем, см3

1995

2143

Тип

Бензиновый, с турбонаддувом

Дизельный, с турбонаддувом

Расположение

Спереди, продольно

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 4

Количество клапанов/распредвалов, шт.

16/2

Макс. мощность, л. с. при об/мин

280 при 5250

210 при 3750

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

400 при 2250

470 при 1750

Топливо/емкость бака, л

Аи-95/58

Дт/58

Трансмиссия

Тип привода

Подключаемый полный

Коробка передач

8-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Полузависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые, вентилируемые

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, ESC, HDC

Количество подушек безопасности, шт.

6

Размер шин

225/50 R17

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

5,7

6,6

Максимальная скорость, км/ч

230

215

Расход топлива, л/100 км

городской цикл

8,9

5,5

загородный цикл

5,9

4,4

смешанный цикл

7,0

4,8

Стоимость автомобиля (в Европе), евро

41 000 – 89 000

Периодичность техобслуживания, км

20 000