Hyundai Elantra, Mazda 3 и Toyota Corolla: поединок седанов С-класса

В С-классе большим спросом пользуются хетчбэки, но и седаны также покупают, особенно в наших краях. Эти автомобили вместительные, но при этом относительно недорогие. Не так давно на украинском рынке появились новая Hyundai Elantra, а чуть раньше представили очередное поколение Mazda 3. Мы сравним их с проверенной Toyota Corolla.

Новый Hyundai Elantra седьмого поколения сохраняет знакомый клиновидный профиль с аркообразной формой крыши и слегка приподнятой задней частью. Вместе с тем, дизайн стал выразительнее, а на смену плавным линиям пришли грани. Решетка радиатора серьезно увеличена в размерах, причем в нее интегрированы указатели поворотов. Раскосые фары являются светодиодными. Передний, бампер, капот и боковины стали более рельефными, а крышка багажника заострена. Фонари теперь растянуты на всю ширину кузова.

Указатели поворотов Hyundai Elantra интегрированы в решетку радиатораHyundai немного крупнее соперников – 4675 мм в длинуФонари Elantra растянуты на всю ширину кузова

3 серьезно преобразилась внешне и выглядит гораздо ярче. Линии кузова стали более плавными, а капот – длиннее. Седан не столь яркий, как хетчбэк , но все равно обращает на себя внимание. У него длинный капот, высокая линия и приподнятая задняя часть. А вот в анфас автомобиль выглядит знакомо: широкая решетка радиатора в виде улыбки сочетается с узкими светодиодными фарами. В крышку багажника интегрирован спойлер, а по краям кузова сзади установлены продолговатые фонари.

Широкая решетка радиатора Mazda 3 напоминает улыбкуУ Mazda самая большая колесная база – 2725 ммВ крышку багажника Mazda 3 интегрирован спойлер

Toyota Corolla нынешнего поколения гораздо эмоциональнее на вид, чем предшественника. Стилисты отказались от лаконичного стиля и постарались сделать модель заметнее и привлекательнее. Особенно интересно выглядит передняя часть с узкой фальшрадиаторной решеткой, огромной «пастью» воздухозаборника и изогнутыми фарами. У передних и задних стоек крыши существенно увеличены углы наклона, а оконная линия клиновидной. Задняя часть чуть приподнята, а в крышку багажника интегрирован спойлер. Узкие фонари соединены хромированным молдингом.

В переднем бампере Toyota Corolla – огромный воздухозаборникЗадняя часть Toyota слегка приподнятаФонари Corolla соединены хромированным молдингом

Все три седана – довольно-таки большие, по меркам С-класса. Длина Mazda достигает 4660 мм, Hyundai – 4675 мм, а Toyota – 4630 мм. У «тройки» колесная база равна 2725 мм, у Elantra – 2720 мм, а у Corolla – 2700 мм. Toyota самая легкая – весит 1280 кг тогда, как Hyundai – 1375 кг, а Mazda – 1385 кг.

В салоне Elantra преобладают строгие горизонтальные линии, причем вентиляционные дефлекторы растянуты на всю ширину передней панели. Оригинальный четырехспицевый руль знаком по старшему Hyundai Sonata. Он обшит кожей. Показания приборов выведены на 10,25-дюймовый дисплей. Центральная панель немного повернута к водителю. Сверху на ней установлен 8,0-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля стало меньше и они теперь крупнее. Рулевая колонка Elantra регулируется по углу наклона и глубине, можно изменить и высоту водительского сиденья. Передние кресла мягкие и комфортабельные, но при этом у них улучшена и боковая поддержка. Они оснащены подогревом, как и обод руля. Приподнятая задняя часть серьезно ограничивает обзор при парковке. Бокс в подлокотнике стал вместительнее.

Показания приборов Hyundai выведены на дисплейСзади в Elantra достаточно места для трех взрослыхУ Hyundai в распоряжении – 475 л

В отделке салона Mazda 3 стало больше черных лакированных деталей. Передняя панель напоминает по форме крыло самолета. Трехспицевое рулевое колесо имеет небольшой диаметр и обшито кожей, а в районе хвата рук на ободе предусмотрены наплывы. На приборной панели центральное место занимает дисплей спидометра и бортового компьютера, а вот тахометр, указатели уровня топлива и температуры двигателя остались обычными циферблатами. Данные проецируются на лобовое стекло. Центральная панель повернута к водителю и увенчана 8,8-дюймовым дисплеем мультимедийной системы. Разместили его высоко – на уровне глаз. Интересно, что он не сенсорный – для навигации в меню предусмотрен джойстик. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного. У рулевой колонки изменяются высота и вылет. У передних кресел хорошая поддержка в районе поясницы, но при этом они очень комфортабельные и не тесные. Предусмотрен и подогрев. Также увеличен центральный подлокотник за счет того, что подстаканники теперь установлены перед рычагом трансмиссии. Однако из-за толстых стоек ограничена обзорность назад.

Показания спидометра Mazda выведены на дисплейВ Mazda 3 салон достаточно широкийУ Mazda в распоряжении 450 л

Внутри Corolla довольно качественные материалы отделки. Пластик щедро разбавлен многочисленными лакированными накладками, а рулевое колесо обшито кожей. Передняя панель выполнена в виде распростертых крыльев. Циферблаты приборов разделены цветным экраном бортового компьютера. К компактной центральной панели Toyota крепится 8,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы Toyota Touch 2. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля здесь немного, хотя они довольно мелкие. У рулевой колонки регулируются высота и глубина. Посадка за рулем понижена по сравнению с предшественником. Передние сиденья являются мягкими и комфортабельными, но при этом неплохо удерживают спину. Они обогреваются, как и руль. На трансмиссионном тоннеле размещен подстаканник и сдвижной подлокотник с небольшим отделением внутри. Передние стойки крыши тоненькие, что улучшило обзорность.

Передняя панель Toyota выполнена V-образнойНа втором ряду Corolla больше всего места для ногОбъем багажника Toyota – 471 л

На втором ряду пространство над головой примерно одинаковое во всех трех автомобилях. А вот места для ног в Hyundai несколько больше, чем в двух других седанах. К тому же, его задние сиденья обогреваются. Салон у Elantra и Mazda 3 несколько шире, чем у Corolla. Самый большой багажник у Hyundai – 475 л против 471 л у Toyota и 450 л у Mazda.

Для объективного сравнения были выбраны версии автомобилей приблизительно одинаковой стоимости – Hyundai Elantra 2,0 Style Mazda 3 2,0 Style и Toyota Corolla 1,6 Active. Все они укомплектованы системой доступа без ключа, электростеклоподъемниками, электроприводом и обогревом зеркал заднего вида, климат-контролем, датчиками света и дождя, аудиосистемой, камерой заднего вида, связью Bluetooth, системой стабилизации, легкосплавными дисками и круиз-контролем. У Mazda также есть парктроник. К тому же, у нее 7 подушек безопасности, а у соперников по 6.

Все три автомобиля укомплектованы бензиновыми атмосферными двигателями. Мотор Hyundai объемом 2,0 развивает 156 л. с. при 6200 об/мин. Этот мотор любит высокие обороты, а максимальные 191 Н∙м крутящего момента в распоряжении только при 4500 об/мин. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия демонстрирует неплохую плавность работы. Разгон до 100 км/ч занимает 9,8 с, а максимальная скорость составляет 203 км/ч. В городском цикле расход топлива составляет 9,8 л/100 км, а в загородном – 5,4 л/100 км. Также в Украине модель предложена с 1,6-литровым 127-сильным двигателем.

Mazda 3 оснащена знакомой 2,0-литровой 150-сильной бензиновой «четверкой» Skyactiv-G с непосредственным впрыском топлива. Она обладает неплохим крутящим моментом в 213 Н∙м при 4000 об/мин. Двигатель довольно спокойный и негромкий. Под стать ему – и характер 6-ступенчатого «автомата», который старается держать минимально возможные обороты. Динамика лучше, чем у соперников: разгон до 100 км/ч занимает 9,2 с, а максимальная скорость – 216 км/ч. В городе расход топлива составляет 8,8 л/100 км, а на трассе – 5,5 л/100 км.

Toyota Corolla получил 1,6-литровую атмосферную «четверку». Ее мощность самая маленькая в тройке – 132 л. с. при 6000 об/мин. Крутящий момент также небольшой:  160 Н∙м доступны при высоких 4200 об/мин. Двигатель отличается тишиной и работает без вибраций, под стать ему – и характер бесступенчатого вариатора, который работает плавно. Corolla разгоняется до 100 км/ч за 10,2 с и достигает 190 км/ч. При этом расход топлива у седана самый скромный: 8,0 л/100 км в городском цикле и 5,1 л/100 км – на трассе. Модель теперь также доступна с гибридной силовой установкой суммарной мощностью 122 л. с.

Hyundai Elantra комфортабельный и его подвеска легко справляется с большинством выбоин. Крены кузова в поворотах несколько меньшие, чем у предшественника. Рулевое управление стало точнее и тяжелее (особенно в спортивном режиме), хотя обратной связи в околонулевой зоне по-прежнему немного. Диаметр разворота у Elantra самый маленький – 10,6 м против 10,9 м у Honda и 10,8 м у Toyota. Комфорт езды также неплохой. Шумоизоляция салона значительно улучшена, что сразу заметно на больших скоростях.

Mazda 3 сохраняет традиционную увлекательную управляемость. У хетчбэка редко проявляется недостаточная поворачиваемость, а крены кузова в поворотах небольшие. При этом существенно улучшен комфорт езды: мягкая подвеска более плавно поглощает выбоины. Рулевое управление точное, острое и наполнено тяжестью на больших скоростях. Информативность руля также на высоте. Также серьезно улучшена шумоизоляция салона, поэтому на больших скоростях внутри стало гораздо тише.

Toyota Corolla традиционно настроена на комфорт и остается мягкой. Но при этом седан увлекательнее в управлении, чем предшественник. Пониженный центр тяжести, расширенная колея и новая задняя подвеска существенно улучшили поведение автомобиля на извилистых дорогах. Недостаточная поворачиваемость редко проявляется, да и сцепление с дорогой хорошее. Крены кузова при этом небольшие. Руль стал точнее, хотя информативности в околонулевой зоне ему не хватает. Также у седана хорошая шумоизоляция.

Toyota Corolla 1,6 Active самая доступная в тройке – 683 500 гривен. Также он привлекает экономичностью. Hyundai Elantra 2,0 Style стоит 710 тыс. гривен и у него самый вместительный багажник. Mazda 3 2,0 Style дороже – 728 тыс. гривен, но зато у него богаче оснащение и лучше динамика.


Технические характеристики

МодельHyundai ElantraMazda 3Toyota Corolla
Тип кузоваседан
Количество дверей/мест, шт.4/5
Снаряженная масса, кг129013851280
Длина/ширина/высота, мм4675/1825/14304660/1795/14404630/1780/1435
Колесная база, мм272027252700
Колея передняя/задняя, мм1579/15901570/15801540/1545
Клиренс (дорожный просвет), мм140140130
Объем багажника мин/макс, л475450471
Диаметр разворота, м10,610,610,8

Двигатель

Рабочий объем, см3199919981598
ТипБензиновый
Расположениеспереди, поперечно
Расположение и количество цилиндровВ ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт.16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин156 при 6200150 при 5000132 при 6400
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин191 при 4500213 при 4000160 при 4200
Топливо/емкость бака, лАи­95/46Аи­95/51Аи­95/50

Трансмиссия

Тип приводапередний
Коробка передач6­ст. автоматическая6­ст. автоматическаявариатор

Ходовая

Передняя подвескаНезависимая типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвескаПолузависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передниедисковые, вентилируемые
Тормоза задниедисковые
Количество подушек безопасности, шт6
Сервисные и тормозные системыABS, EBD, VSAABS, EBD, ESCABS, EBD, VSC
Размер шин215/55 R16205/60 R16205/55 R16

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с9,89,210,2
Максимальная скорость, км/ч203216190
Расход топлива, л/100 км
городской цикл9,88,88,0
загородный цикл5,45,55,1
смешанный цикл7,06,76,2
Стоимость тестируемого автомобиля (в Украине), гривен710 000728 000683 500
Первое техобслуживание, км10 000
Периодичность техобслуживания. км10 000