Audi S8: заряженный флагман

С момента появления A8 в 1994 году в линейке неизменно присутствовал и заряженный вариант S8. Поскольку не так давно появился новый Audi A8 четвертого поколения, то теперь пришло время для его самой мощной флагманской версии.

Audi S8 не слишком изменился внешне и сохраняет знакомый дизайн с аркообразной линией крыши. Впрочем, по примеру младшего седана A4 во внешнем виде стало больше граней. Боковины стали более рельефными, а пороги украшены хромированными накладками. Отличить S8 от стандартного А8 можно по особой решетке радиатора и увеличенным передним воздухозаборникам. Стреловидные фары не просто светодиодные, а с активной матрицей. Также у седана скромный аэродинамический обвес и стандартные 20-дюймовые легкосплавные диски. Сзади видны четыре выхлопных трубы, а на крышке багажника появился спойлер. Фонари растянуты на всю ширину кузова и дополнены серебристым молдингом.

При длине 5172 мм и колесной базе в 2998 мм новый несколько крупнее предшественника. В основе автомобиля лежит современная платформа MLB Evo, а потому в конструкции активно использованы не только легкие алюминиевые сплавы, но и магний, и даже карбон. Однако масса при этом выросла почти на 100 кг – до 2230 кг в базовой версии. Зато жесткость кузова повышена на 25%.

Во внутренней отделке сочетаются особая кожа, карбон и полированный алюминий, а педали получили металлические накладки. Подсветка осуществляется с помощью светодиодов, причем ее цвет и интенсивность можно изменять. Передняя панель стала более изящной, а вот четырехспицевое рулевое колесо, наоборот крупнее и массивнее. Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый дисплей с особой графикой и могут проецироваться на лобовое стекло.

На центральной панели расположены сразу два сенсорных экрана. Верхний 10,1-дюймовый отведен для спутниковой навигации  и камеры заднего вида, а нижний 8,6-дюймовый – заменяет переключатели блока климат-контроля.  Мультимедийная система способна распознавать начертания слов пальцами. Кнопок здесь почти не осталось.

Audi S8 получил особые спортивные сиденья с улучшенной боковой поддержкой. Они оснащены электроприводом, подогревом и вентиляцией. Водителя и пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. Установленные на нем подлокотники прячут бокс с беспроводной зарядкой для смартфонов.

На втором ряду стало больше места для ног. Как и прежде, покупатель может выбрать трехместный диван или два отдельных кресла с подогревом, вентиляцией и функцией массажа. Теперь у них еще и спинка откидывается с помощью электропривода, появилась и подставка для ног. К услугам задних пассажиров – отдельный сенсорный дисплей для регулировки климат-контроля. Объем багажника остался на прежнем уровне (505 л), а его крышка оснащена электроприводом.

Комплектация Audi S8 включает систему доступа без ключа, электропакет, двухзонный климат-контроль, электропакет, датчики света и дождя, мощную аудиосистему, люк в крыше, Wi-Fi, камеру заднего вида, парковочный автопилот с дистанционным управлением, адаптивный круи-контроль. Также обязательными являются 8 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, системы автоматического торможения и соблюдения полосы движения. Среди опций – 1920-ваттная аудиосистема, съемные 10,1-дюймовые планшеты для задних пассажиров и новая система полуавтономного движения в пробках.

Audi S8 сохранил бензиновый 4,0-литровый V8 с двумя турбинами. Но после доработки его мощность выросла до 571 л. с. при 6000 об/мин. Крутящий момент достиг внушительных 800 Н∙м и теперь доступен в широком диапазоне 2000-4500 об/мин. То есть, двигатель очень тяговитый и эластичный, а под рукой всегда есть запас мощи. Опционная спортивная выхлопная система делает звук «восьмерки» более насыщенным и приятным для слуха. Большой седан достигает 100 км/ч за 3,8 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. При этом мотор дополнили небольшой гибридной установкой для экономии топлива. При таких характеристиках расход топлива в16 л/100 км в городе и 8,6 л/100 км на трассе – не такой уж и большой.  

Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает плавно и довольно быстро. Естественно, обязательным является постоянный полный привод, так что сцепление с дорогой очень хорошее.

Также предусмотрен активный задний дифференциал, борющийся с недостаточной поворачиваемостью. Управляемые задние колеса сделали большой седан гораздо маневреннее: диаметр его разворота – 11,4 м. Руль точный, но не самый информативный. При этом автомобиль остается очень комфортабельным благодаря пневомподвеске, способной сканировать дорогу перед автомобилем на наличие выбоин. С кренами кузова успешно борются адаптивные амортизаторы. Среди опций есть даже карбоново-керамические тормоза диаметром 420 мм спереди и 370 мм сзади, хотя и стандартные стальные диски хорошо справляются со своими обязанностями. Тем более, они менее резкие, что немаловажно для представительского седана. Технология Audi drive select позволяет изменять нажатием кнопки остроту рулевого управления, чувствительность педали акселератора, настройки трансмиссии и жесткость подвески.

Новый Audi S8 уже поступил в продажу в Европе. Стоимость флагманского седана стартует с отметки в 140 тыс. евро. Вскоре линейку расширит и 600-сильный вариант S8 Plus.


Технические характеристики Audi A8

Тип кузова

седан

Количество дверей/мест, шт.

4/5

Снаряженная масса, кг

2235

Длина/ширина/высота, мм

5172/1945/1473

Колесная база, мм

2998

Колея передняя/задняя, мм

1644/1633

Клиренс (дорожный просвет), мм

125

Объем багажника мин/макс, л

505

Диаметр разворота, м

11,4

Двигатель

Рабочий объем, см3

3996

Тип

Бензиновый, с турбонаддувом

Расположение

спереди, продольно

Расположение и количество цилиндров

V8

Количество клапанов/распредвалов, шт.

32/4

Макс. мощность, л. с. при об/мин

571 при 6000

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

800 при 2000-4500

Топливо/емкость бака, л

Аи-95/82

Трансмиссия

Тип привода

Постоянный полный

Коробка передач

8-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая, пружинная, многорычажная, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Независимая, пружинная, многорычажная, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые, вентилируемые

Количество подушек безопасности, шт.

8

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, ESP

Размер шин

265/40 R20

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

3,8

Максимальная скорость, км/ч

250

Расход топлива, л/100 км

городской цикл

16,0

загородный цикл

8,6

смешанный цикл

11,3

Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро

140 000

Первое техобслуживание, км

20 000

Периодичность техобслуживания, км

20 000