Subaru BRZ: доступное купе для ценителей

Представленная в 2012 году Subaru BRZ стала нетипичной для японской марки моделью – хотя бы потому, что у нее не было полного привода. Относительно недорогое заднеприводное купе не было мощным, но отличалось отточенной управляемостью. Теперь пришло время для второго поколения Subaru BRZ.

Как и предшественника, новый BRZ разрабатывали совместно с Toyota и у него есть брат GR 86. Купе подросло до 4265 мм в длину, 1775 мм в ширину и 1310 мм в высоту, при колесной базе в 2575 мм. Капот, крыша и передние крылья выполнены из алюминиевых сплавов, что позволило удержать массу на уровне предшественника – 1270 кг. При этом жесткость кузова выросла сразу на 50%.

Дизайн остается знакомым. Перед нами – классическое купе, созданное в соответствии со всеми канонами класса. Автомобиль сохраняет длинный капот, а пассажирский отсек разработчики постарались сдвинуть максимально назад. Ради улучшения управляемости свесы кузова сделаны небольшими. стал солиднее на вид – акульий «нос» теперь меньше выражен, а решетка радиатора и каплевидные фары стали крупнее. Оптика, кстати, стала светодиодной уже в базовой версии. Передние крылья дополнены вентиляционными «жабрами». Широкие «плечи» подчеркнуты крупными фонарями. В крышку багажника интегрирован заостренный спойлер.

В салоне значительно улучшены материалы отделки. Преобладает здесь алькантара, а трехспицевый руль обшит кожей. Педали украшены металлическими накладками. Общая компоновка салона не изменилась, но показания приборов теперь выведены на дисплей. Он меняет графику в зависимости от выбранного режима езды, а еще дает расширенную информацию о боковом ускорении или времени круга на гоночном треке. 

Центральная панель Subaru BRZ размещена практически вертикально, а  венчает ее увеличенный 8,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля довольно крупные и удобные. Тут же размещена и крупная клавиша запуска двигателя.

У рулевой колонки изменяются высота и глубина, широкий диапазон регулировок и у кресел. Спортивные передние сиденья, как и прежде, обладают отличной боковой поддержкой, но при этом стали комфортнее. Посадка за рулем традиционно низкая. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. В Subaru BRZ появился подлокотник, но прячет он не бокс, а пару подстаканников – просто из-за большого «ручника» здесь осталось не так и много места.

Поскольку купе имеет посадочную формулу 2+2, то второй ряд предназначен для двоих детей или взрослых ростом до 170 см. Ногам не так уж и тесно, но наклоненные задние стойки существенно ограничивают место над головой. Багажник также весьма скромный: его объем – 170 л в обычном состоянии и 368 л – со сложенными задними сиденьями.

Базовый Subaru BRZ получил систему бесключевого доступа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, аудиосистему с 6 динамиками, адаптивный круиз-контроль, датчик света. Обязательное оборудование – система стабилизации VSC, 7 подушек безопасности, технологии автоматического торможения и контроля полосы движения. В версии Premium добавлены подогрев передних сидений, спутниковая навигация, камера заднего вида и система мониторинга «слепых» зон.

Под капотом купе – новая оппозитная «четверка» объемом 2,4 л. Двигатель знаком по Subaru Ascent, но для BRZ с него сняли турбину. Тем не менее, мощность все равно выросла по сравнению с мотором предшественника – 235 л. с. при 7000 об/мин. Не менее важна прибавка в крутящем моменте – он вырос до 250 Н∙м и доступен при гораздо более низких 3700 об/мин. Так что новый двигатель гораздо более тяговит в среднем диапазоне оборотов. При этом он очень отзывчивый и быстрее раскручивается, да и звук выхлопа стал приятнее. Новый Subaru BRZ способен разогнаться до 100 км/ч за 6,5 с, а его максимальная скорость составляет 225 км/ч. Расход топлива составляет 12,4 л/100 км в городском цикле и 9,0 л/100 км в загородном.

Передачи в 6-ступенчатой «механике» переключаются четко, рычаг короткоходый, а сцепление достаточно легкое. Альтернатива – 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия с возможностью ручного переключения подрулевыми лепестками.

Двигатель Subaru BRZ сдвинут за переднюю ось, что сделано ради лучшего распределения веса по осям: 53% его приходится на передние колеса, а 47% - на задние. Малый вес, широкая колея и хорошее распределение массы по осям способствуют отличному поведению купе в виражах. Помогает и механический дифференциал повышенного трения. Рулевое управление стало острее и точнее. Автомобиль послушен и сбалансирован, он обладает нейтральной поворачиваемостью, и только отключив систему стабилизации, можно сорвать заднюю ось в легкий занос. Подвеска стала немного мягче, но при этом благодаря пониженному центру тяжести крены кузова не увеличились.

Новый Subaru BRZ уже поступил в продажу в США. Там купе стоит от 29 тыс. долларов, то есть оно остается относительно недорогим.


Технические характеристики Subaru BRZ

Тип кузовакупе
Количество дверей/мест, шт.2/2+2
Снаряженная масса, кг1270
Длина/ширина/высота, мм4265/1775/1310
Колесная база, мм2575
Колея передняя/задняя, мм1520/1550
Клиренс (дорожный просвет), мм130
Объем багажника мин/макс, л170
Диаметр разворота, м10,8

Двигатель

Рабочий объем, см32387
ТипБензиновый
Расположениеспереди, продольно
Расположение и количество цилиндровОппозитно, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт.16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин235 при 7000
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин250 при 3700
Топливо/емкость бака, лАи­95/50

Трансмиссия

Тип приводазадний
Коробка передач6­ст. механическая
Ходовая
Передняя подвескаНезависимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвескаНезависимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передниедисковые, вентилируемые
Тормоза задниедисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системыABS, EBD, VSC
Количество подушек безопасности, шт.7
Размер шин215/45 R17

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с6,5
Максимальная скорость, км/ч225
Расход топлива, л/100 км
городской цикл12,4
загородный цикл9,0
смешанный цикл11,2
Стоимость автомобиля (в США), долларов29 000 – 33 200
Периодичность ТО, км20 000