Hyundai Tucson, Jeep Compass и Renault Arkana: разные концепции компактных вседорожников

Сегмент вседорожников – широкий и разнообразный. Самыми массовыми являются относительно небольшие модели повышенной проходимости – они маневренные и относительно доступные. Причем, концепции моделей могут быть разные. Например, недавно в Украине стартовало производство вседорожного купе . В этом же ценовом сегменте – Tucson и . О них и пойдет речь в нашей статье.

Hyundai Tucson вскоре уступит место модели нового поколения. Автомобиль отличается весьма выразительным дизайном. Его капот и боковины рельефные, а колесные арки расширены. Вседорожник сохраняет высокую оконную линию и защитные пластиковые накладки на бамперах, колесных арках и порогах кузова. Широкая радиаторная решетка декорирована хромом. Стреловидные фары светодиодные, а в переднем бампере увеличен воздухозаборник. Задняя часть слегка приподнята. Панорамное заднее стекло сверху прикрыто немаленьким спойлером, а узкие каплевидные фонари высоко посажены.

Широкая решетка радиатора Hyundаi Tucson сочетается с раскосыми фарамиБоковины Hyundаi – рельефныеФонари Tucson высоко посажены

Jeep Compass второго поколения серьезно изменился внешне и теперь больше похож на старшего брата Grand Cherokee. У него солидный дизайн с обилием прямых линий, хотя сохранена и фирменная «зубастая» решетка радиатора. Продолговатые фары дополнены светодиодными ходовыми огнями. Капот стал выпуклым, боковины профилированы, а колесные арки теперь более выражены. Оконная линия стала изогнутой, а пятая дверь сверху прикрыта спойлером. Фонари Compass довольно крупные.

Передняя часть Jeеp Compass выдержана в традиционном стиле американской маркиJeеp самый тяжелый – 1648 кгУ Compass небольшое заднее стекло

Новый Renault Arkana – одно из самых доступных вседорожных купе на нашем рынке. Автомбиль отличается элегантным дизайном с аркообразной крышей и слегка заостренной задней частью. Профиль получился очень стремительным, хотя и в анфас автомобиль выглядит выразительно. Решетка радиатора напоминает улыбку, а светодиодные фары дополнены оригинальными С-образными ходовыми огнями. В пятую дверь интегрирован спойлер, а изщные тоненькие фонари растянуты на всю ширину кузова.

Светодиодные фары Rеnault Arkana дополнены изогнутыми ходовыми огнямиВ отличие от соперников, Rеnault – вседорожное купеФонари Arkana растянуты на всю ширину задней части

Renault Arkana немного крупнее своих соперников – достигает 4545 мм в длину против 4475 мм у и 4394 мм – у Jeep Compass. У него же и самая большая колесная база – 2721 мм тогда, как в Hyundai она равна 2670 мм, а в Jeep – 2637 мм. Американский вседорожник несколько тяжелее конкурентов: его масса равна 1648 кг, корейская модель весит 1609 кг, а французская – 1471 кг.

В салоне Hyundai Tucson передняя панель выполнена V-образной, а трехспицевое рулевое колесо довольно небольшое. Приборы с оптитронной подсветкой разделены цветным экраном бортового компьютера. Внутрь тахометра помещен указатель температуры двигателя, а в спидометре – датчик остатка топлива в баке. Центральная панель немного повернута к водителю. Сверху к ней прикреплен 7,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Переключатели блоков аудиосистемы и климатической установки крупные и удобные в пользовании. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. Передние кресла мягкие и комфортабельные, но боковая поддержка у них могла бы быть и лучше. Предусмотрен их подогрев, обогревается и обод руля. Высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность вперед и по сторонам, а вот назад обзор ограничен из-за толстых стоек крыши. Между сиденьями размещен подлокотник с боксом внутри.

К центральной Hyundаi прикреплен сенсорный дисплейУ задних сидений Tucson регулируется угол наклона спинокБагажник Hyundаi самый большой – 488 л

В салоне Jeep Compass сочетаются ткань и искусственная кожа, хотя трехспицевое рулевое колесо и рычаг трансмиссии обшиты натуральной кожей. Передняя панель по форме напоминает распростертые крылья. Циферблаты спидометра и тахометра помещены в отдельные колодцы и разделены большим цветным экраном бортового компьютера. Выпуклая центральная панель Jeep Compass увенчана 7,0-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы UConnect. Кнопки блоков аудиосистемы и климат-контроля – крупные и удобные при пользовании на ощупь. Рядом с ними установлен переключатель режимов полноприводной трансмиссии. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Передние сиденья комфортабельные, хотя боковая поддержка у них не очень выражена. Высокая посадка способствует хорошей обзорности. С пассажирской стороны в центральном тоннеле есть карман, куда поместится планшет.

Приборы Jeеp помещены в отдельные колодцыНа втором ряду Compass достаточно просторноУ Jeеp в распоряжении – 438 л

Во внутренней отделке Renault Arkana использованы ткань и кожа, разбавленные черными лакированными вставками. В салоне чувствуется влияние Duster, с которым у вседорожника общая платформа – у него позаимствовали ряд деталей. Трехспицевое рулевое колесо – небольшое и обшито кожей. Крупные циферблаты приборов разделены дисплеем бортового компьютера. Центральная панель немного повернута к водителю, а большую ее часть занимает 8,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы EasyLink. Переключателей здесь немного, они крупные и понятные. Рулевая колонка регулируется только по углу наклона, зато у водительского сиденья изменяется высота. Кресла комфортабельные, но им не помешало бы немного больше боковой поддержки. Они обогреваются, как и руль, и лобовое стекло. Обзор назад несколько ограничен из-за приподнятой «кормы».

Центральная Rеnault повернута к водителюСзади в Arkana немного места над головойОбъем багажника Rеnault – 409 л

На втором ряду места над головой в Hyundai и Jeep больше, чем в Renault. Салон самый широкий в районе плеч у Tucson. В Hyundai регулируется угол наклона спинки. Корейский вседорожник имеет самый вместительный 488-литровый багажник тогда, как у американской модели его объем равен 438 л, а у французской – 409 л. Со сложенными сиденьями получается 1503, 1693 и 1234 л, соответственно. Пятая дверь Jeep оснащена электроприводом

В сравнении участвуют приблизительно равноценные по цене варианты моделей – Hyundai Tucson 1,6 T-GDI Dynamic, Jeep Compass 2,4 Longitude и Renault Arkana 1,3 TCe Intense. Все три автомобиля оснащены системой доступа без ключа, двухзонным климат-контролем, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, аудиосистемой, легкосплавными дисками, камерой заднего вида, связью Bluetooth, системой стабилизации, круиз-контролем и парктроником. В Hyundai и Renault также есть датчики света и дождя. У американского вседорожника 7 подушек безопасности, а у двух других – по 6.

Все три автомобиля укомплектованы четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями. Мотор Tucson объемом 1,6 л оснащен турбиной и самый мощный в тройке – 177 л. с. при 5500 об/мин. У него также больше всего тяги, ведь максимальный крутящий момент достигает 265 Н∙м  при 1500 об/мин. «Четверка» на удивление тихая даже на высоких оборотах. Динамика лучшая среди трех автомобилей: разгон до 100 км/ч занимает 9,1 с, а максимальная скорость – 177 км/ч. Роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями демонстрирует быстрые реакции. В городском цикле Hyundai расходует 9,6 л/100 км, а в загородном – 6,5 л/100 км. В Украине также предложены версии с 2,0-литровым бензиновым мотором  мощностью 155 л. с., а также турбодизелями объемом 1,6 л (136 л. с.) и 2,0 л (185 л. с.).

Новый Jeep Compass в Украине предлагают только с 2,4-литровой атмосферной «четверкой» мощностью 175 л. с. Она работает плавно, но ее приходится раскручивать, ведь максимальный крутящий момент в 229 Н∙м доступен только при 3900 об/мин. А по мере роста оборотов двигатель становится громким. Зато 9-ступенчатая автоматическая трансмиссия работает плавно, хоть и не так быстро, как «робот» Hyundai. не отличается быстротой реакций, а на малых скоростях работает с толчками. Вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 10,7 с, а максимальная скорость составляет 189 км/ч. «Аппетит», конечно, побольше, чем у соперников – 11,1 л/100 км в городском цикле и 7,0 л/100 км – на шоссе.

Под капотом Renault Arkana – 1,3-литровый бензиновый турбомотор, разработанный совместно с Mercedes-Benz. Он развивает 150 л. с. и довольно тяговит в среднем диапазоне оборотов, ведь максимальные 250 Н∙м крутящего момента достигаются с 1700 об/мин. По мере роста обортов двигатель становится громким, а вот бесступенчатый вариатор CVT работает плавно. Разгон до 100 км/ч занимает 10,5 с, а максимальная скорость – 191 км/ч. Arkana самый экономичный в тройке – 9,1 л/100 км в городском цикле и 6,1 л/100 км – на трассе. Также на нашем рынке есть версия с 1,6-литровым 114-сильным атмосферным двигателем.

У всех трех вседорожников полный привод – подключаемый, причем при надобности можно принудительно заблокировать муфту. В Compass также есть система помощи при спуске с горы. Клиренс Hyundai достигает 172 мм, Jeep – 215 мм, а Renault – 208 мм. На бездорожье Jeep чувствует себя увереннее, чем его соперники.

Ходовая Hyundai хорошо сбалансирована – автомобиль в меру комфортабельный, но и неплох в управлении. Дорожные неровности легко поглощаются. При этом крены кузова в поворотах весьма умеренные. Рулевое управление довольно легкое, но обратной связи ему не хватает. Сцепление с дорогой хорошее так же, как и курсовая устойчивость. Разве что иногда проявляется недостаточная поворачиваемость. Кроме того, у вседорожника улучшена и шумоизоляция салона.

Jeep также традиционно ставит на первое место комфорт. Длинноходая подвеска легко справляется даже с серьезными выбоинами. Конечно, крены кузова ощутимы, но они уменьшены, так что управляемость не слишком страдает от таких настроек. Руль Jeep Compass очень легкий, что удобно в городских условиях. Однако обратной связи у него очень мало. Шумоизоляция салона довольно неплохая. Кроме того, у тормоза автомобиля эффективнее, чем у предшественника, хотя педаль слишком уж чувствительная, как для вседорожника.

У Renault на первом месте также комфорт езды. Подвеска энергоемкая и выбоины без проблем глотаются. Крены кузова ощутимы, но они небольшие, ведь вседорожник относительно невысокий. Рулевое управление легкое и не самое информативное. В скоростных виражах дает о себе знать недостаточная поворачиваемость. Шумоизоляция салона в Arkana хуже, чем у соперников, особенно это касается днища. Также следует отметить, что задние тормоза вседорожника – барабанные, что влияет на его замедление.

Renault Arkana 1,3 TCe Intense самый доступный в тройке – 754 тыс. гривен. Он также привлекает экономичностью. Hyundai Tucson 1,6 T-GDI Dynamic стоит 800 100 гривен, а его сильные стороны – динамика и вместительный багажник. Цена Jeep Compass 2,4 Longitude – 822 020 гривен, он привлекает вседорожными качествами.


Технические характеристики

Модель Hyundai Tucson Jeep Compass Renault Arkana
Тип кузова универсал
Количество дверей/мест, шт. 5/5
Снаряженная масса, кг 1609 1648 1471
Длина/ширина/высота, мм 4475/1850/1660 4394/1875/1641 4545/1820/1576
Колесная база, мм 2670 2637 2721
Колея передняя/задняя, мм 1608/1620 1542/1532 1525/1525
Клиренс (дорожный просвет), мм 172 215 208
Объем багажника мин/макс, л 488/1503 438/1693 409/1234
Диаметр разворота, м 10,6 11,4 11,0

Двигатель

Рабочий объем, см3 1591 2360 1332
Тип Бензиновый, с турбонаддувом Бензиновый Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 177 при 5500 175 при 6400 150 при 5250
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 265 при 1500­4500 229 при 3900 250 при 1700
Топливо/емкость бака, л Аи­95/55 Аи­95/60 Аи­95/50

Трансмиссия

Тип привода Подключаемый полный
Коробка передач 7­ст. роботизированная, с двумя сцеплениями 9­ст. автоматическая вариатор

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Количество подушек безопасности, шт. 6 7 6
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, BAS, ESC ABS, EBD, ASC ABS, EBD, ASC
Размер шин 245/45 R19 215/65 R17 215/60 R17

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 9,1 10,7 10,5
Максимальная скорость, км/ч 177 189 191
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9,6 11,1 9,1
загородный цикл 6,5 7,0 6,1
смешанный цикл 7,7 8,5 7,2
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен 800 100 821 020 754 000
Первое техобслуживание, км 10 000
Периодичность техобслуживания, км 10 000