BMW iX3: электрификация популярного вседорожника

В скором времени линейка электромобилей будет серьезно расширена – появится целое новое их «семейство». Пока же немецкая марка показала только вторую свою электрическую модель и первую  в популярном формате вседорожника – новый .

По названию нетрудно догадаться, что основой послужил BMW X3. Электромобиль с виду мало чем отличается от бензиновой или дизельной версий. У  него длинный капот, рельефные боковины и фирменный дизайн передней части BMW. Правда, вместо фирменной решетки радиатора – черная пластиковая заглушка. Естественно, фары светодиодные уже в базовой версии, а в более дорогом варианте Impressive они матричные. Воздухозаборник в бампере несколько уменьшен, ведь электромотор меньше нуждается в охлаждении, чем бензиновый или дизельный двигатель. Улучшить аэродинамику призваны новый обвес и специальные 19-дюймовые шины. К слову, они снизили коэффициент лобового сопротивления до 0,29. На крыше установлен спойлер, а по краям кузова размещены крупные фонари. 

Электромобиль BMW X3 существенно тяжелее бензиновых и дизельных собратьев – 2185 кг. Дело в том, что его аккумуляторная батарея весит 518 кг.

Салон BMW iX3 декорирован кожей, а подсветка светодиодная, причем можно выбирать из шести разных цветов. Внутри преобладают горизонтальные линии. Показания приборов выведены на дисплей, причем его графика несколько иная, чем у стандартного Х3. Также заменен селектор трансмиссии. В варианте Impressive данные проецируются на лобовое стекло. Интересно, что при включении зажигания играет музыка известного немецкого композитора Ганса Циммера.

Центральная панель традиционно повернута к водителю. Сверху на ней установлен 10,25-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Он сенсорный, но сохранен и круглый джойстик, а за доплату доступна система распознавания жестов.

Передние кресла мягкие и комфортабельные, но при этом у них хорошая поддержка. Они оснащены электроприводом и подогревом во всех BMW iX3. Вариант Impressive подразумевает установку спортивных кресел и особого рулевого колеса. Центральный подлокотник прячет вместительный бокс для мелкой поклажи.

На втором ряду пространство для ног и над головой такие же, как и в стандартном Х3. Места здесь вполне достаточно, так что людям ростом 180 см здесь не тесно. К тому же, изменяется угол наклона спинки. А вот объем багажника уменьшен до 510 л в обычном состоянии и 1560 л – со сложенными задними сиденьями. Пятая дверь оснащена электроприводом с сенсорным открытием.

Базовая комплектация BMW iX3 богаче, чем у бензиновой модели: система доступа без ключа, электропакет, трехзонный климат-контроль, датчики света и дождя, аудиосистема, связь Bluetooth, панорамная крыша, спутниковая навигация, адаптивный круиз-контроль. Также установлены 7 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии автоматического замедления и контроля полосы движения. В версии Impressive также есть 20-дюймовые диски, Wi-Fi и мощная аудиосистема Harman Kardon. В перечне опций есть вентиляция передних сидений, парковочный автопилот с дистанционным управлением, камеры кругового обзора, системы распознавания дорожных знаков и полуавтономного движения.

Электромотор мощностью 286 л. с. расположен на задней оси, то есть пока BMW iX3 доступен только в заднеприводном исполнении. Максимальные 400 Н∙м крутящего момента в распоряжении уже с первых оборотов, то есть тяги вполне достаточно. Конечно, все происходит в тишине, ведь даже по меркам электромобилей мотор iX3 очень тихий. Разгон до 100 км/ч занимает 6,8 с, а максимальная скорость ограничена на 180 км/ч.

Литий    -ионная аккумуляторная батарея емкостью 80 кВт∙ч обеспечивает запас хода в 460 км. Зарядка iX3 на 80% от быстрой станции мощностью 150 кВт занимает 34 минуты, а в домашних условиях полностью зарядить электромобиль можно за 7,5 часов.

Поскольку тяжелая батарея помещена в днище, то это понизило на 75 мм центр тяжести автомобиля. Соответственно, уменьшились и крены кузова, хотя в этом также есть заслуга и довольно упругой подвески. На ведущие задние колеса приходится 53% массы и такое распределение веса способствует хорошей управляемости. В обычных условиях поворачиваемость близка к нейтральной, но если отключить систему стабилизации и рекуперативное торможение, то можно легко добиться заноса задней оси. К слову тормозная рекуперация в BMW iX3 очень эффективна и в самом интенсивном ее режиме можно фактически ездить, не нажимая педали тормоза: если отпустить акселератор, то электромобиль очень  уверенно замедляется. Также у вседорожника хорошая шумоизоляция салона, что заметно на больших скоростях.

Как ни странно, новый BMW iX3 будут выпускать в Китае. Там он уже поступил в продажу, а вот в Европе появится в середине 2021 года. Электромобиль BMW будет стоить около 60 тыс. евро в базовой версии.


Технические характеристики BMW iX3

Тип кузова универсал
Количество дверей/мест, шт. 5/5
Снаряженная/полная масса, кг 2185
Длина/ширина/высота, мм 4726/1897/1669
Колесная база, мм 2864
Колея передняя/задняя, мм 1620/1665
Клиренс (дорожный просвет), мм 184
Объем багажника, л 510/1560
Диаметр разворота, м 12,6

Двигатель

Тип электрический
Расположение сзади, поперечно
Макс. мощность, л. с. 286
Макс. крутящий момент, Н•м 400
Емкость 80

Трансмиссия

Тип привода задний
Коробка передач 1­ст. реостатная
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, DSC, TPMS
Количество подушек безопасности, шт. 7
Размер шин 245/55 R19

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 6,8
Максимальная скорость, км/ч 180
Запас хода, км 460
Стоимость автомобиля в Европе, евро 60 000
Периодичность техобслуживания, км 20 000