Mazda 6, Opel Insignia и Toyota Camry: сравнение моделей D-класса

В последнее время на украинском рынке наибольшим спросом пользуются вседорожники. Впрочем, крупные модели D-класса также находят своего покупателя. Так, в десятке лидеров авторынка Украины можно встретить, например, и большой седан Toyota Camry. По продажам он занимает первое место в D-классе, а его прямыми конкурентами являются Mazda 6 и Opel Insignia. О них и пойдет речь в нашем сравнительном тест-драйве.

Mazda 6 привлекает пропорциями спортивного седана. Автомобиль отличается клиновидным профилем с длинным выпуклым капотом, ниспадающей линией крыши и приподнятой задней частью. Мускулов прибавляют раздутые передние крылья. Фирменная широкая решетка радиатора в виде улыбки сочетается с узкими светодиодными фарами.  «Плечи» седана расширены, а в крышку багажника интегрирован небольшой спойлер. Фонари Mazda 6 напоминают лепестки цветов и соединены хромированной накладкой.

Широкая решетка радиатора Mаzda 6 напоминает улыбкуУ Mаzda динамичный профиль с длинным капотом и покатой формой крышиФонари Mаzda 6 соединены хромированным молдингом

В отличие от соперников, Insignia является лифтбэком. Автомобиль отличается сдержанным дизайном.  У него длинный капот, клиновидная оконная линия и слегка профилированные боковины, а линия крыши выполнена аркообразной. Широкая решетка радиатора напоминает улыбку и украшена хромированным молдингом с логотипом марки. По бокам от нее – продолговатые светодиодные фары с Г-образными ходовыми огнями. Пятая дверь дополнена заостренным спойлером, а по краям кузова сзади расположены крупные фонари.

Узкие фары Opеl Insignia дополнены Г-образными ходовыми огнямиOpel, в отличие от соперников, является лифтбэкомПятая дверь Insignia дополнена заостренным спойлером

Camry нынешнего поколения выглядит гораздо выразительнее, чем предшественники. Во внешнем виде теперь преобладают плавные формы. Узкая решетка радиатора выполнена в виде клюва, а в переднем бампере заметен огромный воздухозаборник. Стреловидные фары являются светодиодными. Капот и боковины выполнены профилированными, а оконная линия изогнута. Узкие фонари растянуты на крылья. В крышку багажника Camry интегрирован небольшой спойлер.

Большой «клюв» и огромный воздухозаборник – черты Tоyota Camry нового поколенияTоyota тяжелее соперников – 1555 кгВ багажник Camry интегрирован спойлер

Автомобили сопоставимы по размерах: Insignia 4897 мм в длину, Camry – 4885 мм, а Mazda 6 – 4870 мм. Колесная база Mazda достигает 2830 мм, Opel – 2829 мм, а у Toyota – 2825 мм. Немецкий лифтбэк немного легче соперников: он весит 1472 кг, Mazda 6 – 1532 кг, а Camry – 1555 кг.

Внутри 6 господствует спортивный стиль, а в отделке преобладает кожа. Передняя панель напоминает по форме крыло самолета. Трехспицевое рулевое колесо имеет небольшой диаметр, а в районе хвата рук на ободе предусмотрены наплывы. По центру панели приборов находится  спидометр, слева от него – тахометр, а справа – указатель уровня топлива и цветной экран бортового компьютера. На центральной панели размещен новый 8,0-дюймовый дисплей навигационной системы Он сенсорный, но навигация в меню может осуществляться и с помощью круглого джойстика. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля стало меньше, а еще они рациональнее расположены. У рулевой колонки изменяются высота и глубина, а передние кресла оснащены электроприводом регулировок и подогревом. Обогревается и лобовое стекло. Они отлично удерживают спину, хотя довольно упругие. На центральном тоннеле установлен подлокотник с боксом внутри. Приподнятая «корма» несколько ограничивает обзор назад.

Передняя панель Mаzda по форме напоминает крылоЗадние кресла Mаzda 6 получили подогревОбъем багажника Mаzda – 480 л

В салоне Opel Insignia неплохие материалы отделки. Передняя панель по форме напоминает распростертые крылья. Трехспицевый руль небольшой, а его обод выполнен скошенным снизу и обшит кожей. На приборной панели два циферблата соседствуют с цветным дисплеем, на который выведено изображение спидометра. Широкая центральная панель увенчана 7,0-дюймовым сенсорным экраном мультимедийной системы IntelliLink. Благодаря ему здесь немного переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля. Это, в свою очередь, освободило место для ниши для мелкой поклажи. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету, а водительское кресло получило электропривод. Передние сиденья комфортабельные и неплохо удерживают спину. Предусмотрена и функция подогрева. Посадка за рулем довольно низкая, но обзорность от этого не пострадала. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель.

Циферблаты приборов Opеl разделены цифровым спидометромВ Insignia ограниченное пространство над головой сзадиУ Opеl в распоряжении – 490 л

В отделке салона Toyota использованы ткань и пластик. Трехспицевое рулевое колесо является мультифункиональным и обшито кожей. Приборы помещены в отдельные колодцы и украшены хромированными ободками, а по центру установлен цветной дисплей бортового компьютера. Внутри спидометра установлен указатель уровня топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. Сразу обращает на себя внимание ассиметричная центральная панель, немного повернутая к водителю. Сверху на ней установлен сенсорный экран  мультимедийной системы Entune 3  с диагональю 7 дюймов. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного, но они слишком мелкие. У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Передние кресла остаются мягкими и комфортабельными, но при этом у них довольно неплохая боковая поддержка. Предусмотрены их электропривод и обогрев. Между передними сиденьями проходит высокий трансмиссионный тоннель с расположенным на нем подлокотником.

Центральная панель Tоyota стала ассиметричнойВ Camry сзади достаточно места для ног и над головойБагажник Tоyota чуть больше, чем у соперников – 493 л

На втором ряду пространство для ног во всех трех автомобилях приблизительно одинаковое. А вот места над головой в Camry несколько большее, чем в «шестерке» и Insignia. Кроме того, салон Toyota немного шире в районе плеч, поэтому троим пассажирам сзади просторнее. Зато Mazda задние кресла обогреваются. Объем багажника Toyota равен 493 л, Opel – 490 л, а Mazda – 480 л. В Insignia можно сложить задние сиденья, что увеличит объем 1450 л.

Для сравнения выбраны версии моделей с приблизительно схожей ценой – Mazda 6 2,5 Style+, Opel Insignia 1,5 Enjoy и Toyota Camry 2,5 Comfort. Все они оснащены системой доступа без ключа, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида,  раздельным климат-контролем, парктроником, аудиосистемой, датчиками дождя и света, связью Bluetooth, камерой заднего вида, круиз-контролем, легкосплавными дисками, 6 подушками безопасности и системой стабилизации. Opel получил системы автоматического торможения, соблюдения полосы движения и распознавания дорожных знаков.

Под капотами автомобилей – четырехцилиндровые бензиновые двигатели. Атмосферный 2,5-литровый двигатель Mazda 6 является самым мощным – 192 л. с. при 5700 об/мин. Максимальный крутящий момент в 256 Н∙м достигается при 3250 об/мин. «Четверка» отличается тишиной работы, хотя при этом у него бодрый характер. Передачи в 6-ступенчатом «автомате» переключаются быстро и плавно. Седан демонстрирует лучшую динамику: разгоняется до 100 км/ч за 8,1 с и развивает 223 км/ч. А благодаря системе глушения мотора при остановках расход топлива небольшой: 8,8 л/100 км в городском цикле и 5,4 л/100 км – на шоссе. «Шестерка» еще может быть оснащена 2,0-литровым 165-сильным бензиновым двигателем.

Opel Insignia оснащен 1,5-литровым бензиновым турбомотором мощностью 165 л. с. У него бодрый нрав и он быстро раскручивается, а тяга в среднем диапазоне оборотов весьма приличная. Пиковый крутящий момент в 250 Н•м, но доступен при 2000-4500 об/мин. «Четверка» работает тихо и без вибраций. Разгон до 100 км/ч занимает 9,4 с, а максимальная скорость – 218 км/ч. Opel наиболее экономичный из трех автомобилей: 7,5 л/100 км в городе и 5,3 л/100 км – на шоссе. Также автомобиль предлагают с 2,0-литровым 170-сильным турбодизелем.

Мотор Toyota имеет рабочий объем в 2,5 л и является атмосферным. Он развивает 181 л. с. при 6000 об/мин и является высокооборотистым. Пиковые 231 Н•м крутящего момента доступны только при 4100 об/мин, поэтому на «низах» тяги не всегда хватает и нужно раскручивать двигатель.  Впрочем, он работает очень тихо, а передачи в 6-ступенчатой автоматической трансмиссии переключаются практически незаметно, но весьма быстро. Седан разгоняется до 100 км/ч за 9,7 с и развивает 210 км/ч. А вот «аппетит» у автомобиля самый большой – 11,5 л/100 км в городском цикле и 6,4 л/100 км – на трассе. Впрочем, есть и более экономичная альтернатива – 218-сильный гибрид Toyota Camry.

Mazda 6 всегда отличалась хорошо настроенной ходовой и демонстрирует наиболее интересную управляемость. Руль седана – острый и приятно наполнен тяжестью, да и обратная связь у него неплохая. Недостаточная поворачиваемость редко дает о себе знать. «Шестерка» мало кренится в поворотах, хотя при этом слишком жестким его не назовешь. Серьезно дают о себе знать только глубокие выбоины. На скорости 130 км/ч становятся слышны шумы ветра и шин. Зато тормоза очень эффективные: замедление со 100 км/ч происходит на отрезке в 36,9 м.

У Insignia настройки ходовой являют собой баланс между комфортом и управляемостью. Его подвеска мягче, чем у Mazda, а потому лучше справляется с дорожными неровностями, даже несмотря на 17-дюймовые колесные диски с низкопрофильной резиной. Сцепление с дорогой и курсовая устойчивость не вызывают нареканий. Руль лифтбэка точный и приятно наполнен тяжестью, но ему не хватает информативности в околонулевой зоне. Зато существенно улучшена шумоизоляция, поэтому на больших скоростях в салоне довольно тихо.

У Toyota Camry традиционно приоритетом является комфорт, поэтому мягкая подвеска без особых проблем справляется с неровностями. Шумоизоляция салона очень хорошая, а потому внутри очень тихо. Вместе с тем, инженеры постарались улучшить и управляемость седана. Пониженный центр тяжести, расширенная колея и новая двухрычажная задняя подвеска значительно улучшили поведение автомобиля в поворотах. Крены относительно небольшие, хорошее и сцепление с дорогой, а недостаточная поворачиваемость проявляется гораздо реже. Руль стал точнее и приятно наполняется тяжестью по мере роста скорости.

Opel Insignia 1,5 Enjoy дешевле соперников – 768 900 гривен. Также лифтбэк привлекает трансформируемым багажником и экономичностью. Цена Toyota Camry 2,5 Comfort – 839 962 гривен, а его преимущество – комфортабельная подвеска.  Mazda 6 2,5 Style+ стоит 842 600 гривен, а его преимущества – динамика и управляемость.


Технические характеристики

Модель Mazda 6 Opel Insignia Toyota Camry
Тип кузова седан лифтбэк седан
Количество дверей/мест, шт. 4/5 5/5 4/5
Снаряженная масса, кг 1532 1472 1555
Длина/ширина/высота, мм 4870/1840/1450 4897/1863/1455 4885/1840/1445
Колесная база, мм 2830 2829 2825
Колея передняя/задняя, мм 1595/1585 1607/1610 1580/1590
Клиренс (дорожный просвет), мм 165 160 155
Объем багажника мин/макс, л 480 490/1450 493
Диаметр разворота, м 12,0 11,8 12,2

Двигатель

Рабочий объем, см3 2488 1490 2494
Тип Бензиновый Бензиновый, с турбонаддувом Бензиновый
Расположение спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 192 при 5700 165 при 5600 181 при 6000
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 256 при 3250 250 при 2000­4500 231 при 4100
Топливо/емкость бака, л Аи­95/62 Аи­95/62 Аи­95/60

Трансмиссия

Тип привода передний
Коробка передач 6­ст. автоматическая 8­ст. автоматическая 6­ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска Независимая типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Количество подушек безопасности, шт 6
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, Brake Assist, ESP ABS, EBD, Brake Assist, ESP ABS, EBD, EBA, VSC
Размер шин 225/55 R17 215/60 R17 215/55 R17

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 8,1 9,4 9,7
Максимальная скорость, км/ч 223 218 210

Расход топлива, л/100 км

городской цикл 8,8 7,5 11,5
загородный цикл 5,4 5,3 6,4
смешанный цикл 6,7 6,1 8,3
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен 842 600 768 900 839 962
Первое техобслуживание, км 10 000
Периодичность техобслуживания. км 10 000