Toyota C-HR: стильный и экономичный

Линейка вседорожников Toyota очень широкая и разнообразная, а младшим ее представителем является модель C-HR. Она появилась в 2016 году и с того времени продали уже 400 тыс. автомобилей. Теперь Toyota C-HR прошел плановое обновление.

Toyota C-HR достигает 4360 мм в длину при колесной базе в 2640 мм. Название авто расшифровывается, как Coupe High Rider («купе с высоким клиренсом») и это в полной мере отображает суть новинки. Своей аркообразной формой крыши C-HR действительно напоминает купе, а усиливают впечатление спрятанные в стойках ручки задних дверей. У вседорожника мускулистые расширенные колесные арки, высокая оконная линия и профилированные боковины. Внешние изменения не слишком большие. Несколько изменены крупные раскосые фары, причем теперь они светодиодные в базовой версии. Передний бампер стал более граненым, а воздухозаборник в нем увеличен. Наклоненное на большой угол заднее стекло сверху прикрыто немаленьким спойлером, еще один спойлер расположен у нижней его кромки. Ширину задней части подчеркивают новые изогнутые фонари.

Весьма оригинально смотрится им салон Toyota. Пластик в отделке имитирует поверхность алмаза, а через переднюю панель и дверные карты проходит синяя светодиодная полоса. Присутствуют и многочисленные черные лакированные вставки. Трехспицевое рулевое колесо довольно компактное и обшито кожей во всех вариантах, кроме базового. Циферблаты приборов размещены в отдельных колодцах и разделены цветным экраном бортового компьютера. Кроме традиционной информации о пробеге и расходе топлива, он отображает данные о крутящем моменте и боковом ускорении в поворотах.

Ассиметричная центральная панель сверху увенчана новым 8,0-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля слишком тесно сгруппированы, а некоторые из них – довольно мелкие.

У рулевой колонки изменяются угол наклона и вылет, а передние сиденья имеют широкий диапазон регулировок по высоте. Сами кресла мягкие, а их боковая поддержка увеличена. Водителя и пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. На нем установлены подстаканники и подлокотник с боксом внутри. Обзорность назад не очень хорошая.

На втором ряду пространство для ног довольно приличное, по меркам С-класса, а вот над головой запас не очень большой. Да и салон не слишком широкий в районе плеч. Хотя для двоих взрослых пассажиров среднего роста места вполне достаточно. Объем багажника составляет 377 л в обычном состоянии и 720 – со сложенными задними креслами.

 Начальный Toyota C-HR оснащен электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционером, аудиосистемой, круиз-контролем. Расширена комплектация по безопасности: 7 подушек, система стабилизации, а также технологии автоматического замедления, контроля полосы движения, определения усталости водителя и распознавания дорожных знаков. В самом дорогом варианте Lounge добавлены кожаный салон, система бесключевого доступа, двухзонный климат-контроль, датчики света и дождя, камера заднего вида, электропривод водительского кресла, подогрев передних сидений и руля, 18-дюймовые литые диски и парковочный автопилот. Среди опций есть 800-ваттная аудиосистема.

Базовый 1,2-литровый турбомотор мощностью 116 л. с. отличается резвым характером и быстро набирает обороты. При этом он эластичный и обладает неплохой тягой в среднем диапазоне оборотов, ведь максимальный крутящий момент в 185 Н∙м доступен при 1500-4000 об/мин. Двигатель работает довольно плавно, хотя и громкий. С ним вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 11,4 с и развивает 180 км/ч. В городском цикле он расходует 7,4 л/100 км, а в загородном – 5,2 л/100 км.

Теперь у Toyota C-HR сразу две гибридных версии. У 1,8-литровой «четверки» и электромотора общая мощность составляет 122 л. с., но есть и более мощный флагманский вариант. У 2,0-литрового 152-сильного бензинового двигателя напарником является электромотор мощностью 109 л. с. Крутящий момент достигает 190 и 202 Н∙м, соответственно, то есть суммарно получается 184 л. с. и 392 Н∙м. Такой автомобиль довольно резвый – разгоняется до 100 км/ч за 8,2 с, а его максимальная скорость ограничена на отметке в 180 км/ч. Силовая установка радует тишиной работы. При этом расход топлива совсем небольшой – 5,3 л/100 км в смешанном цикле.

Механическая 6-ступенчатая коробка переключения передач работает весьма точно. Также можно выбрать бесступенчатый вариатор CVT. Полный привод доступен только в версии с CVT и 1,2-литровым мотором.

Полноприводная модификация, конечно, демонстрирует лучшее сцепление с дорогой, хотя и переднеприводной Toyota C-HR в этом плане неплох. У вседорожника хорошо настроена ходовая. Подвеска легко поглощает дорожные неровности и по-настоящему ощутимы только глубокие выбоины. При этом крены кузова в поворотах относительно небольшие благодаря пониженному центру тяжести. Рулевое управление сделали немного точное. На извилистых дорогах C-HR ведет себя не хуже хетчбэков. Шумоизоляция улучшена, а потому ветер и шины на больших скоростях меньше слышны.

Новый Toyota C-HR уже доступен в Европе. Базовая версия вседорожника стоит 26 тыс. евро.


Технические характеристики Toyota C-HR

Тип кузова

универсал

Количество дверей/мест, шт.

5/5

Снаряженная масса, кг

1460

1490

Длина/ширина/высота, мм

4360/1795/1570

Колесная база, мм

2640

Колея передняя/задняя, мм

1570/1550

Клиренс (дорожный просвет), мм

160

Объем багажника, л

377/720

Диаметр разворота, м

10,4

Двигатель

Рабочий объем, см3

1197

1987

Тип основного двигателя

Бензиновый, с турбонаддувом

Бензиновый

Расположение

Спереди, продольно

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 4

Количество клапанов/распредвалов, шт.

16/2

Макс. мощность, л. с. при об/мин

116 при 5200

180 при 6000

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

185 при 1500-4000

190 при 4400

Тип вспомогательного двигателя

-

Электрический

Макс. мощность, л. с.

-

109

Макс. крутящий момент, Н·м

-

202

Топливо/емкость бака, л

Аи-95/50

Трансмиссия

Тип привода

подключаемый полный

передний

Коробка передач

вариатор

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, VSA

Количество подушек безопасности, шт.

7

Размер шин

215/60 R17

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

11,4

8,2

Максимальная скорость, км/ч

180

180

Расход топлива, л/100 км

городской цикл

7,6

5,7

загородный цикл

5,7

5,2

смешанный цикл

6,3

5,3

Стоимость автомобиля (в Европе), евро

26 000 – 35 000

Периодичность техобслуживания, км

20 000