Toyota C-HR: стильный и экономичный
Линейка вседорожников Toyota очень широкая и разнообразная, а младшим ее представителем является модель C-HR. Она появилась в 2016 году и с того времени продали уже 400 тыс. автомобилей. Теперь Toyota C-HR прошел плановое обновление. 


Toyota C-HR достигает 4360 мм в длину при колесной базе в 2640 мм. Название авто расшифровывается, как Coupe High Rider («купе с высоким клиренсом») и это в полной мере отображает суть новинки. Своей аркообразной формой крыши C-HR действительно напоминает купе, а усиливают впечатление спрятанные в стойках ручки задних дверей. У вседорожника мускулистые расширенные колесные арки, высокая оконная линия и профилированные боковины. Внешние изменения не слишком большие. Несколько изменены крупные раскосые фары, причем теперь они светодиодные в базовой версии. Передний бампер стал более граненым, а воздухозаборник в нем увеличен. Наклоненное на большой угол заднее стекло сверху прикрыто немаленьким спойлером, еще один спойлер расположен у нижней его кромки. Ширину задней части подчеркивают новые изогнутые фонари.


Весьма оригинально смотрится им салон Toyota. Пластик в отделке имитирует поверхность алмаза, а через переднюю панель и дверные карты проходит синяя светодиодная полоса. Присутствуют и многочисленные черные лакированные вставки. Трехспицевое рулевое колесо довольно компактное и обшито кожей во всех вариантах, кроме базового. Циферблаты приборов размещены в отдельных колодцах и разделены цветным экраном бортового компьютера. Кроме традиционной информации о пробеге и расходе топлива, он отображает данные о крутящем моменте и боковом ускорении в поворотах. 


Ассиметричная центральная панель сверху увенчана новым 8,0-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля слишком тесно сгруппированы, а некоторые из них – довольно мелкие.
У рулевой колонки изменяются угол наклона и вылет, а передние сиденья имеют широкий диапазон регулировок по высоте. Сами кресла мягкие, а их боковая поддержка увеличена. Водителя и пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. На нем установлены подстаканники и подлокотник с боксом внутри. Обзорность назад не очень хорошая. 

На втором ряду пространство для ног довольно приличное, по меркам С-класса, а вот над головой запас не очень большой. Да и салон не слишком широкий в районе плеч. Хотя для двоих взрослых пассажиров среднего роста места вполне достаточно. Объем багажника составляет 377 л в обычном состоянии и 720 – со сложенными задними креслами.
Начальный Toyota C-HR оснащен электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционером, аудиосистемой, круиз-контролем. Расширена комплектация по безопасности: 7 подушек, система стабилизации, а также технологии автоматического замедления, контроля полосы движения, определения усталости водителя и распознавания дорожных знаков. В самом дорогом варианте Lounge добавлены кожаный салон, система бесключевого доступа, двухзонный климат-контроль, датчики света и дождя, камера заднего вида, электропривод водительского кресла, подогрев передних сидений и руля, 18-дюймовые литые диски и парковочный автопилот. Среди опций есть 800-ваттная аудиосистема.
Базовый 1,2-литровый турбомотор мощностью 116 л. с. отличается резвым характером и быстро набирает обороты. При этом он эластичный и обладает неплохой тягой в среднем диапазоне оборотов, ведь максимальный крутящий момент в 185 Н∙м доступен при 1500-4000 об/мин. Двигатель работает довольно плавно, хотя и громкий. С ним вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 11,4 с и развивает 180 км/ч. В городском цикле он расходует 7,4 л/100 км, а в загородном – 5,2 л/100 км.
Теперь у Toyota C-HR сразу две гибридных версии. У 1,8-литровой «четверки» и электромотора общая мощность составляет 122 л. с., но есть и более мощный флагманский вариант. У 2,0-литрового 152-сильного бензинового двигателя напарником является электромотор мощностью 109 л. с. Крутящий момент достигает 190 и 202 Н∙м, соответственно, то есть суммарно получается 184 л. с. и 392 Н∙м. Такой автомобиль довольно резвый – разгоняется до 100 км/ч за 8,2 с, а его максимальная скорость ограничена на отметке в 180 км/ч. Силовая установка радует тишиной работы. При этом расход топлива совсем небольшой – 5,3 л/100 км в смешанном цикле.
Механическая 6-ступенчатая коробка переключения передач работает весьма точно. Также можно выбрать бесступенчатый вариатор CVT. Полный привод доступен только в версии с CVT и 1,2-литровым мотором.
Полноприводная модификация, конечно, демонстрирует лучшее сцепление с дорогой, хотя и переднеприводной Toyota C-HR в этом плане неплох. У вседорожника хорошо настроена ходовая. Подвеска легко поглощает дорожные неровности и по-настоящему ощутимы только глубокие выбоины. При этом крены кузова в поворотах относительно небольшие благодаря пониженному центру тяжести. Рулевое управление сделали немного точное. На извилистых дорогах C-HR ведет себя не хуже хетчбэков. Шумоизоляция улучшена, а потому ветер и шины на больших скоростях меньше слышны.
Новый Toyota C-HR уже доступен в Европе. Базовая версия вседорожника стоит 26 тыс. евро.
Технические характеристики Toyota C-HR | 
||
| 
		 Тип кузова  | 
	
		 универсал  | 
|
| 
		 Количество дверей/мест, шт.  | 
	
		 5/5  | 
|
| 
		 Снаряженная масса, кг  | 
	
		 1460  | 
	
		 1490  | 
| 
		 Длина/ширина/высота, мм  | 
	
		 4360/1795/1570  | 
|
| 
		 Колесная база, мм  | 
	
		 2640  | 
|
| 
		 Колея передняя/задняя, мм  | 
	
		 1570/1550  | 
|
| 
		 Клиренс (дорожный просвет), мм  | 
	
		 160  | 
|
| 
		 Объем багажника, л  | 
	
		 377/720  | 
|
| 
		 Диаметр разворота, м  | 
	
		 10,4  | 
|
		Двигатель | 
||
| 
		 Рабочий объем, см3  | 
	
		 1197  | 
	
		 1987  | 
| 
		 Тип основного двигателя  | 
	
		 Бензиновый, с турбонаддувом  | 
	
		 Бензиновый  | 
| 
		 Расположение  | 
	
		 Спереди, продольно  | 
|
| 
		 Расположение и количество цилиндров  | 
	
		 В ряд, 4  | 
|
| 
		 Количество клапанов/распредвалов, шт.  | 
	
		 16/2  | 
|
| 
		 Макс. мощность, л. с. при об/мин  | 
	
		 116 при 5200  | 
	
		 180 при 6000  | 
| 
		 Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин  | 
	
		 185 при 1500-4000  | 
	
		 190 при 4400  | 
| 
		 Тип вспомогательного двигателя  | 
	
		 -  | 
	
		 Электрический  | 
| 
		 Макс. мощность, л. с.  | 
	
		 -  | 
	
		 109  | 
| 
		 Макс. крутящий момент, Н·м  | 
	
		 -  | 
	
		 202  | 
| 
		 Топливо/емкость бака, л  | 
	
		 Аи-95/50  | 
|
		Трансмиссия | 
||
| 
		 Тип привода  | 
	
		 подключаемый полный  | 
	
		 передний  | 
| 
		 Коробка передач  | 
	
		 вариатор  | 
|
		Ходовая | 
||
| 
		 Передняя подвеска  | 
	
		 Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости  | 
|
| 
		 Задняя подвеска  | 
	
		 Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости  | 
|
| 
		 Тормоза передние  | 
	
		 дисковые, вентилируемые  | 
|
| 
		 Тормоза задние  | 
	
		 дисковые  | 
|
| 
		 Сервисные и тормозные системы  | 
	
		 ABS, EBD, VSA  | 
|
| 
		 Количество подушек безопасности, шт.  | 
	
		 7  | 
|
| 
		 Размер шин  | 
	
		 215/60 R17  | 
|
		Эксплуатационные показатели | 
||
| 
		 Время разгона от 0 до 100 км/ч, с  | 
	
		 11,4  | 
	
		 8,2  | 
| 
		 Максимальная скорость, км/ч  | 
	
		 180  | 
	
		 180  | 
| 
		 Расход топлива, л/100 км  | 
	||
| 
		 городской цикл  | 
	
		 7,6  | 
	
		 5,7  | 
| 
		 загородный цикл  | 
	
		 5,7  | 
	
		 5,2  | 
| 
		 смешанный цикл  | 
	
		 6,3  | 
	
		 5,3  | 
| 
		 Стоимость автомобиля (в Европе), евро  | 
	
		 26 000 – 35 000  | 
|
| 
		 Периодичность техобслуживания, км  | 
	
		 20 000  | 
|



