MG HS: новый флагман

Британская марка сейчас переживает возрождение в новом образе. Она известна с 1924 года и прославилась, прежде всего, своими небольшими спортивными автомобилями. Однако в 2005 году в связи с банкротством концерна Rover Group она прекратила существование. Возродить ее удалось китайскому концерну SAIC. Теперь MG несколько сменила приоритеты и переориентировалась на бюджетные модели. Появились в ее линейке и вседорожники, а новейшее пополнение – флагманский .

MG HS пришел на смену модели GS и построен на полностью новой платформе. Он несколько крупнее предшественника: 4574 мм в длину, 1876 мм в ширину и 1664 мм в высоту при колесной базе в 2712 мм. Весит автомобиль 1489 кг в начальной версии.

Дизайн новичка – свежий и привлекательный. У него выпуклые мускулистые боковины. Крыша стала более покатой, а оконная линия теперь изогнута. Огромная трапециевидная решетка радиатора сочетается с раскосыми фарами. В более дорогих версиях оптика светодиодная, причем указатели поворота – секвентальные. Свесы кузова небольшие, а крылья серьезно раздуты. Нижняя часть кузова прикрыта черными и серебристыми защитными накладками. Уже начальная версия получила 17-дюймовые легкосплавные диски, а в более дорогих HS установлены 18-дюймовые колеса. Заднее стекло сверху прикрыто спойлером, а расширенные крылья подчеркнуты продроговатыми фонарями.

В салоне существенно улучшены материалы отделки. В самой дорогой версии Exclusive предусмотрены кожа и металлические накладки. Вентиляционные дефлекторы напоминают сопла реактивного двигателя. Цвет подсветки можно изменять нажатием кнопки. Обод трехспицевого рулевого колеса обшит перфорированной кожей и выполнен плоским снизу. Приборы глубоко врезаны в панель. Крупные спидометр и тахометр разделены большим экраном бортового комп’ютера, а за доплату предложена и цифровая панель приборов.  

Наклоненная центральная панель увенчана 10,1-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы. Ее меню весьма лаконичное и понятное. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного, но они мелковаты.

У рулевой колонки изменяются высота и глубина, широкий диапазон регулировок и у водительского кресла. Передние сиденья комфортабельные и неплохо удерживают спину. В более дорогих вариантах установлены спортивные кресла с улучшенной боковой поддержкой. Поскольку стояночный тормоз компактный электромеханический, то на трансмиссионном тоннеле увеличен подлокотник с боксом внутри. Посадка за рулем высокая, что обеспечивает хорошую обзорность вперед и по сторонам. А вот задние стойки ограничивают обзор.

На втором ряду очень просторно, по меркам автомобилей такого класса. Места над головой и для ног хватает, а еще у задних кресел регулируется угол наклона спинок. Да и багажник приличный – 463 л в обычном состоянии и 1454 л – со сложенными сиденьями второго ряда.

Комплектация MG HS весьма богатая. Начальный вариант Explore

получил систему доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционер, круиз-контроль, датчик света, аудиосистему, связь Bluetooth. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического торможения, контроля разметки и «слепых» зон. Флагманский вариант Exclusive добавляет кожаный салон, двухзонный климат-контроль, панорамную крышу, электропривод и подогрев передних сидений, датчик дождя, камеру заднего вида, спутниковую навигацию и даже систему полуавтономного движения в пробках.

Поначалу в Европе вседорожник будет доступен только с 1,5-литровым бензиновым турбомотором мощностью 162 л. с. Несмотря на турбину, тяги на малых оборотах у него немного и его приходится раскручивать. Пиковые 250 Н∙м крутящего момента на бумаге достигаются при 1500 об/мин, но по-настоящему «четверка» проявляет себя после 3000 об/мин. Двигатель довольно-таки громкий, да и вибрации ощутимы. MG HS разгоняется до 100 км/ч за 9,9 с и способен развить 190 км/ч. Также ему под силу прицеп весом 1750 кг. Расход топлива составляет 7,6 л/100 км в смешанном цикле.

Механическая 6-ступенчатая коробка переключения передач работает точно, хотя ход ее рычага довольно длинный. Альтернатива – 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями, работающая плавно, но не очень быстро. Пока все HS в Европе переднеприводные, но в Китае продается представлена версия с 2,0-литровым 231-сильным турбодвигателем и полным приводом. Также вскоре появится 305-сильный заряжаемый гибрид с 1,5-литровой «четверкой» и электромотором.

MG HS довольно мягкий и комфортабельнее предшественника – даже с 18-дюймовой низкопрофильной резиной выбоины на дороге неплохо поглощаются. Крены кузова при этом ощутимы, но не критичные. Руль приятно наполнен тяжестью, хотя он не слишком информативен в околонулевой зоне. Сцепление с дорогой также неплохое. Кроме того, следует отметить улучшенную шумоизоляцию – в салоне стало тише.

Новый MG HS уже поступил в продажу в Великобритании. Он остался весьма доступным: стоит от 18 тыс. фунтов стерлингов (21 тыс. евро).


Технические характеристики MG HS

Тип кузова

универсал

Количество дверей/мест, шт.

5/5

Снаряженная/полная масса, кг

1489

Длина/ширина/высота, мм

4574/1876/1664

Колесная база, мм

2712

Колея передняя/задняя, мм

1574/1593

Клиренс (дорожный просвет), мм

185

Объем багажника, л

463/1454

Диаметр разворота, м

11,0

Двигатель

Рабочий объем, см3

1490

Тип

Бензиновый, с турбонаддувом

Расположение

спереди, поперечно

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 4

Количество клапанов/распредвалов, шт.

16/2

Макс. мощность, л. с. при об/мин

162 при 5600

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

250 при 1500-4400

Топливо/емкость бака, л

Аи-95/55

Трансмиссия

Тип привода

передний

Коробка передач

7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, ESP

Количество подушек безопасности, шт.

6

Размер шин

235/50 R18

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

9,9

Максимальная скорость, км/ч

190

Расход топлива, л/100 км

смешанный цикл

7,6

Стоимость автомобиля, евро

21 000 – 29 000

Первое техобслуживание, км

20 000

Периодичность техобслуживания, км

20 000