Fiat 500X, Hyundai Kona и Suzuki Vitara: яркие компактные вседорожники

Сегмент вседорожников широкий и разнообразный. В последнее время все больше пользуются спросом небольшие городские модели. Их ценят за маневренность и экономичность и далеко не всегда выбирают с полным приводом. Некоторые представители класса компактных вседорожников весьма яркие. Среди них – новый Kona, только представленный в Украине, а также 500X и Vitara, о которых и пойдет речь

Круглые фары и молдинг на «носу» Fiat_500X указывают на принадлежность к 500-тому «семейству»Fiat больше соперников – 4273 ммФонари 500X украшены хромированными ободками

Fiat 500X в выглядит очень стильно и необычно. Принадлежность автомобиля к «семейству» Fiat 500 сразу заметна. Во внешнем виде преобладают плавные формы. Четыре большие круглые фары сочетаются с узким хромированным молдингом на «носу». Вместе с тем, у автомобиля раздутые колесные арки и большой воздухозаборник в переднем бампере, а в нижней части кузова предусмотрен пластиковый обвес. «Плечи» задних крыльев расширены, а на крыше установлен спойлер. Овальные фонари дополнены серебристыми ободками.

Hyundai_Kona привлекает «двухэтажной» оптикойУ Hyundai самая большая колесная база – 2600 ммЗаднее стекло Kona прикрыто спойлером

Новый сразу обращает на себя внимание. Первое, что бросается в глаза – «двухэтажная» передняя оптика. Сверху размещены узкие светодиодные ходовые огни и указатели поворотов, а снизу – фары головного света. Широкая трапециевидная решетка радиатора выполнена в традиционном стиле Hyundai. У вседорожника серьезно раздутые крылья и профилированные боковины. В профиль он выглядит динамично благодаря ниспадающей форме крыши. Пластиковый защитный обвес на удивление выражен. На крыше установлен большой спойлер, а фонари также размещены в два уровня: лампы заднего хода установлены отдельно в бампере.

Хромированная решетка радиатора и продолговатые фары – черты Suzuki_VitaraSuzuki самый легкий – 1195 кгФонари Vitara – треугольные

Suzuki Vitara выделяется на фоне соперников классическим угловатым дизайном. У него выраженный двухобъемный профиль с малыми углами наклона стоек крыши, а в дизайне преобладают прямые линии и углы. Новая хромированная решетка радиатора сочетается с продолговатыми фарами, а массивный передний бампер дополнен широким воздухозаборником. В зеркалах заднего вида установлены повторители поворотов, а в боковинах – небольшие декоративные «жабры». Оконная линия широкая, а задние крылья раздуты. Крупные треугольные фонари обновлены.

Fiat самый крупный в тройке – достигает 4273 мм в длину против  4175 мм у Suzuki и 4165 мм у Hyundai. А вот самая большая колесная база у Kona – 2600 мм тогда, как у 500X– 2570 мм, а у Vitara – 2500 мм. Интересно, что при этом «японец» заметно легче соперников: он весит 1195 кг, итальянский автомобиль – 1320 кг, а корейский – 1387 кг.

Салон Fiat выполнен в старинном стилеСзади в 500X ногам тесноватоБагажник Fiat небольшой – 245 л

У внутри просматриваются черты классического стиля 500-ой серии. Пластик на передней панели имитирует голый металл, довольно много и хромированных вставок. Обод трехспицевого рулевого колеса плоский снизу. Приборы помещены в отдельные колодцы. Центральное место занимает цветной экран бортового компьютера, справа от него – тахометр, а слева – спидометр. Рельефная центральная панель увенчана 7-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы UConnect. Клавиш блоков аудиосистемы и климатической установки немного, поэтому разобраться в них несложно. У 500Х – два перчаточных ящика, а также вместительные отсеки в дверях и центральной панели. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Передние сиденья довольно мягкие, но их подушки немного коротковаты. Стояночный тормоз – электромеханический, что позволило освободить больше места для подстаканников и подлокотника с боксом внутри. Тоненькие стойки крыши обеспечивают неплохую обзорность.

К центральной панели Hyundai сверху прикреплен 7,0-дюймовый сенсорный дисплейВ Kona сзади немного места над головойОбъем багажника Hyundai – 361 л

Салон Hyundai Kona выглядит весьма сдержано, а многие его элементы знакомы по хетчбэку Hyundai i30. В частности, у него позаимствовано трехспицевое рулевое колесо.  Крупные циферблаты приборов разделены цветным экраном бортового компьютера. Внутри спидометра находится указатель топлива в баке, а в тахометре размещен датчик температуры двигателя. К широкой центральной панели сверху прикреплен 7,0-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля здесь совсем немного и они достаточно крупные. Рулевая колонка Hyundai Kona регулируется по углу наклона и вылету. Передние сиденья комфортабельные и обладают неплохой боковой поддержкой. Кресла обогреваются, как и руль. Посадка достаточно высокая, что обеспечивает хорошую обзорность вперед и по сторонам. Обзор назад ограничен из-за маленького стекла. Бокс в центральном подлокотнике прячет беспроводную зарядку для смартфона.

На центральной панели Suzuki установлены часыВ Vitara самое щедрое пространство над головой

В салоне господствуют грани, как и в дизайне. В отделке использована замша с красными швами. Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей. Появились новые циферблаты приборов. Внутри спидометра находится указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. По центру установлен цветной экран бортового компьютера. Прямоугольная центральная панель сверху увенчана крупными аналоговыми часами, размещенными между двух вентиляционных дефлекторов. Предусмотрен и 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля немного и они крупные, а потому привыкание к ним не займет много времени. У рулевой колонки регулируются высота и вылет. Сиденья первого ряда размещены достаточно высоко, что вкупе с тоненькими стойками крыши обеспечивает хорошую обзорность во всех направлениях. Сами кресла несколько упругие и немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Они оснащены подогревом.  

На втором ряду больше всего места для ног в Kona, а вот в Vitara и  500X задние пассажиры почувствуют его недостаток. Зато в Fiat и Suzuki щедрое пространство над головой. Во всех трех автомобилях сзади троим пассажирам тесновато. Vitara обладает самым вместительным багажником – 375 л против 361 л – у Kona и всего 245 л – у 500X. Со сложенными задними креслами он возрастает до 1120, 1143 и 910 л, соответственно.

Для объективного сравнения выбраны версии моделей с приблизительно одинаковой стоимостью – Fiat 500X Cross Mid, Hyundai Kona 1,6 Dynamic и Suzuki Vitara 1,4 GL+. Все они укомплектованы электростеклоподъемниками, электроприводом и обогревом зеркал заднего вида, климат-контролем, легкосплавными дисками, аудиосистемой, связью Bluetooth, круиз-контролем системами стабилизации и контроля давления в шинах. Кроме того, у Kona и Vitara камера заднего вида, а Hyundai получил еще и датчики света и дождя. У «итальянца» и «корейца» по 6 подушек безопасности тогда, как у  «японца» – 7.

Все три автомобиля оснащены бензиновыми четырехцилиндровыми турбодвигателями. Мотор Fiat 500X  развивает 140 л. с. при 5000 об/мин. «Четверка» бодрая и довольно быстро раскручивается, да и не слишком громкая. У нее приличная тяга в среднем диапазоне оборотов, ведь максимальные 230 Н∙м крутящего момента доступны при 1750 об/мин. Роботизированная 6-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями отличается быстротой реакций, но работает с толчками. Fiat разгоняется до 100 км/ч за 9,9 с и достигает 190 км/ч. Расход топлива у него равен 7,2 л/100 км в городском цикле и 4,9 л/100 км – в загородном.

Под капотом  Hyundai Kona – 1,6-литровый двигатель с самой высокой в тройке мощностью –177 л. с. Тяги у мотора также ощутимо больше, ведь максимальный крутящий момент составляет 265 Н∙м при 1500-4500 об/мин. Обгон на трассе легко совершается без понижения передачи. Характер «четверки» спокойный, а работает она довольно тихо. А 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями работает очень быстро. Динамика, что неудивительно, лучшая из трех авто: 7,7 с до 100 км/ч и максимальные 210 км/ч. При этом автомобиль довольно экономичный: 6,9 л/100 км в городе и 5,9 л/100 км на трассе. Вседорожник у нас также доступен с 1,0-литровым 120-сильным турбомотором, а также в полностью электрическом исполнении мощностью 204 л. с.

Двигатель Suzuki Vitara объемом 1,4 л также выдает 140 л. с. У него достаточно тяги на малых оборотах, ведь максимальные 220 Н∙м крутящего момента доступны уже при 1500 об/мин. Вместе с тем, мотор довольно бодрый и быстро набирает обороты. А 6-ступенчатый «автомат» работает плавно. Разгон до 100 км/ч занимает 9,5 с, а максимальная скорость составляет 200 км/ч. При этом Suzuki расходует 7,1 л/100 км в городе и 5,1 л/100 км – на трассе. В Украине обновленная модель также предложена с 1,0-литровым 112-сильным турбомотором.

Fiat демонстрирует уверенную управляемость на уровне легковых моделей. С недостаточной поворачиваемостью борется технология Dynamic Steering Torque, имитирующая дифференциал повышенного трения. Рулевое управление точное, хоть и не очень информативное, а нажав кнопку City можно сделать руль легче, что удобно в городских условиях и при парковке. Подвеска в легко справляется с дорожными неровностями и при этом вседорожник мало кренится в поворотах. На больших скоростях в салоне слышен шум ветра, хотя он и не очень громкий.

Hyundai Kona демонстрирует неплохое сцепление с дорогой, но он довольно тяжелый, а потому часто ощутима недостаточная поворачиваемость. Руль точный и наполнен тяжестью, но не самый информативный. Вседорожник мало кренится в поворотах, однако за это приходится расплачиваться довольно упругой ездой. Зато Kona самый маневренный: диаметр разворота составляет 10,2 м против 10,4 м у  Vitara и 11,1 м у 500X. Весьма неплохо выполнена и шумоизоляция, поэтому при езде по автомагистрали в салоне тихо.

Suzuki Vitara не столь увлекателен в управлении, как Fiat или Hyundai. Хотя его рулевое управление довольно точное и легкое, пусть не самое информативное, особенно в околонулевой зоне. Vitara довольно высокий, но не очень сильно кренится в виражах. Однако, за это придется расплачиваться комфортом езды, так как подвеска достаточно жесткая и выбоины на дорогах ощутимы. На больших скоростях в салоне ощутимо слышны шумы шин и ветра – шумоизоляция несколько хуже, чем у соперников.

Fiat 500X Cross Mid привлекает низкой ценой – 495 тыс. гривен. Suzuki Vitara 1,4 GL+ стоит 559 тыс. гривен и отличается самым вместительным багажником. Hyundai Kona 1,6 Dynamic несколько дороже – 614 тыс. гривен, но зато у него лучшая в тройке динамика и самая богатая комплектация.


Технические характеристики

Модель

Fiat 500X

Suzuki Vitara

Suzuki Vitara

Тип кузова

универсал

Количество дверей/мест, шт.

5/5

Снаряженная масса, кг

1320

1387

1195

Длина/ширина/высота, мм

4273/1796/1620

4165/1800/1568

4175/1775/1610

Колесная база, мм

2570

2600

2500

Колея передняя/задняя, мм

1545/1545

1559/1568

1535/1505

Клиренс (дорожный просвет), мм

179

170

185

Объем багажника мин/макс, л

245/910

361/1143

375/1120

Диаметр разворота, м

11,1

10,2

10,4

Двигатель

Рабочий объем, см3

1368

1591

1373

Тип

Бензиновый, с турбонаддувом

Расположение

спереди, поперечно

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 4

Количество клапанов/распредвалов, шт.

16/2

Макс. мощность, л. с. при об/мин

140 при 5500

177 при 5500

140 при 5500

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

230 при 1750

265 при 1500

220 при 1500

Топливо/емкость бака, л

Аи-95/48

Аи-95/50

Аи-95/47

Трансмиссия

Тип привода

передний

Коробка передач

6-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

6-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые

Количество подушек безопасности, шт.

6

6

7

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, ESP

Размер шин

215/55 R17

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

9,9

7,7

9,5

Максимальная скорость, км/ч

190

210

200

Расход топлива, л/100 км

городской цикл

7,2

6,9

7,6

загородный цикл

4,9

5,9

4,9

смешанный цикл

5,7

6,3

5,9

Стоимость тестируемого автомобиля, гривен

495 000

614 000

559 000

Первое техобслуживание, км

15 000

Периодичность техобслуживания, км

15 000