Genesis G80: премиум по разумной цене

Появившийся в 2007 году седан Hyundai стал первой попыткой корейской компании закрепиться в премиум-классе. Когда Genesis выделили в отдельную марку, то модель переименовали в G80. Теперь пришло время для уже третьего поколения .

За последнее время у Genesis сформировался новый фирменный дизайн и внешний вид G80 выполнен в соответствии с его канонами. Огромная решетка радиатора в виде клюва сочетается с тоненькими разделенными светодиодными фарами. Под стать им – такие же разделенные указатели поворотов в передних крыльях. Передний бампер выполнен V-образным. В профиль седан получился очень элегантным благодаря длинному капоту, аркообразной крыше и слегка заостренной задней части. Фонари G80 также разделены, а в крышку багажника интегрирован спойлер.

Genesis G80 построен на новой заднеприводной платформе, которую также использует вседорожник GV80. Седан подрос до 4955 мм в длину и 1925 мм в ширину при колесной базе в 3010 мм. При этом он легче предшественника сразу на 125 кг (1785 кг в базовой версии), ведь кузовные панели теперь выполнены из алюминиевых сплавов. Стандартными являются 18-дюймовые легкоплавные диски, а за доплату доступны колеса диаметром до 20 дюймов.

В отделке салона использованы кожа, дерево и полированный алюминий. Подсветка светодиодная, причем можно изменять ее цвет. Вентиляционные дефлекторы растянуты на всю переднюю панель. Очень нестандартно смотрится четырехспицевое рулевое колесо, а вместо рычага трансмиссии – выдвижной круглый селектор. Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый жидкокристаллический дисплей с 3D-графикой. Данные могут проецироваться и на лобовое стекло.

Центральная панель Genesis G80 немного повернута к водителю, а венчает ее большой 14,5-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Он, кстати, распознает начертание букв пальцами. Для навигации в меню есть и круглый джойстик.  Переключателей здесь немного, причем клавиши аудиосистемы помещены возле селектора трансмиссии. Интересная деталь: в памяти записаны звуки природы, которые можно слушать вместо музыки для релаксации.

Уже в базовой версии рулевая колонка и передние сиденья оснащены электроприводом с памятью на настройки. Есть и интересная функция Smart Posture: водитель вводит в мультимедийную систему свои рост и вес и кресло автоматически подстраивается под эти параметры. Сами сиденья очень мягкие и комфортабельные, а еще дополнены подогревом. Обогревается и руль. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий центральный тоннель, а подлокотник прячет бокс для мелкой поклажи.

На втором ряду места для ног стало больше, а поскольку диван разместили ниже, то пространство над головой не уменьшилось из-за наклоненных задних стоек. Кресла также обогреваются. Салон достаточно широкий для троих взрослых пассажиров. А вот объем багажника небольшой – 371 л. Крышка оснащена электроприводом.

Комплектация Genesis G80 расширена и уже в начальной версии есть система доступа без ключа, электропакет, двухзонный климат-контроль, аудиоситема, спутниковая навигация, датчики света и дождя, беспроводная зарядка для смартфонов, камера заднего вида, адаптивный круиз-контроль. Также предусмотрены 10 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии автоматического торможения, контроля «слепых» зон, полосы движения и усталости водителя. В самом дорогом варианте Prestige добавлены панорамная крыша, трехзонный климат-контроль,  массаж и вентиляция передних кресел, мощная аудиосистема Lexicon с 21 динамиками. Среди опций есть камеры кругового обзора, парковочный автопилот с дистанционным управлением, вентиляция задних сидений.

Начальная версия Genesis G80 оснащена 2,5-литровым бензиновым турбомотором мощностью 304 л. с. Максимальные 430 Н∙м крутящего момента доступны уже при 1650 об/мин, однако ощутима турбопауза. К тому же, «четверка» довольно-таки громкая. Разгон до 100 км/ч занимает 6 с, а максимальная скорость составляет 240 км/ч. В городском цикле расход топлива составляет 10,5 л/100 км, а в загородном – 7,7 л/100 км.

Тяжелому седану все же более подходит новый 3,5-литровый турбированный V6 мощностью 380 л. с. Он работает тише и более плавно, а еще очень тяговит – всего при 1300 об/мин в распоряжении щедрый крутящий момент в 540 Н∙м. До 100 км/ч такой седан разгоняется за 5,2 с. При таких характеристиках расход топлива умеренный – 13,7 л/100 км в городе и 9,7 л/100 км на трассе. В некоторых странах также будет доступен 2,2-литровый 210-сильный турбодизель.

Все версии оснащены 8-ступенчатой автоматической трансмиссией, работающей быстро и без толчков. За доплату доступен полный привод.

У полноприводных версий есть еще и задний дифференциал повышенного трения, улучшающий управляемость. Как и предшественник, новый Genesis G80 более ориентирован на комфорт. Его мягкая подвеска легко поглощает неровности, но и крены кузова в виражах выражены. В более дорогих версиях есть еще и адаптивные амортизаторы с системой сканирования дороги перед автомобилем на наличие выбоин. Благодаря им автомобиль не только комфортнее, но и меньше кренится в поворотах. Руль легкий и не самый информативный. На извилистых дорогах дает о себе знать недостаточная поворачиваемость. Зато у седана очень хорошая шумоизоляция и есть система активного подавления звуков, поэтому в салоне тихо. Также неплохо проявили себя тормоза: для остановки со 100 км/ч понадобится 35,3 м.

Новый Genesis G80 уж продается на родине в Южной Корее, а также в США. За океаном базовая версия стоит 48 725 долларов, а 3,5-литровый вариант Prestige – 68 675 долларов. Для Е-класса это невысокие цены, тем более, если учесть богатую комплектацию седана.


Технические характеристики Genesis G80

Тип кузова седан
Количество дверей/мест, шт. 4/5
Снаряженная масса, кг 1785 1960
Длина/ширина/высота, мм 4995/1925/1465
Колесная база, мм 3010
Колея передняя/задняя, мм 1630/1637
Клиренс (дорожный просвет), мм 140
Объем багажника, л 371
Диаметр разворота, м 11,5

Двигатель

Рабочий объем, см3 2497 3470
Тип Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение Спереди, продольно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 4 V6
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2 24/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин 304 при 5800 380 при 5800
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 430 при 1650­4000 540 при 1300­4500
Топливо/емкость бака, л Аи­95/65

Трансмиссия

Тип привода задний подключаемый полный
Коробка передач 8­ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESC, Traction control
Количество подушек безопасности, шт. 9
Размер шин 245/40 R19 спереди, 275/40 R19 сзади

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 6,0 5,2
Максимальная скорость, км/ч 240 240
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 10,5 13,7
загородный цикл 7,7 9,7
смешанный цикл 9,2 11,9
Стоимость автомобиля (в США), долларов 48 725 – 68 675
Первое техобслуживание, км 20 000
Периодичность техобслуживания, км 20 000