Peugeot 208: смена поколений

Линейка современных моделей В-класса от ведет родословную со знаменитого хетчбэка 205. Со сменой поколения цифровое обозначение новой модели менялось в сторону увеличения, однако теперь это правило нарушено. Новый сохранил название предшественника, хотя это не значит, что он не изменился.

Перемены видны невооруженным глазом, ведь дизайн Peugeot 208 стал гораздо привлекательнее и выразительнее. У хетчбэка длиннее капот, боковины стали более рельефными, а у задних стоек увеличен угол наклона. Особенно ярко смотрится передняя часть с широкой «пастью» решетки радиатора и оригинальными светодиодными фарами. Узор на передней оптике имитирует следы от когтей, а тоненькие ходовые огни напоминают клыки. Интереснее смотрится вариант GT Line с черными расширителями колесных арок и 17-дюймовыми легкосплавными дисками вместо стандартных 16-дюймовых. Фонари выполнены в схожем с фарами стиле и соединены черной вставкой. На крыше увеличен спойлер.

Peugeot 208 построен на новой модульной платформе СМР и ощутимо крупнее предшественника – достигает 4055 мм в длину и 1745 мм в ширину при колесной базе в 2540 мм. При этом он стал легче на 30 кг: начальная версия весит 1090 кг.

Внутри улучшены материалы отделки и стало больше черных лакированных накладок. В более дорогих версиях можно изменять цвет подсветки, а педали украшены металлическими накладками. Салон, как и у других современных Peugeot, решен в стилистике i-Cockpit. Обшитое кожей рулевое колесо небольшое, а приборная панель расположена очень высоко – на уровне глаз. Она, кстати, цифровая во всех 208, а за доплату может быть и трехмерной: более важная информация проецируется на передний план. Такое решение позволяет ускорить реакции водителя. Необычный изогнутый селектор автоматической трансмиссии – фирменная черта новых Peugeot.

Наклоненная центральная панель увенчана повернутым к водителю сенсорным дисплеем. В зависимости от уровня оснащения его диагональ может быть 5, 7 или 10 дюймов. Переключатели блоков аудиоситемы и климат-контроля напоминают авиационные тумблеры. Ниже находится небольшая ниша, куда могут за доплату установить беспроводную зарядку для смартфона. Также в салоне может быть до четырех USB-портов.

Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, можно настроить и высоту водительского кресла. Передние сиденья комфортабельные, но немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Гораздо лучше удерживают спину спортивные кресла в версии GT Line. Посадка за рулем довольно низкая, а задние стойки крыши толстые, поэтому страдает обзор назад. Центральный подлокотник прячет бокс для мелкой поклажи.

На втором ряду людям ростом свыше 180 см немного тесновато – запас и для ног, и над головой небольшой. Салон не очень широкий, поэтому двоим сзади комфортнее. Зато багажник вырос до приличных 311 л в обычном состоянии и 1106 л – со сложенными задними сиденьями.

Комплектация Peugeot 208 расширена и теперь базовый вариант Active оснащен электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционером, аудиосистемой, связью Bluetooth, парктроником, датчиком света. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, системы стабилизации и автоматического торможения. В самом дорогом варианте GT Line добавлены климат-контроль, камера заднего вида и датчик дождя. Список опций включает парковочный автопилот, систему полуавтономного движения в пробках, технологии контроля разметки и «слепых» зон, распознавания дорожных знаков и слежения за усталостью водителя.

В общей сложности для Peugeot 208 предложены на выбор пять двигателей. Бензиновый 1,2-литровый мотор развивает 75 л. с. в атмосферной версии и 100 либо 130 л. с. – с турбонаддувом. Двигатель не только эластичный, но и резвый. Тяги в среднем диапазоне оборотов хватает: у самой мощной версии максимальный крутящий момент в 230 Н∙м доступен с 1750 об/мин. Двигатель стал работать тише, да и вибрации менее ощутимы. Динамика очень неплохая: хетчбэк разгоняется до 100 км/ч за 8,7 с и способен развить 208 км/ч. При этом расход топлива очень небольшой – 5,4 л/100 км в городском цикле и 4,0 л/100 км – в загородном.

Еще экономичнее является 1,5-литровый 100-сильный турбодизель – 3,2 л/100 км в смешанном цикле. Мало того, теперь в линейке есть еще и 136-сильная полностью электрическая версия e-208. Она разгоняется до 100 км/ч за 8,1 с и способна проехать 340 км без подзарядки.

Новая 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия переключает передачи очень плавно. В менее мощных версиях есть и 6-ступенчатая «механика», которая теперь точнее.

Ходовая Peugeot 208 более ориентирована на комфорт. Подвеска достаточно мягкая и легко справляется с большинством выбоин. Правда, и крены кузова ощутимы, хотя они меньше, чем у предшественника. В версии GT Line с низкопрофильной резиной езда более упругая. Хетчбэк отлично маневрирует на малых скоростях, что важно для городского автомобиля. Рулевое управление стало очень легким и не очень информативным. Зато существенно улучшена шумоизоляция и в салоне стало гораздо тише, что особенно заметно на больших скоростях.

Новый Peugeot 208 уже поступил в продажу в Европе. Там хетчбэк стоит от 15 500 евро, а вот электромобиль обойдется вдвое дороже.


Технические характеристики Peugeot 208

Тип кузова

хетчбэк

Количество дверей/мест, шт.

5/5

Снаряженная масса, кг

1090

Длина/ширина/высота, мм

4055/1745/1430

Колесная база, мм

2540

Колея передняя/задняя, мм

1500/1500

Клиренс (дорожный просвет), мм

130

Объем багажника, л

311/1106

Диаметр разворота, м

10,8

Двигатель

Рабочий объем, см3

1199

Тип

Бензиновый

Расположение

Спереди, поперечно

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 3

Количество клапанов/распредвалов, шт.

12/2

Макс. мощность, л. с. при об/мин

130 при 5500

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

230 при 1750

Топливо/емкость бака, л

Аи-95/44

Трансмиссия

Тип привода

передний

Коробка передач

8-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Полузависимая, торсионная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, ESP

Количество подушек безопасности, шт

6

Размер шин

205/45 R17

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

8,7

Максимальная скорость, км/ч

208

Расход топлива, л/100 км

городской цикл

5,4

загородный цикл

4,0

смешанный цикл

4,4

Стоимость автомобиля в Европе, евро

15 500 – 23 500

Первое техобслуживание, км

20 000

Периодичность техобслуживания, км

20 000