Opel Insignia, Peugeot 508 и Skoda Superb: разнообразный дизельный D-класс

Автомобили D-класса сохраняют популярность, даже несмотря на то, что все больше покупателей отдают предпочтение не им, а моделям повышенной проходимости. Среди их преимуществ – вместительность и комфорт. На украинском рынке у них также есть свой покупатель, а время от времени появляются и новые модели вроде освеженного Superb, нового 508 и вернувшегося на наш рынок Insignia. О них и пойдет речь в нашей статье.

Все три автомобиля являются лифтбэками. возмужал и стал серьезнее на вид, но сохраняет стремительную аркообразную форму крыши. У него длинный капот, клиновидная оконная линия и слегка профилированные боковины. Фирменная широкая решетка радиатора Opel напоминает улыбку и украшена хромированным молдингом с логотипом марки. По бокам от нее – продолговатые светодиодные фары с Г-образными ходовыми огнями. Пятая дверь дополнена заостренным спойлером, а по краям кузова сзади расположены крупные фонари.

Широкая решетка радиатора Opel_Insignia напоминает улыбкуOpel самый длинный в тройке – 4897 ммПятая дверь Insignia дополнена заостренным спойлером

Новый преобразился и отличается, пожалуй, самым ярким и стремительным дизайном. У него короткие свесы кузова и длинный капот. Линия крыши теперь более покатая, а у лобового и заднего стекол увеличены углы наклона. Боковины стали более профилированными. Фирменная хромированная решетка радиатора сочетается с продолговатыми светодиодными фарами и необычными вертикальными ходовыми огнями. Воздухозаборник в переднем бампере напоминает улыбку. У боковых окон отсутствуют рамки. Фонари напоминают жабры, а соединяет их прозрачная вставка.

Оригинальные ходовые огни – отличительная черта Peugeot_508Peugeot компактнее соперников – 4750 мм в длинуФонари 508 соединены прозрачной вставкой

Во внешнем виде по-прежнему господствуют грани. Капот и боковины выполнены рельефными, а оконная линия делает изгиб в районе задних стоек. Освеженная модель легко узнается по новому «лицу». Фирменная решетка радиатора стала крупнее, а на «носу», как и ранее, расположен логотип Skoda. Новые стреловидные фары теперь светодиодные. Передний бампер стал массивнее, а воздухозаборник в нем шире. Сзади обращают на себя внимание новые фонари, соединенные тоненьким хромированным молдингом. Интересно, что в лючке бензобака спрятан скребок для льда.

«Нос» Skoda_Superb украшен логотипом маркиУ Skoda самая большая колесная база – 2841 ммЗаднюю часть Superb дополнили хромированным молдингом

Peugeot несколько компактнее соперников – 4750 мм в длину при колесной базе в 2793 мм. У Skoda эти показатели равны 4869 мм и 2841 мм, соответственно. Длина Insignia достигает 4897 мм, а расстояние между осями – 2829 мм. Французский лифтбэк легче соперников – 1535 кг против 1582 кг у «немца» и 1589 кг – у «чеха».

В салоне Opel Insignia неплохие материалы отделки, обшит он кожей. Передняя панель теперь по форме напоминает распростертые крылья. Рулевое колесо небольшое, а его обод выполнен плоским снизу. На приборной панели два циферблата соседствуют с жидкокристаллическим дисплеем, на который выведено изображение спидометра. Широкая центральная панель увенчана 8,0-дюймовым сенсорным экраном мультимедийной системы IntelliLink. Благодаря ему здесь значительно уменьшено количество переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля. Это, в свою очередь, освободило место для ниши для мелкой поклажи. У рулевой колонки изменяются высота и глубина, достаточно широкий диапазон регулировок с электроприводом и у водительского кресла. Передние сиденья комфортабельные и неплохо удерживают спину. Они оснащены подогревом, как и обод руля. Посадка за рулем довольно низкая ниже, но обзорность от этого не пострадала. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель.

Циферблаты приборов Opel разделены цифровым спидометромВ Insignia достаточно места сзадиОбъем багажника Opel – 490 л

Салон Peugeot также обшит кожей, а на педалях установлены металлические накладки. Передняя панель оформлена в фирменной стилистике i-Cockpit. Цифровая 12-дюймовая комбинация приборов расположена непривычно высоко, а трехсицевый руль небольшой. Центральная панель Peugeot 508 повернута к водителю и увенчана 10-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы. Благодаря ему здесь существенно уменьшено количество переключателей, однако даже температура салона  изменяется через меню мультимедиа. Оставшиеся кнопки напоминают клавиши пианино. У рулевой колонки Peugeot 508 изменяются высота и глубина, а кресла первого ряда получили электропривод, подогрев и функцию массажа. Они мягкие и комфортабельные, но при этом неплохо удерживают спину. Посадка низкая, а водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. Пара подлокотников прячет нишу для мелкой поклажи, в которой также предусмотрены USB-порт и беспроводная зарядка для смартфонов. У 508 несколько ограничен обзор назад.

Цифровая панель приборов Peugeot размещена непривычно высокоВ 508 сзади ограниченное пространство над головойУ Peugeot в распоряжении 487 л

Внутри Superb преобладают строгие горизонтальные линии. Материалы отделки улучшены: в салоне присутствуют черные лакированные вставки и серебристые накладки. Трехспицевое рулевое колесо знакомо по Octavia. Во всех версиях оно обшито кожей, а на его ободе предусмотрены наплывы в районе хвата рук. На панели приборов установлены знакомые циферблаты приборов в классическом стиле. Широкая центральная панель увенчана новым сенсорным 8,0-дюймовым экраном мультимедийной системы. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля рационально упорядочены и к ним несложно привыкнуть. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Передние сиденья несколько упругие, зато неплохо удерживают спину. Они получили электропривод и подогрев. Под водительским креслом размещена ниша со светоотражающим жилетом. Тоненькие стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность. Установка электромеханического стояночного тормоза с небольшим рычажком позволила увеличить передний подлокотник. Внутри его – вместительный бокс.

В салоне Superb преобладают строгие горизонтальные линииНа втором ряду Superb весьма просторноБагажник Skoda самый вместительный – 625 л

На втором ряду места для ног и над головой в Superb несколько большее, чем в 508 и Insignia. В Peugeot сзади не очень большое пространство над головой. Салон во всех трех автомобилях достаточно широкий для троих пассажиров. Преимущество Skoda – очень большой багажник: его объем составляет 625 л тогда, как в Opel – 490 л, а в Peugeot – 487 л. Со сложенными задними сиденьями получается 1760, 1450 и 1537 л. В 508 пятая дверь оснащена электроприводом.

Для сравнения выбраны версии моделей с приблизительно схожей ценой – Opel Insignia 2,0 D Innovation, Peugeot 508 2,0 HDi GT-Line и Skoda Superb 2,0 TDI Style. Все они оснащены системой доступа без ключа, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида,  двухзонным климат-контролем, аудиосистемой, датчиками света и дождя, связью Bluetooth, парктроником, круиз-контролем легкосплавными дисками, 6 подушками и системой стабилизации. В Peugeot и Opel есть камера заднего вида. Insignia и 508 получили технологию распознавания дорожных знаков, а у немецкого лифтбэка также есть системы автоматического торможения, мониторинга «слепых» зон и контроля полосы движения.

Под капотами автомобилей – четырехцилиндровые 2,0-литровые турбодизели. Мотор Peugeot 508 развивает 180 л. с. и обладает пиковым крутящим моментом в 400 Н∙м при 2000 об/мин. Однако динамика несколько хуже, чем у соперников – 9,4 с до 100 км/ч. Отчасти это продиктовано характером 8-ступенчатой автоматической трансмиссии, работающей плавно, но не очень быстро. Также следует отметить, что двигатель несколько шумноват, особенно если его раскручивать. Расход топлива составляет 6,4 л/100 км в городе и 4,4 л/100 км – на трассе. Также для 508 предложены 1,5-литровый 130-сильный турбодизель и 1,6-литровый бензиновый турбомотор на 150 л. с.

Турбодизель Opel развивает 170 л. с. У него также крутящий момент в 400 Н•м, но достигается он при более низких 1750-2500 об/мин, так что тяги более, чем достаточно. Такой лифтбэк разгоняется до 100 км/ч за 8,7 с и развивает 226 км/ч. Двигатель работает очень тихо. Новая 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия переключает передачи плавно, но не очень быстро.  Правда, «аппетит» побольше, чем у конкурентов: 6,7 л/100 км в городе и 4,3 л/100 км – на шоссе. Также в нашей стране модель предлагают с 1,5-литровым 165-сильным турбомотором.

Двигатель Skoda мощнее, чем у соперников – 190 л. с. А вот его максимальный крутящий момент такой же – 400 Н∙м при 1750 об/мин. Мотор тихий и плавный. Работает он в связке с хорошо настроенной 7-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями, поэтому динамика у него самая лучшая – 8,3 с до 100 км/ч и максимальные 240 км/ч. Передачи переключаются очень быстро, хотя порой и с толчками. Superb самый экономичный: в городском цикле он расходует 5,3 л/100 км, а в на трассе – 3,9 л/100 км. Лифтбэк также предлагают с бензиновыми двигателями объемом 2,0 л (190, 220 и 280 л. с.).

Insignia на первое место ставит комфорт. Его подвеска стала мягче, а потому гораздо лучше справляется с дорожными неровностями, даже несмотря на 18-дюймовые колесные диски с низкопрофильной резиной. Сцепление с дорогой и курсовая устойчивость не вызывают нареканий. Рулевое управление лифтбэка точное и приятно наполнен тяжестью, но ему не хватает информативности в околонулевой зоне. Зато существенно улучшена шумоизоляция, поэтому на больших скоростях в салоне довольно тихо.

Peugeot 508 также весьма комфортабельный  и его подвеска легко справляется с дорожными неровностями. Езда мягкая даже в версии GT-Line, где установлены более жесткие пружины. Преимуществом 508 является наличие адаптивных амортизаторов. Вкупе с пониженным центром тяжести они помогают уменьшить крены в поворотах. Недостаточная поворачиваемость редко проявляется, хорошее и сцепление с дорогой. Руль лифтбэка легкий, но довольно точный. Автомобиль хорошо маневрирует и имеет самый маленький в тройке диаметр разворота – 10,8 м против 11,1 м у Skoda и 11,8 м у Opel. На больших скоростях шумы ветра и шин не беспокоят.

 Skoda демонстрирует уверенную и безопасную управляемость, пусть и не очень увлекательную. Сцепление с дорогой у него на высоте, а система XDS+, имитирует дифференциал повышенного трения и помогает побороть недостаточную поворачиваемость. Рулевое управление точное и наполняется тяжестью на больших скоростях, а еще довольно информативное. Подвеска традиционно упругая, что особенно заметно на дорогах низкого качества. Зато кренится в поворотах лифтбэк не очень сильно. Также следует отметить весьма качественную шумоизоляцию.

Skoda Superb 2,0 TDI Style самый доступный в тройке – 903 тыс. гривен. Он также привлекает динамикой, экономичностью и вместительным багажником. Opel Insignia 2,0 D Innovation стоит 918 тыс. гривен, а его сильная сторона – комфортная подвеска. Цена Peugeot 508 2,0 HDi GT-Line – 930 тыс. гривен, а его преимущество – богатая комплектация.


Технические характеристики

Модель

Opel Insignia

Peugeot 508

Skoda Superb

Тип кузова

лифтбэк

Количество дверей/мест, шт.

5/5

Снаряженная масса, кг

1582

1535

1589

Длина/ширина/высота, мм

4897/1863/1455

4750/1859/1403

4869/1864/1468

Колесная база, мм

2829

2793

2841

Колея передняя/задняя, мм

1607/1610

1601/1597

1586/1574

Клиренс (дорожный просвет), мм

160

136

164

Объем багажника мин/макс, л

490/1450

487/1537

625/1760

Диаметр разворота, м

11,8

10,8

11,1

Двигатель

Рабочий объем, см3

1956

1997

1968

Тип

Дизельный, с турбонаддувом

Расположение

спереди, поперечно

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 4

Количество клапанов/распредвалов, шт.

16/2

Макс. мощность, л. с. при об/мин

170 при 4000

180 при 3750

190 при 3500

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

400 при 1750-2500

400 при 2000

400 при 1750

Топливо/емкость бака, л

Дт/62

Дт/55

Дт /66

Трансмиссия

Тип привода

передний

Коробка передач

8-ст. автоматическая

8-ст. автоматическая

7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые

Количество подушек безопасности, шт

6

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, Brake Assist, ESP

Размер шин

235/45 R18

235/45 R19

215/55 R17

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

8,7

9,4

8,3

Максимальная скорость, км/ч

226

231

240

Расход топлива, л/100 км

городской цикл

6,7

6,4

5,3

загородный цикл

4,3

4,4

3,9

смешанный цикл

5,2

5,2

4,4

Стоимость тестируемого автомобиля, гривен

918 000

930 000

903 000

Первое техобслуживание, км

10 000

Периодичность техобслуживания. км

10 000