Mazda CX-3, Mitsubishi ASX и Suzuki SX4: сравнение компактных вседорожников

В сложной экономичной ситуации в Украине пользуются спросом недорогие модели. Впрочем, от этого спрос на вседорожники в нашей стране остается довольно высоким, просто теперь украинцы больше обращают внимание на модели более компактного и недорогого сегмента. Эти небольшие автомобили как нельзя кстати в городе. Они не занимают много места на парковке, высокий клиренс позволяет преодолевать бордюры, а подключаемый полный привод очень кстати зимой. Среди них - CX-3 , ASX и SX4, о которых и пойдет речь.

Обновленная обращает на себя внимание стремительным дизайном с длинным капотом, высокой изогнутой оконной линией и короткими свесами кузова, а крышу выполнили аркообразной. Широкая решетка радиатора напоминает улыбку и обрамлена хромом, а с ней сочетаются раскосые светодиодные фары. Капот вседорожника профилирован, выражены и выпуклые передние крылья. На порогах кузова и колесных арках заметны защитные пластиковые накладки. Панорамное заднее стекло сверху прикрыто немаленьким спойлером, а ширину кузова подчеркивают продолговатые фонари.

Радиаторная решетка Mazda_CX-3 напоминает улыбкуMazda компактнее соперников – 4275 мм в длинуЗаднее стекло СХ-3 прикрыто спойлером

Mitsubishi ASX в производстве 10 лет и прошел  уже третье обновление. Передняя часть изменена в духе старшего Outlander Sport: хромированная решетка радиатора сочетается с продолговатыми светодиодными фарами, а бампер стал массивнее. В профиль ASX смотрится атлетично и подтянуто благодаря коротким свесам кузова, клиновидным штампованным линиям на боковинах, наклоненным на большой угол задним стойкам крыши. В общий стиль хорошо вписывается и спойлер. Заднюю часть подчеркивают продолговатые фонари.

Обновленный Mitsubishi_ASX получил хромированную решетку радиатора и диодные фарыMitsubishi самый крупный – 4365 ммУ ASX выделяются крупные фонари

Suzuki SX4 второго поколения выглядит довольно выразительно. У него стремительный профиль со слегка приподнятой задней частью. Хромированная «зубастая» решетка радиатора сочетается с широким воздухозаборником в бампере. Изогнутые светодиодные фары сверху прикрыты изгибами капота, как своеобразными бровями. Нижняя часть кузова декорирована черным пластиком, а спереди и сзади в бамперах заметны хромированные вставки. Сзади бросаются в глаза компактные треугольные фонари, а на крыше находится небольшой спойлер.

Suzuki_SX4 привлекает внимание огромной хромированной решеткой радиатораSuzuki наиболее легкий в тройке – 1260 кгФонари SX4 – стреловидные

ASX немного крупнее своих соперников – достигает 4365 мм в длину при колесной базе в 2670 мм. У SX4 эти показатели равны 4300 и 2600 мм, соответственно. Длина CX-3 составляет 4275 мм, а расстояние между осями – 2570 мм. Suzuki легче соперников – 1260 кг против 1290 кг у Mazda и 1445 кг – у Mitsubishi.

В салоне Mazda присутствуют черные лакированные вставки, а также накладки «под карбон». Передняя панель по форме напоминает крыло самолета, а круглые вентиляционные дефлекторы напоминают реактивные двигатели. Трехспицевое рулевое колесо – небольшое, а в районе хвата рук на его ободе предусмотрены наплывы. На приборной панели центральное место – у циферблата тахометра, внутри которого – небольшой цифровой спидометр. По бокам – два экрана, на которые выведены остальные показания. К центральной панели сверху прикреплен 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы MZD-Connect. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля здесь немного, они крупные и удобные в пользовании. У рулевой колонки Mazda CX-3 изменяются высота и глубина, а у водительского сиденья – довольно широкий диапазон регулировок. Передние кресла неплохо удерживают спину и при этом комфортабельные. Они, как и руль, оснащены обогревом. Узкое заднее стекло несколько ограничивает обзорность при парковке. На высоком центральном тоннеле установлен подлокотник, прячущий внутри бокс для мелкой поклажи.

Тахометр Mazda сочетается с двумя дисплеямиВ CX-3 места над головой не очень многоОбъем багажника Mazda – 350 л

Внутри пластик несклько хуже, чем у соперников, зато педали украшены металлическими накладками. Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей. Циферблаты спидометра и тахометра помещены в отдельные желобы и разделены экраном бортового компьютера. Центральная панель выпуклая и немного наклонена, а сверху на ней – 8,0-дюймовый сенсорный дисплей. Клавиш на ней немного и они крупные, а блок климат-контроля представлен тремя круглыми переключателями. Подсветка кнопок – ярко-красная.У рулевой колонки изменяются высота и вылет, широкий и диапазон регулировок водительского сиденья. Кресла первого ряда довольно упругие, но зато они хорошо удерживают спину в поворотах. Есть функция их подогрева. Обзорность во всех направлениях достаточно хорошая.

Приборы Mitsubishi помещены в отдельные колодцыASX самый просторный внутриУ Mitsubishi в распоряжении – 419 л

В отделке салона Suzuki довольно много серебристых вставок, имитирующих полированный алюминий. Передняя панель по форме напоминает распростертые крылья. Трехспицевое рулевое колесо весьма небольшое. Приборы дополнены ярко-синими ободками и красной подсветкой. Внутри спидометра находится указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. По центру установлен дисплей бортового компьютера. Центральная панель широкая, а сверху на ней установлен 7,0-дюймовый экран. Блоки клавиш аудиосистемы и климат-контроля четко разделены друг от друга. Сами переключатели крупные и удобные в пользовании. Рулевая колонка регулируется как по высоте, так и по глубине. Сиденья водителя и переднего пассажира хорошо удерживают спину и при этом достаточно комфортабельные. Они также оснащены подогревом. Высокая посадка и тоненькие стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность во всех направлениях.

Приборы Suzuki украшены синими ободкамиЗадние сиденья SX4 получили горизонтальную регулировкуБагажник Suzuki  в самый большой – 430 л

На втором ряду больше всего места для ног и над головой в Mitsubishi, его же салон и самый широкий в районе плеч. А вот в CX-3 запас над головой не очень большой. У SX4 регулируется угол наклона спинок кресел. Самый большой багажник у Suzuki – 430 л против 419 л у Mitsubishi и 350 л – у Mazda. Со сложенными задними креслами получается 1269, 1260 и 1193 л, соответственно.

Для сравнения выбраны версии примерно одинаковой стоимости – Mazda CX-3 2,0 Touring+, Mitsubishi ASX 2,0 Instyle и 1,4 GLX. Все они получили систему доступа без ключа, климат-контроль, аудиосистему, связь Bluetooth, датчики света и дождя, круиз-контроль, парктроник, легкосплавные диски и систему стабилизации. Mitsubishi и Suzuki также укомплектованы камерой заднего вида, а у SX4 есть еще и спутниковая навигация. Также у Mitsubishi и Suzuki 7 подушек безопасности, а у Mazda – 6.

Все три автомобиля оснащены бензиновыми четырехцилиндровыми двигателями. Под капотом Mazda CX-3 – 2,0-литровый атмосферный мотор. Он развивает 150 л. с. при 6000 об/мин, но проигрывает турбодвигателям в тяговитости на малых оборотах, ведь пиковые 204 Н∙м крутящего момента доступны только при 2800 об/мин. Он быстро раскручивается, но после 4500 об/мин становится весьма шумным. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия работает быстро. У СХ-3 лучшая в тройке динамика: разгон до 100 км/ч занимает 9,6 с, а его максимальная скорость – 195 км/ч. Расход топлива на удивление небольшой: 7,7 л/100 км в городском цикле  и 6,1 л/100 км – в загородном. Также можно выбрать 120-сильный вариант этого мотора.

Mitsubishi также оснащен 2,0-литровой 150-сильной «четверкой». Правда,  максимальный крутящий момент  в 197 Н•м доступен только при 4200 об/мин, так что мотор приходится раскручивать. А по мере роста оборотов он становится громким. Бесступенчатый вариатор CVT несколько ухудшает динамику – с ним вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 11,7 с и развивает 191 км/ч. Да и расход топлива побольше, чем у соперников – 10,0 л/100 км в городе и 6,8 л/100 км – на шоссе. В Украине вседорожник также доступен с бензиновым двигателем объемом 1,6 л (117 л. с.).

«Четверка» Suzuki SX4 1,4-литровая и с турбиной, а развивает она 140 л. с. У нее больше всего тяги на малых оборотах, ведь максимальные 220 Н∙м крутящего момента доступны уже при 1500 об/мин. При этом двигатель довольно бодрый и быстро набирает обороты. На смену вариатору при обновлении пришел новый 6-ступенчатый «автомат», работающий быстрее. Разгон до 100 км/ч занимает 10,2 с, а максимальная скорость равна 200 км/ч. При этом у Suzuki самый маленький расход топлива – 7,9 л/100 км в городском цикле и 5,3 л/100 км – на трассе. Также можно выбрать 1,6-литровый 117-сильный атмосферный мотор.

У всех трех автомобилей полный привод подключаемый, причем в Mitsubishi и Suzuki его можно включить принудительно. Дорожный просвет ASX равен 190 мм, SX4 – 180 мм, а CX-3 – всего 160 мм.

Mazda CX-3 демонстрирует очень интересную и увлекательную управляемость на уровне хетчбэков. Его рулевое управление с электроусилителем острое и точное, а также в меру информативное. Подвеска короткоходая и езда довольно упругая, а  потому некоторые дорожные неровности ощутимы. Но зато крены кузова в поворотах небольшие. Технология G-Vectoring Control помогает побороть недостаточную поворачиваемость. Сцепление с дорогой хорошее. На больших скоростях порой слышны аэродинамические шумы, хотя в общем в салоне тихо.

Mitsubishi привлекает мягкой подвеской, которая без труда справляется с большинством дорожных неровностей. Происходит это весьма плавно, однако если войти в поворот слишком быстро, то кузов начнет ощутимо крениться. Руль ASX очень легкий и его можно свободно вращать одной рукой. Однако, он настроен таким образом, что обратной связи немного. На больших скоростях в салоне ощутимо слышны шумы ветра и шин. Зато автомобиль демонстрирует хорошую курсовую устойчивость, да и сцепление с дорогой также на высоте. Тормоза не слишком резкие, но педаль короткоходая и к ней нужно привыкнуть.

Suzuki весьма увлекателен в управлении. Его рулевое управление точное и наполняется тяжестью по мере роста скорости. Задний дифференциал оснащен электронной блокировкой, что помогает побороть недостаточную поворачиваемость. SX4 демонстрирует неплохую маневренность. Подвеска вседорожника довольно упругая, поэтому дорожные неровности ощутимы. Зато нежелательные движения кузова в поворотах проявляются реже, чем у соперников. Да и диаметр разворота самый маленький – 10,4 м против 10,6 м у соперников. На скорости 130 км/ч в SX4 шум ветра дает о себе знать, хотя он и не слишком громкий.

Suzuki SX4 1,4 GLX самый доступный в тройке – 633 300 гривен. Он также привлекает экономичностью и вместительным багажником. Mitsubishi ASX 2,0 Instyle стоит 649 тыс. гривен, а его сильная сторона – просторный салон. Mazda CX-3 2,0 Touring+ несколько дороже соперников – 717 тыс. гривен. Зато у него хорошие динамика и управляемость.


Технические характеристики

Модель

Mazda CX-3

Mitsubishi ASX

Suzuki SX4

Тип кузова

универсал

Количество дверей/мест, шт.

5/5

Снаряженная масса, кг

1290

1445

1260

Длина/ширина/высота, мм

4275/1765/1535

4295/1770/1615

4300/1765/1575

Колесная база, мм

2570

2670

2600

Колея передняя/задняя, мм

1525/1520

1525/1525

1535/1505

Клиренс (дорожный просвет), мм

160

194

180

Объем багажника мин/макс, л

350/1260

419/1193

430/1269

Диаметр разворота, м

10,6

10,6

10,4

Двигатель

Рабочий объем, см3

1998

1998

1373

Тип

Бензиновый

Расположение

спереди, поперечно

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 4

Количество клапанов/распредвалов, шт.

16/2

Макс. мощность, л. с. при об/мин

150 при 6000

150 при 6000

140 при 5500

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

204 при 2800

197 при 4250

220 при 1500

Топливо/емкость бака, л

Аи-95/44

Аи-95/60

Аи-95/47

Трансмиссия

Тип привода

Подключаемый полный

Коробка передач

6-ст. автоматическая

вариатор

6-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые

Количество подушек безопасности, шт.

6

7

7

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, DSC

ABS, EBD, ASC

ABS, EBD, ESP

Размер шин

215/60 R16

225/55 R18

215/60 R16

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

9,6

11,7

10,2

Максимальная скорость, км/ч

195

191

200

Расход топлива, л/100 км

городской цикл

7,7

10,0

7,9

загородный цикл

6,1

6,8

5,3

смешанный цикл

6,7

7,9

6,3

Стоимость тестируемого автомобиля, гривен

717 000

649 000

633 000

Первое техобслуживание, км

10 000

Периодичность техобслуживания, км

10 000